Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопряжение элементов продольного профиля






Тв = Rв * Δ i / 2000

 

13 Назначение и классификация раздельных пунктов

Раздельные пункты, простейшими из которых являются разъезды и обгонные пункты, служат для скрещения, обгона поездов, обеспечивают безопасность их движения и увеличивают пропускную способность участков железных дорог. На станциях кроме того осуществляются операции по приёму, отправлению, формированию и расформированию (сортировочные и участковые станции) поездов, производится приём-выдача грузов, обслуживание пассажиров, ремонт и обслуживание подвижного состава.

Классификация

К раздельным пунктам на железной дороге относятся:

· станции

· обгонные пункты

· разъезды

· путевые посты

· проходные светофоры путевой автоматической блокировки

· границы блок-участков при АЛСН, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

 

14Размещение раздельных пунктов, проектирование в пределах разд. Пункта.

. Размещение раздельных пунктов.

 

Классификация раздельных пунктов:

1. С путевым развитием – разъезд (на однопутных линиях), обгонный пункт (на двухпутных линиях), станция.

2. Без путевого развития – проходные светофоры (путевые посты)

 

Размещение раздельных пунктов – это размещение осей раздельных пунктов и станционных площадок в процессе проектирования трассы жд

Сначала размещаются участковые станции на расстоянии 200-300 км. Затем между ними размещаются 3-4 промежуточные станции

 

Размещение раздельных пунктов на однопутных жд

На линиях 1-ой и 2-ой категории разд пункты размещаются из условия заданной пропускной способности nр. На линиях 3, 4 категории разд пункты размещаются из условия обеспечения заданных объёмов перевозок на 10 год эксплуатации.

Tпер = t’+t’’+t1+t2 = t’+t’’+2*t (1)

Тпер – период графика – это время между отправкой одного поезда и второго поезда (вроде с той же станции)

t – станционный интервал (5-7 мин)

t’, t’’ – время хода поезда туда и обратно

nmax = 1440/ Тпер – max пропускная способоность (mb (1440-tтехн)/Тпер, tтехн=60 мин. для однопутной линии)

Tпер = 1440/nр (2)

tр = 1440/nр - 2*t → из (1) и (2) (tр = t’+t’’)

Это значит, что ось раздельного пункта должна быть размещена в том месте трассы, где суммарное время хода пары поездов по перегону равно расчётной

Размещение раздельных пунктов на двухпутных жд

Tпер = I (интервал попутного следования)

tгр – tпс ≈ I → разность времени хода грузового и пассажирского поездов по перегону ≈ расчётному интервалу между грузовыми поездами – при этом происходят одиночные обгоны на всех раздельных пунктах. Если будет < I, то обгоны будут происходить не на всех пунктах. Если > I, то будут двойные обгоны. Min продолжительность стоянки грузового поезда будет при кратности I.

 

. Проектирование плана и профиля раздельных пунктов.

 

План (при V< 150км/ч, Радиусы Р – 1500-2000м → хз, к чему это)

Запрещается горловины проектировать в кривых.

В пределах одного пути запрещается проектировать кривые разного направления (обратные кривые)

Продольный профиль

На раздельных пунктах, где нет маневровых операций, max уклон imax ≤ 10‰. Если есть маневровые операции, imax ≤ 1, 5÷ 2, 5‰.

В любом случае уклон должен обеспечивать:

1. трогание поезда с места

iст ≤ iтр = (1.35*iр – 35), ‰; iтр – трогание с места

2. Долговременное удержание поезда дополнительными тормозами локомотива

iст ≤ iторм = (0.45*iр + 1, 5), ‰

 

 

15

 

 

16 Классификация ирассировачных путей по топографическим условиям

Камеральное трассирование – проектирование трассы по топографическим картам, планам, аэросъемочным материалам и цифровым моделям местности.

Для данного трассирования используют карты масштаба 1: 50000 и 1: 25000. Трассу прокладывают участками между фиксированными точками руководствуясь проектным уклоном трассирования imp. С этой целью вычисляют заложение d, соответствующее заданному уклону трассирования d = h/ imp M, где h – сечение рельефа, 1/M – масштаб.

Используя полученное заложение на карте можно выявить участки «напряженного» и «вольного» ходов.

Напряженным ходом называются участки местности для которых усредненный уклон местности больше проектного уклона трассирования. Участки вольного хода наоборот, т.е. меньше местность, чем их трассирование. На участках вольного хода трассу намечают по желаемому кротчайшему направлению обходя контурные преграды и участки с неподходящими инженерно-геологическими условиями. На участках напряженного хода предварительно намечают линию нулевых работ, руководствуясь которой определяют положение трассы.

Линия нулевых работ – это такой вариант трассы, при котором ее уклон выдерживается без каких либо земляных работ. Линию земляных работ намечают раствором циркуля равным найденному значению заложения, последовательно засекая соседние горизонтали и соединяя полученные точки отрезками.

Линия нулевых работ состоит из большого числа звеньев, сопряжение которых кривыми практически невозможно из-за необходимости соблюдения заданных минимальных значений радиусов кривых, поэтому ее спрямляют. После ее спрямления транспортиром измеряют углы поворота jи назначают радиуса кривых, затем от начала трассы через 100 м отмечают пикеты. Этот процесс называют разбивкой пикетажа. По горизонталям определяют отметки пикетов и характерных перегибов местности, по отметкам и пикетажу строят продольный профиль, по которому проектируют высотное положение трассы.

 

17Принцыпы трассирования вольным и напряженным ходом, варианты развития при напряженномм ходе.

1 часть см. предъидущий билет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.