Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины!.» (Женщины,171).






В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится толкование Ибн Аббасом следующего высказывания Всевышнего Аллаха: «И сказали они: " Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува', ни Йагуса, ни Йа'ука, ни Насра!.."» (Нух, 23). Он сказал: «Это — имена праведных людей из народа Нуха. Когда они умерли, то Шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли им статуи в местах их собраний и назвали их именами. Сна-чала им не поклонялись, однако когда воздвигшие их люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться»*. (Передал аль-Бухари 8/511 и512).

Ибн аль-Каййим** сказал: «Некоторые салафы поведали: " Когда они умерли, люди усердно молились на их могилах, затем соорудили их статуи, а когда прошло достаточно много времени — стали поклоняться им"».

Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марйам, ибо я —раб. Говорите [обо мне. — Ред.]: раб Алла­ха и Его посланник ***. (Этот хадис передали аль-Бухари 6/355 и 12/131 и Ахмад 1/23, 24, 47 и 55).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас. (Этот хадис передали Ахмад 1/215 и 347, ан-Насаи 5/668, Ибн Маджа (3029) от Ибн Аббаса; достоверный хадис).

Муслим приводит хадис Ибн Масуда о том, что посланник Алла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Сгинули излишествующие! Он повторил это трижды.****. (Передали Муслим (2670), Ахмад 1/386, Абу Дауд [4608]).

*Шайтан постепенно сводит с пути поколения людей, начиная с чрезмерной любви и почитания праведников и заканчивая поклонением им наряду с Аллахом. На это уходят столетия, и вера в Господа вытесняется из душ людей верой в умершего праведника. Поэтому эти люди враждебно
относятся ко всему, что указывает на несостоятельность их поклонения и запрещает его, даже если это — Слово Всевышнего Аллаха. О них сказал Аллах, Всемогущ Он и Велик: «Когда вспоминают Аллаха Единого, ужасаются сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда вспоминают тех, кто помимо Него, — то вот, они радуются» (Толпы, 45).

**Ибн Каййим аль-Джаузиййа — Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Аййуб ад-Димашки (691—751 г. х.), ученый-мухаддис, автор более семидесяти трудов, составивших более 200 томов: «3ад аль-Ма'ад» (7 томов), «И'лам аль-Муваккиин» (4 тома), различные толкования Корана, хадисов, «ас-Сунана» Абу Дауда, поэмы о вероубеждениях приверженцев Сунны в 2 то-мах и др. Он получил знания по Шариату более чем у 300 крупных ученых, в том числе и у шейх-уль-Ислама Ибн Теймийи. Из его учеников многие стали крупными учеными, среди них — Ибн Касир и Ибн Раджаб. Он умер в 751 г. х., и на его похоронах присутствовало очень много мусульман.

Ибн Хаджар сказал: «Это был человек с бесстрашным сердцем, занимавшийся разными науками, знавший расхождения между мазхабами. Он был преисполнен любви к Ибн Теймийи». Ибн Раджаб сказал: «Он, да смилостивится над ним Аллах, много поклонялся, долго совершал Намаз, часто восхвалял Аллаха. Он сильно любил Аллаха, каялся Ему и просил прощения. Я не видел никого, подобного ему в этом, и не видел ученых, знающих Коран и Сунну лучше него» (из книги «3айль Табакат аль-Ханабила» Ибн Раджаба).

***Возвеличивание пророков и праведников явилось одной из причин, погубивших обладателей Писания, то есть иудеев и христиан. Из чрезмерной любви к Исе, сыну Марйам, христиане сочли недостойным называть его посланником и рабом Аллаха и приобщили его к Господу миров, возвеличив до уровня сына Бога и даже Самого Бога. Аллах сказал: «Поистине, Мессия Иса, сын Марйам, — только посланник Аллаха, и Его Сло­во, посланное Марйам, и дух от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — троица! Удержитесь, это — лучше для вас. Поистине, Аллах — Единый Бог. Святость Его выше того, чтобы был У Него ребенок. Ему принадлежит все", что в Небесах и на Земле...» (Женщины, 171). Аллах также сказал: «И сказали иудеи: " Узейр — сын Аллаха". И сказали христиане: " Мессия — сын Аллаха". Эти слова в устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Да поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Покаяние, 30).

****Аль-Хаттаби сказал: «Излишествующие — это те, кто глубоко уходит в вопрос, впадает в обсуждение философскими методами, внедряясь в то, что его не касается, и вдаваясь в то, что не сможет постичь разумом». К ним относятся люди, отказавшиеся от всех свободных дозволенных деяний (мубах), от мяса и хлеба, от женитьбы, носящие только шерстяную одежду, полагая, что это относится к благородному аскетизму. Ибн Теймийа сказал, что это — невежественные, заблудшие люди.

 

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДЕВЯТНАДЦАТОЙ

Суть возвеличивания заключается в том, что в отношении праведников преступаются допустимые границы, и им приписываются права, присущие только Аллаху. Из таких прав Аллаха, в которых у Него нет сотоварища, — обладание абсолютным совершенством, абсолютной независимостью и абсолютной свободой действовать, как Ему угодно, а также то, что никто, кроме Него Одного, не заслуживает поклонения и обожествления. Тот же, кто возвеличил какое-либо из Его творений до такой степени, что придал ему какое-либо из этих качеств, тем самым приравнял его к Господу всех ми-ров, что представляет собой величайший ширк.

Знай же, о мой брат в Исламе, что существует три права:

— право Аллаха, в котором у Него нет сотоварища, состоящее в том, что обожествляться может только Он и поклонение принадлежит только Ему Одному, без всякого соучастника. К Нему должно быть обращено любое желание, а также к Нему следует устремляться со всей любовью, страхом и надеждой;

— право посланников на их почитание, уважение, а также соблюдение их личных прав;

— совместное право, выражаемое в вере как в Аллаха, так и в Его посланников, покорности как Аллаху, так и Его посланникам, любви к Аллаху и любви к Его посланникам. Однако все это в основе своей принадлежит Аллаху, а обращение всего этого к посланникам является второстепенным по отношению к праву Аллаха.

Приверженцы истины знают разницу между этими тремя правами и поклоняются Аллаху, искренне посвящая Ему всю веру. Они соблюдают также права Его посланников и Его приближенных в соответствии с их положением и рангом. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.