Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные выводы по курсу коррекционной педагогики






1. Объект, предмет и задачи курса коррекционной педагогики

Коррекционная педагогика охватывает не только об­ласть специальных научных знаний, но и основы психо­лого-педагогических знаний о сущности и закономерностях образования и воспитания детей и подростков, нередко имеющих выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении. Основная цель коррекционной педагогики — выявление и исправление недостатков в раз­витии личности ребенка, помощь ему в освоении мира и адекватной интеграции в социум.

Объект коррекционной педагогики — личность ребен­ка, имеющего отклонения в сенсорно-двигательной, сома­тической, интеллектуальной и речевой сферах, отклоне­ния в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию.

Предмет коррекционной педагогики — теория и прак­тика специального образования, включающая в себя изу­чение особенностей развития и образования аномального ребенка, особенностей становления его как личности, ис­пользования этого знания для нахождения наилучших средств, условий, путей, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, отклонений в поведении, и образовании такого ребенка в целях его со­циальной адаптации и интеграции в общество. К числу целей коррекционной педагогики можно отнести: коррек­цию недостатка, его компенсацию педагогическими сред­ствами; адаптацию и реабилитацию социальную и личнос­тную. Достижение данных целей возможно только тогда, когда достигнуты конкретные цели обучения и воспита-


йия, образования в целом, т. е. когда налицо положитель­ные результаты коррекции и компенсации недостатка.

Для достижения указанных целей коррекционная педа­гогика решает следующие задачи:

1) определяет природу и сущность физических и пси­
хических недостатков и отклонений в поведении де­
тей и подростков, выявляет причины и условия их
появления;

2) изучает педагогические закономерности развития
личности в условиях ограниченных возможностей
жизнедеятельности;

3) выявляет ведущие тенденции в предупреждении и
преодолении отклонений в развитии и поведении де­
тей и подростков, этиологию психофизиологического
развития и социально-педагогических условий жиз­
недеятельности ребенка;

4) в соответствии со структурой нарушения социально-
личностными условиями его проявления определяет
коррекционные и компенсаторные возможности от­
дельного конкретного человека с конкретным нару­
шением;

5) разрабатывает методы, приемы, средства и техно­
логии коррекционно-педагогического воздействия на
личность ребенка с недостатками в развитии и от­
клонениями в поведении;

6) определяет и обосновывает построение педагогических
классификаций лиц с недостатками в развитии и от­
клонениями в поведении;

7) определяет цели, задачи и направления деятельности
специальных коррекционно-развивающих учрежде­
ний и центров социальной защиты и реабилитации
детей и подростков;

8) создает необходимую учебно-методическую базу в под­
готовке учителя к коррекционно-педагогической ра­
боте с детьми и подростками с недостатками в пси­
хофизиологическом развитии и отклонениями в по­
ведении.


 



 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.