Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размещение мостов






 

Мосты, как искусственные сооружения, также как и трубы, должны отвечать следующим требованиям:

- безопасный и бесперебойный пропуск поездов с установленными скоростями;

- обеспечение минимального возвышения низа пролетных строений над уровнем воды во входном сечении моста;

– обеспечение неразмываемости откосов конусов, подмостового и входного русла мостов при принятом типе укрепления.

По заданию расчетный горизонт высокой воды (РГВВ) на всех пересекаемых реках (условно, для расчета отверстия мостов) на 3, 0 м выше горизонта меженных вод. Реки несудоходные и низ конструкции пролетного строения моста должен возвышаться над расчетным уровнем высоких вод не менее 3, 0 м.

Длина моста определяется в зависимости от величины отверстия, необходимого для пропуска высоких вод.

За отсутствием данных о расходах рек по топографической карте может быть определена ширина реки в уровне меженных вод. Отверстие моста Lотв, м может быть определено по приближенной формуле

Lотв = Вр + 0, 08× Вп, (18)

где Вр - ширина русла реки, измеряемая на уровне меженных вод, м, т.е. на том уровне, который показан на карте;

Вп - суммарная ширина пойм реки (левой и правой), по границам разлива высоких вод, м.

Для существующих постоянных водотоков (рек), определим отверстие мостов.

Для первого варианта: ПК 105 + 50 (мост 1)

В данном месте трасса пересекает постоянный водоток, ширина русла реки, измеренная на уровне меженных вод, составляет Вр = 50 м, а суммарная ширина пойма реки по границам разлива высоких вод (принято по профилю) с учетом, что меженные воды выше горизонта на 3, 0 м и составляет Вп = 350 м.

Lотв = 50 + 0, 08× 350 = 78 м

По продольному профилю определяем высоту насыпи возле моста (устоев) и находим среднюю отметку, в данном случае h = 6 м.

Задаемся числом пролетов моста – n = 5

Рассчитываем два значения минимально необходимой длины пролетного строения:

(19)

(20)

Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 16.5 м и 18.7 м.

(21)

Как видно второй вариант обеспечивает необходимое отверстие моста, а первый вариант не обеспечивает. Это не означает, что от первого варианта, который может дать экономию в строительной стоимости, следует сразу же отказаться.

Нужно выполнить проверку допустимости применения подобранной схемы моста для первого варианта по формуле отражающей требование: относительная разница между отверстием мота необходимым и Lотв и обеспеченным подобранной схемой Lотв(обеспеч) не должна превышать 8 %.

(22)

Выполняем проверку:

Принимаем длину пролетного строения 16.5 м. По схеме 5x16.5

Длина моста определяется по формуле:

(23)

ПК 217+50 (мост 2)

Вр = 100 м

Вп = 700 м

Lотв = 100 + 0, 08× 700 = 156.00 м

Задаемся числом пролетов моста – n = 3

Высота насыпи h = 7 м.

Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 55.80 м и 34.20

 

Выполняем проверку проверку второго варианта:

Принимаем длину пролетного строения 55.80 м. По схеме 3x55.80

 

Длина моста определится:

 

Таблица №1 - Ведомость искусственных сооружений.

ПК Ширина русла, м УМВ м   РУВВ м     Отв. моста м   Ср.высота насыпи у устоев Hmin, м Нпрр м Длина и схема моста Строит стоимость тыс. руб
Вариант№1
      105+50   574.00 577.00     579.06 579.70 91 м Балочные ПС ж.д. мостов из обычного железобетона с ездой поверху на балласте 5x16.5 203.1
      248+00   503.00 506.00     508.05 508.37 176 м Комбинир. прол стоение из пред напр. жб. 3× 55.80 с ездой понизу по балласте 392.5

 

Для второго варианта: ПК 140 + 50 (мост 1)

Вр = 50 м

Вп = 350 м

Lотв = 50 + 0, 08× 350 = 78 м

Задаемся числом пролетов моста – n = 3

Высота насыпи h = 8 м.

Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 27.60 м и 23.60 м.

Выполняем проверку проверку второго варианта:

Принимаем длину пролетного строения 27.60 м. По схеме 3x27.60

Длина моста определится:

Для второго варианта: ПК 186 + 00 (мост 2)

Вр = 100 м

Вп = 800 м

Lотв = 100 + 0, 08× 800 = 165 м

Задаемся числом пролетов моста – n = 3

Высота насыпи h = 4 м.

Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 55.80 м и 34.20 м.

Выполняем проверку проверку второго варианта:

Принимаем длину пролетного строения 55.80 м. По схеме 3x55.80

Длина моста определится:

Для второго варианта: ПК 284 + 50 (мост 3 через периодический водоток)

Lотв = bдн + 3xhн + 2 (24)

где Lотв – длина отверстия моста;

bдн – ширина русла по дну, м;

hн – высота насыпивозле конусов моста, м.

Задаемся числом пролетов моста – n = 3

Высота насыпи h = 19 м.

Выбираем стандартные типовые длины пролетных строений – 34.20 м и 27.60 м.

Выполняем проверку проверку второго варианта:

Принимаем длину пролетного строения 27.60 м. По схеме 3x27.60

Длина моста определится:

 

 

Таблица №2 - Ведомость искусственных сооружений.

ПК Ширина русла, м УМВ м   РУВВ м     Отв. моста м   Ср.высота насыпи у устоев Hmin, м Нпрр м Длина и схема моста Строит стоимость тыс. руб
Вариант№1
      140+50   513.00 516.00     519.09 524.27 91 м Балочные ПС ж.д. мостов из предварительно напряжен. жб с ездой поверху на баллсте 3x27.60 251.2
    248+00   503.00 506.00     507.80 510.57 176 м Комбинир. прол стоение из пред напр. жб. 3× 55.80 с ездой понизу на балласте 523.8
    284+50   575.50 578.50     582.60 600.06 91 м Мосты с массивными опорами и пс из преднапряженного железобетона 3x27.60 360.4

 

8. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов

Строительная стоимость линии включает затраты по объ­ектам производственного назначения и объектам жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства.

В соответствии с Инструкцией о составе, порядке разра­ботки, согласования и утверждения проектов и смет на стро­ительство предприятий, зданий и сооружений СН* 202—81 при двухстадийном проектировании в состав проекта включается следующая сметная документация: сводка затрат, сводный сметный расчет, объектные и локальные сметные расчеты, сметы на проектные и изыскательские работы.

В соответствии с рекомендациями общую строительную стоимость линии, тыс. р., можно выразить следующей форму­лой:

(25)

где α = 1.9 – коэффициент неучтенных затрат.

- стоимость земляного полотна, тыс. руб.

– стоимость искусственных сооружений, тыс. руб.

– стоимость верхнего строения пути, тыс. руб.

– стоимость устройств, пропорциональная длине линии, тыс. руб.

- стоимость выноса существующих автодорог.

– стоимость объектов жилищного строительства, культурно-бытового и коммунального назначения.

– территориальный коэффициент, учитывающий переход от цен 1-ой территориальной зоны к зоне района проектирования. Зона района проектирования устанавливается по схематической карте строительного районирования Для зоны № XI(а) =2.1.

8.1 Стоимость земляного полотна

Стоимость земляного полотна определяется по формуле

Кзп = Vзп·k зр, (26)

где Vзп - профильный объем земляного полотна, м3;

kзп - стоимость одного кубического метра земляного полотна, руб.;

 

Объем земляного полотна рассчитывается по формуле

., (27)

где Vзп (гп), Vзп (рп) - объем земляного полотна соответственно, главного пути и раздельного пункта, м³.

Vвод - Объем земляных работ на устройство водоотводных канав, отводящих воду из мелких логов (канав, объединяющих бассейны водосборов), тыс. м3. Данный объем учитывается только в случае принятия решения о сбросе воды в ниже лежащий бассейн.

– поправочный коэффициент к объемам земляных работ.

Профильный объем земляного полотна главного пути определяется как сумма объемов насыпей и выемок

Vзп (гл) = Σ Vн + Σ Vв, (28)

где Σ Vн, Σ Vв - сумма объемов насыпей и выемок, соответственно, принимается равным суммарным объемам.

Профильный объем земляного полотна в пределах запроектированных раздельных пунктов (без учета объемов по главному пути) определяется:

(29)

где 5.3– расстояние между осями станционных путей,

– число боковых путей на раздельном пункте

– длина элемента продольного профиля в пределах

станционной площадки, м

– средняя рабочая отметка в пределах элемента li, м.

