Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок регистрации и лицензирования деятельности банков






 

Банк начинает свою деятельность с момента своей государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковской деятельности. Как уже было отмечено, регистрацию и лицензирование банков осуществляет Национальный банк Республики Беларусь. В соответствии с законодательством Республики Беларусь банк может создаваться в форме акционерного общества или унитарного предприятия. Большинство банков Республики Беларусь образовано в форме акционерного общества.

Упрощенно процесс создания банка можно представить следующим образом:

1. Формирование уставного фонда. Уставный фонд банка формируется из вкладов (имущества) его учредителей. Минимальный размер уставного фонда банка устанавливается Национальным банком по согласованию с Президентом Республики Беларусь. При создании банка минимальный размер его уставного фонда должен быть сформирован в полном объеме из денежных средств до государственной регистрации банка. Денежные вклады, вносимые в уставный фонд банка, подлежат перечислению на временный счет, открываемый учредителями банка в Национальном банке, или по согласованию с Национальным банком на временные счета, открываемые в других банках.

2. Согласование представителем банка или его учредителем с Национальным банком названия банка.

3.Предоставление в Национальный банк документов, необходимых для государственной регистрации банка. Основными документами, предоставляемыми для регистрации банка являются:

Ø заявление;

Ø устав банка;

Ø выписка из протокола учредительного собрания об утверждении устава банка и кандидатур на должности руководителя, главного бухгалтера банка;

Ø документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме и наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций;

Ø сведения об учредителях банка (физических и юридических лицах);

Ø анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка;

Ø бизнес-план;

Ø платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора за государственную регистрацию банка;

Ø эскизы печатей в двух экземплярах и другие документы, определенные нормативными актами Национального банка.

Национальный банк выдает учредителям банка, представившим документы, письменное подтверждение об их получении.

4. Принятие решения о государственной регистрации банка, лицензирование. Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается Национальным банком в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка. Национальный банк в случае принятия решения о государственной регистрации банка уведомляет об этом в письменной форме в пятидневный срок его учредителей.

Национальный банк на основании решения о государственной регистрации банка в течение десяти рабочих дней выдает одновременно со свидетельством о государственной регистрации банка лицензию на осуществление банковской деятельности с указанием в ней перечня банковских операций, которые банк вправе осуществлять (Приложение 1).

Лицензии, выданные Национальным банком, учитываются в реестре лицензий на осуществление банковской деятельности.

Право на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц, открытию и ведению счетов в драгоценных металлах, купле-продаже драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) может быть предоставлено банку не ранее двух лет с даты его государственной регистрации при условиях его устойчивого финансового положения в течение последних двух лет и наличия нормативного капитала в размере, эквивалентном не менее 10 миллионам евро на дату представления документов для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии. Критерии определения устойчивого финансового положения банка устанавливаются Национальным банком и могут учитывать прозрачность структуры собственности банка, достаточность и структуру капитала банка, качество его активов, финансовую эффективность, а также состояние ликвидности и качество управления банком.

Национальный банк при наличии основания может отказать в государственной регистрации банка, о чем уведомляет его учредителей в письменной форме в пятидневный срок со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.

В ходе своей деятельности банки могут принимать решения о создании своих структурных подразделений: представительств, филиалов (отделений), центров банковских услуг, расчетно-кассовых центров, обменных пунктов.

Прекращение деятельности банка может выступать в виде его ликвидации или реорганизации. Реорганизация банка проводится путем его разделения или выделения, а также слияния, присоединения. Порядок реорганизации и ликвидации банка регулируется Банковским кодексом, а также нормативными актами Национального банка Республики Беларусь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.