Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сексуальные функциональные нарушения






 

Что считать функциональным сексуальным нарушением, зависит от принятых в данной культуре ожиданий. Во времена, когда считалось, что у “порядочной” женщины сексуальность практически отсутствует, как это, например, было принято в викторианской Англии, ни женщинам, ни мужчинам не приходилось проявлять беспокойство по поводу аноргазмии (неспособности испытывать оргазм) у женщины. Просто считалось, что у женщин так и должно быть. На преждевременное семяизвержение у мужчин также обращали внимание только тогда, когда оно возникало либо перед началом, либо непосредственно после начала полового акта. Американский сексопатолог Кинси (Kinsey) считал преждевременное семяизвержение вполне нормальным. Более того, преждевременная эякуляция определяется в американской литературе отчасти как обусловленная женщиной: преждевременная эякуляция происходит, в соответствии с этим, тогда, когда мужчина не может контролировать свой эякуляторный рефлекс до того момента, когда женщина достигнет оргазма. Такое определение столь же бесполезно, как и такое, которое вообще не учитывает последствия для женщины.

Умение мужчины контролировать свой эякуляторный рефлекс, чему, как известно, можно научиться благодаря упражнениям, позитивно оценивается не только в США и “просвещенной” части Европы. У некоторых восточных народов этому также придается большое значение. Контроль мужчиной своего эякуляторного рефлекса следует однако отличать от простой неспособности к эйякуляции.

Женщине с замедленным оргазмом вначале хотя и нравится, что партнер “может долго”, однако вскоре она замечает, что мужчина отнюдь не владеет собой, а просто не может по-другому. Он, например, не может достигнуть оргазма даже тогда, когда женщина его уже испытала. Может так случиться, что в результате этого мужчина в дальнейшем будет гораздо слабее возбуждать свою партнершу, чем если бы, он только контролировал рефлекс эякуляции. Некоторые женщины воспринимают сознательный контроль эякуляции как искусственный, и это им мешает. Им больше нравится продолжительная прелюдия, хотя и в ней, конечно, тоже можно увидеть что-то искусственное. Таким женщинам нравиться нежность предварительных ласк, однако им бы хотелось, чтобы мужчина снял свой контроль, когда дело дойдет до самого полового акта. Другие же женщины, напротив, испытывают особое наслаждение, когда мужчина в состоянии в течение длительного времени затягивать коитус, особенно тогда, когда они видят, что мужчине это самому нравится.

Субъективные установки играют большую роль также и при оценке оргазма у женщин. В то время, как в прежние времена оргазм у женщины считался не столь важным или даже нежелательным, как это еще сегодня, видимо, принято в некоторых восточных странах, многие современные женщины убеждены в своем праве на оргазм, который мужчина должен им обеспечить. Другие женщины отстаивают право на оргазм, которого они добиваются сами, пусть даже будучи вместе с мужчиной. Опять же есть также и такие женщины, которые переживают оргазм действительно как нечто-то не столь важное, и им мешает, если мужчина обязательно хочет им его “сделать”.

К какому типу оргазма больше всего предрасположена женщина - к клиторальному или вагинальному - явно зависит от конституциональных особенностей. Представле­ние З. Фрейда о том, что только вагинальный оргазм является по-настоящему зрелым, сегодня не может считаться абсолютно верным. Некоторое время даже говорили, что вагинального оргазма вообще не существует. Его, мол, просто выдумали мужчины. Фактически же вагинальные оргазмы существуют и переживаются женщинами иначе, чем клиторальные. Депрессивные женщины, которые стремятся сильно привязать себя к своему партнеру, склонны к вагинальному оргазму. Причем переживать его они могут только тогда, когда они уверены в прочности и надежности своих отношений. Эти женщины проявляют определенную пассивность и в остальном. Они больше настроены на получение, чем на активную деятельность. Женщины, которые в своей жизни очень активны, склонны, по-видимому, скорее к клиторальному оргазму. Некоторые женщины воспринимают как подтверждение своей женской природы, если мужчина специально стимулирует их клитор. Другие относятся к этому, как к чему-то искусственному и механическому или же, наоборот, предъявляют высокие требования к тому, как мужчина это должен делать.

В целом складывается впечатление, что сексуальные проявления у женщин легче подвержены нарушениям, чем у мужчин. Эрогенные зоны у женщин располагаются не только в области вторичных половых признаков, но и на многих участках в области гениталий: на клиторе, на малых (а также на больших) половых губах, во влагалище, в области с определенностью еще не доказанной и, очевидно, не у всех женщин активной так называемой “зоны G”, а также на вдающейся во влагалище части матки, которую толкает пенис во время полового акта.

