Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критический обзор предложенных проектов идеального государства, главнейших конституций и законодательств






Так как мы ставим своею задачей исследование государственного общения в наиболее совершенной форме, дающей людям полную возможность жить согласно их идеальным стремлениям, то нам надлежит подвергнуть критическому рассмотрению и те из существующих форм государственного устроения, которыми, с одной стороны, пользуются на практике некоторые государства, признаваемые благоустроенными, и которые, с другой стороны, были проектированы как наиболее совершенные, некоторыми теоретиками....

Начать должно прежде всего с установления того принципа, который служит точкой отправления при настоящем рассуждении, а именно: все граждане должны принимать участие либо во всем, касающемся жизни государства, либо ни в чем, либо в одних делах они должны принимать участие, в других нет. То, чтобы граждане не принимали участия ни в чем, очевидно, невозможно, так как государство представляет известного рода общение, а, следовательно, прежде всего является необходимость иметь участие в определенном месте: место, занимаемое одним государством, представляет определенную единицу, и граждане, значит, являются общинниками одного государства....

Ясно, что государство, при прогрессивно эволюционизирую-щем единстве, перестанет быть государством. Ведь, по своей природе, государство представляется своего рода множеством... (індивідів і сімей. — Уклад.) Ясно, что государство не может быть, по своей природе, до такой степени единым, как некоторые того требуют (имеется в виду идеальное государство Платона. — Уклад.), и то, что для государства выставляется высшим благом, ведет к их уничножению....

Вслед за тем надлежит рассмотреть вопрос о собственности. Какую должна она иметь организацию у тех граждан, которые стремятся пользоваться наилучшим государственным устроением? Должна ли собственность быть общей или не общей?...Более предпочтителен... тот способ пользования собственностью, который практикуется теперь, особенно если он освящен обычаями и урегулирован законодательством: он заключает в себе хорошие стороны обоих систем, которые я имею в виду — именно систему собственности общей и систему собственности частной. Собственность должна быть общей только в относительном смысле, в абсолютном же она должна быть частной. Ибо, когда эксплуатация собственности будет поделена между отдельными лицами, исчезнут среди них взаимные нарекания; напротив, получится больший барыш, так как каждый будет с усердием относиться к тому, что ему принадлежит, добродетель же послужит своего рода регулятором в эксплуатации, согласно пословице «У друзей все общее»....Очевидно, лучше, чтобы собственность была частной, эксплуатация же ее общей. Дело законодателя — провести такой порядок среди граждан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.