Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование текстур в качестве кисти






Монстр должен иметь кожу, подходящую к его рогам, длинным ушам и клыкам.

В окне Buttons перейдите к кнопкам Texture (F6) и кликните кнопку Brash на вкладке Preview. Чтобы добавить кисти новую текстуру, кликните ЛКМ верхний пустой канал, чтобы выделить его, затем нажмите кнопку Add New.

Рис. 33 - Панели текстур кисти

Любая текстура Blender, даже изображения в качестве текстур, может быть использована в качестве кисти. В появившемся меню Texture Type выберите Musgrave. Многие из опций текстурирования более подробно описаны в Главе 9.

Рис. 34 - Выбор типа текстуры

Рис. 35 - Панель опций Musgrave

В появившейся панели Musgrave смените настройку Multifractal на Rigid Multifractal. Всё, что вы здесь сделали - это выбрали текстуру, которая выглядит в достаточной мере мерзко в качестве кожи монстра. Поиск подходящей текстуры для проектов в основном осуществляется методом проб и ошибок, хотя главы по материалам и текстурам этой книги должны вам помочь.

Теперь, когда шум текстуры Musgrave установлен, вернитесь к кнопкам Edit (F9). Чтобы использовать текстурную кисть, перейдите во вкладку Brush кнопок Edit.

Если она всё ещё не активна, кликните канал текстуры с меткой Tex, затем иконку с маленьким автомобилем, чтобы Blender присвоил текстуре имя Musgrave. Оставшуюся часть панели настройте аналогично рисунку.

Рис. 36 - Панель свойств Brush и Sculpt

Включение кнопки 3D даст применение текстуры в пространстве, в отличие от " рисования" на поверхности. Когда кнопка 3D нажата, появляется регулятор размера Size. Он работает, как регуляторы SizeX/Y/Z в панели Map Input кнопок Materials, но противоположно тому, чего вы можете ожидать. Увеличение этого параметра уменьшает размер применяемой текстуры. Установите размер текстуры около 400.

Теперь используйте кисть Draw на щеках монстра и смотрите, какие уродливые рубцы на них появляются.

Рис. 37 - Мерзкая текстура для мерзкого монстра

Для разнообразия создайте другую текстурную кисть для оставшейся части головы. Вернитесь к кнопкам Textures и выберите следующий пустой текстурный канал. Добавьте новую текстуру кнопкой Add New и выберите Voronoi в меню Texture Type. Сейчас подойдут стандартные установки текстуры Voronoi, поэтому возвратитесь к кнопкам Edit в панель Brush.

На этот раз поставьте стиль кисти Drag вместо 3D. Разверните голову монстра и начните разрисовывать затылок текстурной кистью в режиме Draw. Вы сразу же заметите разницу между Drag и 3D. В 3D -режиме полигоны словно вырастают из каркаса модели, а в режиме Drag используется только один уровень, в нём работают точно так же, как и с обычной кистью.

Рис. 38 - Затылок, обработанный различными текстурами

Работая в режиме Drag, вы можете интерактивно изменить одновременно и размер, и направление отпечатка текстуры. Когда происходит смена размера кисти при помощи клавиши F, вы видите предпросмотр текстуры, которая будет использоваться, прямо внутри кисти. Кроме того, для большего разнообразия можно изменить ориентацию текстуры при помощи Ctrl + F, она будет видна на экране.

Рис. 39 - Готовая голова монстра

[править]

Готово

В данный момент вы можете назвать свою модель завершённой. Можно например отключить симметрию, чтобы добавить некоторые детали, например, шрамы и бородавки. Также вы можете перейти на пятый уровень детализации и немного потянуть разные части головы, чтобы они не казались совсем уж симметричными. Конечно, вам решать, делать что-то или не делать. Важно, что вы открыли для себя новую отличную возможность создания органичных моделей - инструменты Blender для скульптинга.

Одно последнее замечание: Уровень мастерства использования инструментов скульптинга зависит от опыта. Попробуйте снова выполнить этот урок, учитывая то, что вы уже знаете, и вы увидите, как разительно изменится результат.

Рис. 40 - Урок, пройденный во второй раз, даёт значительно лучшие результаты

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.