Сексуальные функциональные нарушения часто связаны со страхом и агрессией. Понятно, что страх может сдерживать сексуальность. У большинства людей сексуальность в полной мере может переживаться только в условиях полной надежности и безопасности. Есть также, правда, и такие люди, которых особо возбуждает ситуация, когда их могут застать во время полового акта. В большинстве случаев это связано с определенными желаниями и переживаниями в детстве, рассмотрение которых завело бы нас здесь слишком далеко. Агрессия, видимо, в меньшей степени ограничивает сексуальность у мужчин, чем у женщин. Мужчина может изнасиловать ненавистную ему женщину. При семейных ссорах гораздо чаще встречается, что муж несмотря ни на что хочет свою жену. У женщин это бывает значительно реже. Вероятно, в подобных ситуациях женщинам кажется, что муж что-то с ними делает, и если они совершают с ним половое сношение, они как бы ему предоставлены. Возможно, это различие также связано в определенной степени с тем, что мужчины скорее склонны отделять сексуальность от отношений, чем женщины. Наконец, может быть и так, что мужчины опасаются прослыть в глазах женщин “тряпкой”, если они не в состоянии доказывать свою потенцию во всякой ситуации. Сознательный отказ от сексуальности у женщин (в том числе и тогда, когда они испытывают свои сексуальные потребности), по моим наблюдениям, чаще встречается в Германии, чем, например, в Англии, где при посещении крупного психотерапевтического центра в Лондоне, Tavistock-Klinic, мне бросилось в глаза, что мужчины там гораздо чаще, чем в Германии, устраивают “сексуальные забастовки”.

Бессознательная агрессия может точно так же нарушать сексуальный процесс, как и сознательная. Муж может бессознательно опасаться поранить свою жену во время полового акта. Но он может также опасаться, что жена поранит его во время полового акта. У некоторых мужчин возникают бессознательные фантазии, будто во влагалище есть зубы. Для женщин характерны те же самые явления. Они тоже могут бояться пораниться или поранить партнера.

Конечно, многие сексуальные нарушения обусловлены недостаточной информированностью. Многие мужчины не знают, что увлажнение влагалища у женщин функционально соответствует мужской эрекции. Однако некоторые мужчины, которые об этом знают, считают, что женщина всегда после того, как ее влагалище начинает увлажняться, уже готова к половому акту, что опять же неправильно. Женщины с поздним оргазмом часто болезненно реагируют, если мужчина после своего оргазма не продолжает половой акт. Им кажется тогда, что их партнер невнимателен к ним, поскольку они не знают, что после оргазма у мужчины рефлекторно наступает торможение, которое делает дальнейшее продолжение движений коитуса неприятным вплоть до появления болезненных ощущений. У женщин такого торможения нет. Многие женщины могут после первого оргазма испытывать второй или даже серию оргазмов, если возбуждение продолжается.

Многие знают, что, если однажды во время полового акта не все протекало лучшим образом, может возникнуть сдерживающий сексуальность страх оказаться несостоятельным. Особенно это характерно для мужчин, но свойственно также и женщинам. То, что они это знают, еще не означает, что они могут с этим справляться - прежде всего тогда, когда они воспринимают свою собственную “осечку” как что-то обидное и поэтому приписывают такое же отношение партнеру. В целом мужчины чаще опасаются своей “осечки” во время полового акта, чем женщины.

Многим людям очень непросто решиться обратиться за помощью в решении своих сексуальных проблем. И это особенно жалко, так как для многих людей сексуальность представляет существенную часть их счастья в жизни. Не обязательно искать психотерапевта, который специализируется только на психотерапии сексуальных расстройств. Некоторые из таких специалистов по сексуальным расстройствам добиваются хороших результатов только тогда, когда между партнерами хорошие отношения. При консультировании у психотерапевта, специализирующегося по сексуальным расстройствам, происходит своеобразный самоотбор. В большинстве случаев пациентки и пациенты уже предполагают, что их проблемы связаны не только с их отношениями между собой, в том виде как они оба их сформировали. Они догадываются, что немалую роль играют также события прошлого времени, а отчасти также и наследственные, конституциональные факторы. Однако большая часть сексуальных проблем все же является выражением нарушения отношений партнеров между собой или вообще отношения одного или обоих партнеров к противоположному полу в целом. Здесь в основном требуется более широкая психотерапия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.