Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Задержание подозреваемого: понятие, основания и условия






Содержание

Введение ………………………………………………………..……………..…...2

Глава 1. Задержание подозреваемого: понятие, основания и условия

задержания, цели и мотивы ………………………………………………….…..4

1.1. Понятие задержания лица, подозреваемого в совершении

преступления. Процессуальное и фактическое задержание……….…………5

1.2. Основания, условия, цели и мотивы задержания………………......11

Глава 2. Задержание подозреваемого: практический аспект.......................16

2.1. Задержание, проводимое после предварительной подготовки и без нее......................................................................................................................16

2.2.Тактические приемы задержания....................................................21

2.3. Использование технических средств при задержании…………….24

Заключение......................................................................................................28

Список использованной литературы …………………….………..………....31

 

Введение

С принятием в 2001 г. Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), в котором назначением уголовного судопроизводства впервые была провозглашена защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения и ограничения ее прав и свобод (п. 2 ч. 1 ст. 6), начался новый этап в развитии уголовного процесса.

Уголовно-процессуальным кодексом РФ предусмотрен такой институт, как задержание лица, подозреваемого в совершении преступления (среди практических работников данный институт известен как «задержание в порядке ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса РФ»).

Необходимо отметить, что на практике достаточно часто возникает необходимость задержания лица. В связи с этим изучение выбранной темы является актуальным.

Задержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений, часто сопряжено со значительными трудностями. Это объясняется недостаточной правовой регламентацией и научной исследованностью этого правового института. Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части подозрения не отвечает в должной мере конституционному требованию обеспечения прав и законных интересов личности, оказавшейся под подозрением. Нет достаточно четкого представления о сущности подозрения в уголовном процессе. Неопределенность термина «по подозрению», закрепленного в ст.91 Уголовно-процессуального кодекса РФ, не дает возможность органу уголовного преследования на этапе подозрения предельно четко обозначить круг обстоятельств, при которых действительный свидетель будет отграничен от фактического подозреваемого. Нет единого мнения по вопросу о том, что следует понимать под «иными данными», предусмотренными ч. 2 ст.91 Уголовно-процессуального кодекса РФ как самостоятельным основанием для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

Указанные обстоятельства не способствуют единообразному и правильному применению этой меры процессуального принуждения, что нередко порождает ошибки в следственной практике, влекущие нарушения прав и законных интересов личности.

Таким образом, в настоящее время требуется дальнейшее совершенствование уголовно-процессуального института «задержание лица, подозреваемого в совершении преступления».

Цель моей курсовой работы – изучение данного института. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1 дать понятие задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, сопоставить процессуальное и фактическое задержание; охарактеризовать основания и условия задержания, цели и мотивы задержания;

2 изучить сроки задержания, порядок их исчисления;

3 исследовать процессуальный порядок задержания и его отмены.

По итогам написания курсовой работы необходимо сделать выводы и обобщения, а также предложить свои пути решения существующих в настоящее время проблем в законодательном регулировании.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.