Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 58






О ЗАПРЕТЕ РУГАТЬ ВЕТЕР

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Запрет ругать ветер.

2. Наставление говорить добрые слова, когда человек видит то, что ему неприятно.

3. Указание на то, что ветер является носителем воли Аллаха.

4. Ветру может быть приказано нести с собой добро или зло.

Убайй ибн Ка'б рассказывал, что посланник Аллаха, да благосло­вит его Аллах и приветствует, сказал:

Не ругайте ветер. Если вы увидели в нем то, что вам непри­ятно, то скажите: «О Аллах, истинно, мы испрашиваем у Тебя добра этого ветра, добра, которое он несет с собой, и добра, которое ему велено творить, и прибегаем к Тебе от зла этого вет­ра, зла, которое он несет с собой, и зла, которое ему приказано творить. Ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным. (Ат-Тирмизи, [2253]).

 

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ

Данный вопрос аналогичен уже рассмотренному запрету ругать время. Однако та глава носила общий характер и касалась любых событий в рамках времени. Эта же глава посвящена конкретно ветру, поскольку ругание ветра нерассудительно и свидетельствует о слабости разума и мышления. Ветер представляет собой предустроенное, предрешенное Аллахом явление. Таким образом, ругать ветер означает ругать Того, Кто его устроил. Если бы не тот факт, что ругающий ветер часто не осознает этого, то дело было бы гораздо хуже. Но в сердце мусульманина такое святотатство, как правило, не проникает.

 

Глава 59

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАCCМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 154 из суры «Семейство Имрана».

2. Смысл аята 6 из суры «Победа».

3. Сообщение о том, что число разновидностей злых мыслей относительно Аллаха, которые имеют лицемеры и мушрики, не ограничено.

4. От подобных мыслей избавятся только те, кто познал имена и качества Аллаха и признал Его Самого как Единственного, Который достоин поклонения.

Всевышний Аллах сказал:

Они думали об Аллахе несправедливо, как во времена невежества, говоря: " Есть ли для нас что-либо из этого дела? " Скажи: " Все дела — во власти Аллаха". Они скрывают в своих душах то, чего не обнаруживают тебе. Они говорят: " Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь". Скажи: " 'Даже если бы вы были в своих домах, то те, кому предписано быть убитым, вышли бы к местам своего убиения... Так Аллах испытывает то, что в вашей груди, и очищает то, что в ваших сердцах". Поистине, Аллах знает про то, что в груди!» (Семейство Имрана, 154).

Всевышний сказал:

Которые имеют злые мысли относительно Аллаха. Зло это обернется против них. Разгневался на них Аллах, и проклял их, и уготовил им геенну! И как скверно это пристанище!» (Победа, 6).

По поводу первого аята Ибн аль-Каййим сказал: «По мнению толкователей Корана, эти злые мысли мушриков заключались в том, что Всевышний, якобы, не помогает Своему посланнику и что его дело исчезнет. Другие толкователи считают, что эти мысли заклю­чались в том, что все происходящее не является следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Их также истолковывали как отрицание Мудрости Аллаха и Его предопределения, отрицание то-го, что Аллах довершит дело Своего и возвысит Ислам над всеми религиями. Это и есть те злые мысли, которые имели лицемеры и мушрики и о которых говорится в суре «Победа».

Это действительно были злые мысли, поскольку абсолютно не подобает измышлять подобное о Восхваленном Аллахе, Его мудро­сти, славе и верном обещании. А кто допускает, что эти мысли обеспечат победу лжи над истиной, кто отрицает то, что все происходя­щее происходит по Его Предустановлению и Предопределению и что Его Предопределение связано с глубокой мудростью, достойной прославления, и кто утверждает, что все происходит по простому стечению обстоятельств, тот имеет такие же злые мысли, которые имеют неверные. Горе тем, которые не веруют! Они попадут в Огонь!

Большинство людей имеют злые мысли об Аллахе под воздействием того, что происходит в жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал Алла­ха, Его имена и качества и сознает причину и необходимость Его Мудрости и прославления Его. Пусть каждый умный человек подумает об этом, раскается пред Аллахом и попросит Аллаха простить его за свои злые мысли...

Кого ни спроси, увидишь раздражение от Предопределения и упрек в его адрес. Все говорят, что должно было случиться так-то, а случилось так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?

Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия. И я не вижу для тебя другого способа спасения».

 

 

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЙ

Поистине, раб Аллаха достигнет истинной веры и совершенного таухида только тогда, когда полностью проникнется убеждением в имена, качества и совершенство Аллаха — во все, о чем Он сообщил нам о Себе и Своих деяниях, в обещанное Им торжество религии, победу истины и крушение лжи. Убежденность в этом является составной частью веры, а спокойствие в сердце человека связано с наличием в нем веры.

Всякие же противоречащие этому мысли являются мыслями времен джахилиййи которые противоречат принципу таухида, посколь­ку они являются несправедливыми по отношению к Аллаху, отрицают Его совершенство, отвергают Его всеведение и выражают сомнение в исполнении Им Своего обещания. Хотя Аллаху это ведомо лучше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.