Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление по целям – это процесс, в ходе которого руководитель и подчиненный совместно устанавливают цели на определенный период






Управление по целям – это процесс, в ходе которого руководитель и подчиненный совместно устанавливают цели на определенный период, а затем снова встречаются для оценки результа­тов работы подчиненного с учетом этих целей.

 

 

            Метод          
    Характеристика   Графические оценочные шкалы   BARS   мво      
    Приемлемость для подчиненных   Справедливый   Хороший   Хороший      
    Приемлемость для руководства   Справедливый   Хороший   Хороший      
    Полезный в распределении вознаграждений   Плохой   Хороший   Хороший      
    Полезный для консультаций и развития подчиненных   Плохой   Хороший   Хороший      
    Значащие измерения   Редко   Часто   Хороший      
    Легкость разработки актуальной программы   Высокий   Низкий   Низкий      
    Затраты на разработки и развитие   Низкий   Высокий   Высокий      

ко эффективная обратная связь является крайне необходимым условием для профессио­нального руководства, потому что может быть мотинационной и поощрить развитие оце­ниваемых, стремящихся достичь оцененные цели.

Джеймс Гудейл сформировал некоторые правила для менеджеров, которыми следует руководствоваться при проведении интервью4':

1. Ясно сформулировать цель интервью.

2. Поощрить работника и разрешить ему говорить о прошлой работе.

3. Прежде всего сосредоточить внимание на позитивных вопросах обратной связи.

4. Рассмотреть области, нуждающиеся в улучшении.

5. Определить совместно с работником специфические цели.

6. Назначить следующую беседу для рассмотрения достигнутого. Слишком часто интервью с целью оценки работы фокусируется на событиях прошлого года или краткосрочных планах. Менеджер и подчиненные редко обсуждают вопросы карь­еры4'4. Вспомним, что в нашем представлении процесса оценки результативности (см. рис. 7.1) крайне важным является вопрос о будущем развитии оцениваемого. Определение неотлож­ных задач помогает подготовить подчиненных кбудущей работе, которая потребует больших умений и способностей. Менеджерам необходимо знать о наличии различных путей карье­ры в организации и их требованиях. Они должны рассмотреть и быть готовыми к обсужде­нию последовательности трудового опыта и работы подчиненного. Только посредством ру­ководящего рассмотрения целей карьеры процесс оценки может стать развитием опыта и анализом суждений о результативности работы.

Использование обратной связи, похоже, спасло японскую угледобывающую компа­нию «Joban Kosan», которой грозило закрытие. Уголь уже не приносил прибыли, площадь выработки была заполнена водой, имеющей запах серы, и «.loban» не знала, что делать с этой водой. Работник компании предложил идею использования воды. Теперь компания известна своими курортами с горячими серными источниками. Курорт «Joban Spa» (в не­скольких часах езды от Токио) приносит фирме максимальный доход45.

43 James G. Goodale, One on OefEnglewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1992), p. 18.

44 Gene W. Dalton, Paul H. Thompson, and R.L. Price, «A New Look at Performance by Professionals», Organizational Dynamics, Summer 1977, pp. 19—42.

45 Richard C.Whit ley, The Customer-Driven Company (Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1991), pp. 149—151.

Компания прибегает к системам обратной связи от покупателей и сотрудников, что­бы понять: I) каковы потребности и пожелания сотрудников: 2) каковы потребности и пожелания покупателей; 3) как выполнить эти пожелания, чтобы остаться передовой ком­панией. Например. «Joban» записывает на пленку лица покупателей, стоящих в очереди к кассовому аппарату, чтобы определить, как скоро у них истощится терпение. Эта ин­формация передается работникам с тем. чтобы они обеспечили своевременное и качест­венное обслуживание. Бригады качества или небольшие группы по решению проблем анализируют проблемы обслуживания покупателей. Сотрудников и бригадиров оцени­вают по тому, насколько хорошо они удовлетворяют запросы покупателей. «Joban» более не поставляет уголь, но она использует обратную связь с тем, чтобы улучшить обслужи­вание покупателей.

«Intermountain Health Care» в Солт-Лейк-Сити (штат Юта) применяет модель «еди­ниц обслуживания», именуемую К.ИЭ (качество, использование и эффективность)411: в те­чение определенного периода прослеживают лечение конкретного больного и накаплива­ют данные о затраченных «единицах обслуживания» (времени, затраченном на операцию, интенсивную терапию и о потребленных лекарствах). В качестве обратной связи каждый врач получает конфиденциальный отчет о своей работе наряду со средними показателями других врачей, предоставляющими анапогичные «единицы обслуживания». Из конфиден­циального отчета врач видит, как он выглядит на общем фоне. Так, врачи в этой системе ежегодно выполняют 700—800 операций по замене тазобедренного сустава. Анализ в рам­ках названной модели показывает среднее время пребывания в больнице в расчете на од­ного врача и по системе в целом.

Врачи используют систему обратной связи с тем, чтобы переосмыслить cisort излюб­ленный метод или скорректировать подход в целом. Лучшие результаты получают те вра­чи, которые изучают соответствующие конфиденциальные отчеты.

Организации прибегают к различным формам поощрения с целью привлечь и удер­жать работников и мотивировать их для достижения личных и организационных целей. Как мы отметили, способ и время поощрении — это важные вопросы, которыми менед­жеры обязаны заниматься почти каждодневно. Если менеджеры обеспечивают эффек­тивную систему поощрения, то она делает работу более интересной и приносящей удов­летворение. Поощрение также существенным образом влияет на поведение и результаты работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.