Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию курсового проекта






 

Курсовой проект является самостоятельной творческой работой студента.

Поэтому его содержание и порядок выполнения жестко не регламентируются. Как правило, курсовой проект состоит из введения, семи разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Введение должно обосновывать актуальность исследуемой темы, ее научную и практическую значимость, отражать цель и задачи курсового проекта.

Основная часть посвящена непосредственному решению поставленных задач: излагается теоретико-методологический подход к решению; показываются принципы, инструментарии и особенности решения изучаемой проблемы, обосновываются направления решения поставленных проблем; оцениваются результаты функционирования и развития объекта исследования.

В первом разделе обычно содержится анализ экономической эффективности современных логистических цепей поставок рассматриваемых в курсовом проекте товаров. Анализируются факторы, определяющие потребности экономии в логистических услугах при поставках соответствующей продукции, в том числе: состояние и перспективы развития отраслей и рынков, региональные и местные особенности производства, наличие конкурентов, характеристики потребителей, сезонность спроса, наличие транспортно-логистической инфраструктуры, используемые виды транспорта для перевозки данных видов продукции, уровень тарифов, регулирование рынков и другие факторы.

Необходимо рассмотреть специфику требований заказчиков услуг к качеству логистических услуг: стабильность либо гибкость поставок по объемам и направлениям, срочность и своевременность поставок, сохранность грузов, требования к безопасности и др.

Во втором разделе приводится достаточно подробная транспортная характеристика перевозимых грузов: физико-химические свойства, объемные и массовые характеристики, отмечается класс груза, упаковка, требования к сохранности, температурному режиму и др. Для многих грузов требования к упаковке и таре при их транспортировке установлены в ГОСТах на соответствующие товары. Для определения класса грузов могут использоваться нормативные документы [3, 6].

В третьем разделе производится выбор эффективных транспортных средств для установленных в задании видов транспорта на участках цепи поставок. Во-первых, студент определяет с учетом характера перевозок наиболее подходящий тип подвижного состава: одиночное транспортное средство или многомодульный подвижной состав, универсальный или специализированный грузовой модуль и др. Во-вторых, в рамках выбранного типа подвижного состава студент определяет конкретное транспортное средство для перевозки заданного груза. Выбор должен быть обосновать с учетом технико-эксплуатационных и экономических показателей. В итоге по каждому транспортному средству приводятся основные сведения: марка, назначение, грузоподъемность, вместимость кузова, расход топлива (энергии, газа и пр.), колесная формула и др.

В четвёртом разделе приводятся сведения о прогрессивных способах выполнения погрузочно-разгрузочных работ при перевозках данных видов грузов на соответствующих транспортных средствах. Студент должен обосновать способ выполнения и разработать технологию погрузочно-разгрузных работ, выбрать погрузочно-разгрузочные средства, определить продолжительность времени выполнения погрузочно-разгрузочных операций на основе нормативны данных. Продолжительность времени выполнения погрузочно-разгрузочных рассчитывается с учетом фактического количества перевозимого груза и приведенных выше нормативов.

В пятом разделе в соответствии с исходными данными производится расчет показателей работы перевозчиков, терминалов, поставщиков цепи поставок товаров: Qrn, nr, Qrnk, Qrk, Qr, { T 0 fk }, ТQfk, Qsk, Т Qsk, и др. Рассчитанные показатели цепи поставок заносятся в таблицы по примеру табл. 4

В шестом разделе производится экономическая оценка цепи поставок с учетом минимальных требований клиентов в соответствии с рекомендациями главы 9.

В седьмом разделе производится экономическая оценка оптимизированной цепи поставок в соответствии с рекомендациями главы 10.

Заключение отражает основные положения и выводы, содержащиеся в разделах работы.

Список литературы является составной частью работы и отражает в известной мере степень изученности поставленных задач. В него включаются источники, на которые есть ссылки в работе, а также официальные документы и нормативные материалы.

Приложение содержит схему цепи поставок, выполненную с учётом установленных требований, таблицы и другие материалы, подтверждающие результаты работы.

Важной частью курсового проекта является графическая часть. На чертеже формата АЗ с соблюдением масштаба должна быть изображена схема поставок товаров от поставщиков до распределительного центра. Схема цепи поставок выполняется в соответствии с требованиями [1, 2]. На схеме в виде условных изображений указываются распределительный центр, транзитные терминалы, поставщики товаров, которые соединяются путями сообщений соответствующих видов транспорта. Вдоль схем путей сообщений между каждым отправителем и получателем грузов показываются картограммы грузопотоков по каждому виду отправляемых товаров с учетом объемов перевозимых грузов. Картограммы грузопотоков для двух вариантов организации цепей поставок располагаются по разные стороны путей сообщения, соединяющих связанные грузообменом терминалы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.