Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И моральные явления






Все вышеприведенные указания достаточно характеризуют основное условие, согласно которому главная систематизация человеческого существования, оставаясь благодаря своему субъективному принципу по существу аффективной, должна в конечном итоге подвергнуться умозрительной обработке, единственно способной дать ей объективное основание, связывая ее со всем внешним порядком, влияние которого человечество испытывает и по возможности видоизменяет. (...) Оно позволяет непосредственно признать за главный центр позитивного синтеза раскрытие истинной теории человеческой эволюции, одновременно индивидуальной и коллективной. Ибо всякая решительная разработка этой конечной цели тотчас пополняет общее понятие о естественном порядке и необходимо возводит его в основной догмат всеобщей систематизации, постепенно подготовляемой всем умственным движением современных народов. Благодаря непосредственному содействию научных трудов, появившихся за последние три века, в этом отношении остался серьезный пробел только касательно явлений моральных и, в особенности социальных. Доказав существование непреложных законов также относительно этих двух классов явлений, путем предварительной систематизации всего прошлого человечества, современный ум завершит свое трудное предприятие и, поднявшись на единственную точку зрения, откуда можно все обнять взором, построит свой окончательный образ мыслей.

Такова была двоякая цель моего основного труда, посредством которого я, как это признали главные современные мыслители, пополнил и систематизировал всю естественную философию, установив общий закон человеческой эволюции как социальный, так и интеллектуальный. (...)

Как известно, этот закон гласит, что все наши умозрения необходимо проходят через три последовательных состояния: сперва они находятся в теологическом состоянии, когда открыто господствуют самопроизвольные верования, недопускающие никакого доказательства; затем переходят в метафизическое состояние, характеризующееся в особенности преобладающим значением олицетворенных абстракций или сущностей; и, наконец, вступают в позитивное состояние, всегда основанное на точной оценке внешнего реального мира. Первый из этих методов мышления является только предварительным и составляет во всех областях нашу единственную исходную точку; третий, который и есть окончательный метод, позволяет нам познать нашу действительную роль на земле; второй же имеет только модифицирующее или разрушающее влияние, благодаря чему он предназначен руководить только переходом от одного состояния к другому. (...)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.