Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение и воспитание умственно отсталых детей дошкольного возраста






В дошкольном возрасте умственно отсталый ребенок без специальной коррекционной работы минует два важных этапа в психическом развитии: развитие предметных дей­ствий и общение с другими людьми. Этот ребенок мало контактен как со взрослыми, так и со своими сверстника­ми, не вступает в ролевую игру и в какую-либо совмест­ную деятельность с другими. Все это отражается на на­коплении социального опыта детей и на развитии высших психических функций — мышления, произвольной па­мяти, речи, воображения, самосознания, воли.

Однако тенденции развития ребенка с нарушениями интеллекта те же, что и нормально развивающегося. Не­которые нарушения — отставание в овладении пред­метными действиями, отставание и отклонение в разви­тии речи и познавательной сферы — в значительной мере носят вторичный характер. При своевременной правиль­ной организации воспитания, раннем начале коррекци-онно-пеДагогического воздействия многие отклонения раз-вития у детей могут быть скорректированы и даже пре­дупреждены. Главной целью специального дошкольного обучения и воспитания умственно отсталого ребенка яв­ляется обеспечение максимально возможного уровня эмо­ционального, умственного, социального и физического развития, формирование его позитивных личностных ка­честв, подготовка к обучению в специальной школе. Кор-рекционно-педагогическая работа проводится с учетом


индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

В России действует дифференцированная система спе­циальных дошкольных учреждений для умственно отста­лых детей.

В соответствии с характером дефекта и степенью его выраженности дети воспитываются в специальных учреж­дениях системы образования, здравоохранения или соци­ального обеспечения.

Система образования.

1. Дошкольные образовательные (коррекционные) уч­
реждения для детей с нарушением интеллекта:

1) специальные детские сады с круглосуточным пре­
быванием;

2) специальные детские дома.

 

2. Дошкольные отделения (группы) при специальных
школах-интернатах.

3. Группы кратковременного пребывания для детей с
нарушением интеллекта при специализированных
дошкольных учреждениях коррекционного типа.

В эти учреждения принимаются дети в возрасте от 4 до 8 лет с диагнозом олигофрении в степени дебилыюсти не-осложненной формы.

Система здравоохранения.

1. Специальные ясли для детей с органическим пора­
жением центральной нервной системы (ЦНС) (при­
нимаются дети в возрасте от 2 до 4 лет).

2. Специальные психоневрологические санатории с круг­
лосуточным пребыванием для детей с органическим
поражением ЦНС (принимаются дети в возрасте от 4
до 8 лет).

Контингент этих учреждений — дети с диагнозом оли­гофрении в степени дебильности осложненной формы. В учреждениях системы социального обеспечения воспи­тываются дети с диагнозом олигофрении в степени имбе-цильности и идиотии.


 



 

Существующая ныне в стране система дошкольного вос­питания и обучения детей с нарушениями развития ори­ентируется на здоровые силы ребенка, его потенциальные возможности. Эта система является комплексной, ее ха­рактеризует дифференцированность и интегрированность. Интегрированный характер дошкольного коррекционно-педагогического воздействия реализуется объединением усилий специалистов разного профиля, а также включе­нием семьи в работу с ребенком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.