Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика курсовых работ по теории журналистики






 

Дисциплина «Основы творческой деятельности журналиста» (III курс, 5 семестр)

 

1. «Колонка комментатора» в региональной журналистике.

2. Автор публицистического текста как субъект высказывания.

3. Выразительность текста и манипуляция эмоциями и сознанием читателя.

4. Дискуссия и полемика в современных СМИ как методы убеждения аудитории.

5. Дискуссия на страницах аналитического издания.

6. Жанрово-видовые особенности рецензии.

7. Журналистский текст и его свойства.

8. Заголовок. Современные тенденции (виды и функции заголовков).

9. Индивидуально-психологические факторы аналитического твор­чества.

10. Творческий метод и индивидуальный стиль журналиста-аналитика (на выбор).

11. Информационные агентства г. Тольятти: история и современность.

12. Использование журналистского текста на страницах рекламно-информационного журнала «____________».

13. Комическая природа факта («нелепый ракурс») как новая точка зрения в исследовании общественной проблемы.

14. Комическое противоречие в сатирических произведениях.

15. Корреспонденция: парадоксы популярности.

16. М. Соколов – фельетонист «Известий»

17. Образ автора в аналитической публикации, проблема нарратива.

18. Проблематики современной качественной (городской, региональной…) прессы.

19. Отражение стереотипов массового сознания в российских СМИ.

20. Приемы выражения авторской оценки в современном публицистическом тексте.

21. Приемы сатирической трансформации и заострения событий.

22. Применение исторических методов в журналистском произведении.

23. Принципы воздействия аналитической публикации на аудиторию.

24. Принципы организации современного заголовочного комплекса (на примере любого издания Тольятти).

25. Прогнозирование в журналистском произведении.

26. Публицистические жанры в еженедельнике (издание по выбору студента).

27. Рекреативная «сверхзадача» фельетона.

28. Рефлексия журналиста как фактор качества его публикаций.

29. Роль автора в современном очерке.

30. Сенсация как психологический феномен в российских СМИ.

31. Современные тенденции аналитических жанров (на примере…).

32. Современные тенденции информационных жанров.

33. Современные тенденции сатирических жанров.

34. Современные тенденции художественно-публицистических жанров.

35. Тема и жанр: проблема выбора (на примере тольяттинских СМИ).

36. Роль факт и образа в современной публицистике (на примере творчества кого-либо из известных современных публицистов).

37. Роль факта и комментария в современных печатных СМИ (на примере любого издания Тольятти).

38. Особенности кратких сообщений (заметок) определенной тематики (политической спортивной…).

39. Форма материала как ответ на читательский интерес (создание интриги в журналистском тексте, различные виды лидов, нетрадиционные формы композиции).

40. Проявление смысла краткого сообщения: возможности попутного и скрытого комментария.

41. Зарисовка и ее виды на страницах современных газет.

42. Методы предъявления информации в аналитическом тексте.

43. Применение исторических методов в журналистском произведении.

44. Соотношение логико-познавательных и образных средств в современной колумнистике (на примере рубрики «Мнения и комментарии» газеты «Известия»).

45. Фельетон-портрет: фантасмагорический ракурс эпизодов биографии.

46. Сатирический вариант политического портрета.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.