– количество элементов в пределах станционной площадки.

Расчет профильного объема земляных работ выполнен на компьютере для первого и второго варианта с помощью программы «ZemPol».

Для первого варианта Vзп(гл) =1285.26 тыс. м3

Для III категории трудности строительства принимаем k зп = 2, 4 руб/м3

Для второго варианта Vзп (гл)=1579.01 тыс. м3

Для IV категории трудности строительства принимаем k зп = 2.8 руб/м3

Для первого варианта Vзр(рп) = 5, 3*10-3*2*(2116.25) = 22.43 тыс м3.

Для второго варианта Vзр(рп) = 5.3*10-3*2*(2284) = 24.21 тыс. м3.

Для первого варианта Vзр = 1.1*(1285.26+22.43) =1438, 46тыс. м3

α для III категории сложности строительства равен 1.1

Для второго варианта Vзр = 1.15*(1579.01+24.21) =1603.22 тыс. м3

α для IV категории сложности строительства равен 1.15

Стоимость земляного полотна первый вариант Кзп = 1438.46*2.4 = 3393, 14 тыс.руб., kзп = 2.4

Стоимость земляного полотна второй вариант Кзп = 1603.22*2, 8 = 5084, 49 тыс.руб., kзп = 2.8

8.2 Стоимость искусственных сооружений.

Местоположение оси сооружения ПК..+.. Тип Сооружения Отверстие (длина), м Высота насыпи по оси, м Стоимость, тыс. руб
  8 + 50 КЖБТ 1 Ø 2 3.00 12.2
    ПБТ 2 Ø 6 6.00  
  162+50 ПБТ 2 Ø 3 3.66  
  191+50 ПБТ 2 Ø 3 2.86  
  231+50 ПЖБТ 2 Ø 4 3.52  
  268+00 ПЖБТ 2 Ø 4 3.57  
  309+50 ПЖБТ 2 Ø 3 3.07  
  326+50 ПБТ 2 Ø 2 2.67  
  369+00 ПБТ 2 Ø 6    
  393+50 КЖБТ 3 Ø 2 3.79  
  403+50 КЖБТ 3 Ø 2 3.39  
  105+50 Мост ч/з руч Иличи   - 203, 1
  248+00 Мост ч/з реку Терса     392, 5

Таблица 3 - Стоимость ИССО первый вариант

Стоимость автодорожных переездов через проектируемую железную дорогу можно принять в следующих размерах:

охраняемый переезд – 32 тыс. руб.;

неохраняемый переезд – 28 тыс. руб;

В настоящее время в целях обеспечения безопасности движения все переезды, оснащенные автоматической переездной сигнализацией (АПС), оборудуются устройствами заграждения переезда.

В курсовом проекте для оценки варианта стоимость (АПС) в ценах 1984г. может быть принята 11.0 тыс. руб.

Стоимость неохраняемых переездов К = 4∙ (28+11, 00) = 156 тыс.руб.

Стоимость охраняемых переездов К= 1∙ (32+11, 00) = 43 тыс. руб.

Стоимость ИССО для первого варианта равна КИССО = 1558.8, 8 тыс.руб

Таблица 4 – Стоимость ИССО второй вариант

Местоположение оси сооружения ПК.. +.. Тип сооружен ия Отверстие (длина), м Высота насыпи по оси, м Стоимость тыс. руб
  10+00 КЖБТ 1 Ø 2 3.00 12.2
    КЖБТ 1 Ø 2 4.40  
  100+00 КЖБТ 3 Ø 2 9.01  
  120+00 КЖБТ 3 Ø 2 3.16 34.1
  217+50 ПБТ 2 Ø 6 5.77  
  140+50 Мост ч/з руч Иличи   - 251, 2
  186+00 Мост ч/з реку Терса   - 523, 8
  284+50 Мост ч/з переодич. водоток   - 360, 4

 

Стоимость переездов:

не охраняемые: К = 3∙ (28+11) = 117 тыс.руб

охраняемых: К = 1 ∙ (32+11) = 43 тыс.руб

Стоимость ИССО для второго варианта равна КИССО = 1538.7 тыс.руб.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.