Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всех преподавателей в научно-исследовательской работе.






В условиях рыночных отношений существенно изменяется отношение к знаниям, науке и образованию. Знание из общественного блага становится частью рыночного механизма. В результате утрачивают качества социального блага, качества института для всего общества, они становятся составляющей частью в конкурентной борьбе за глобальное лидерство в сфере высоких технологий, средством развития современной науки и современной экономики.

От чисто образовательной университеты переходят к более сложным отношениям. Образовательные учреждения в наше время оказались перед двойным вызовом:

С одной стороны, им предстоит отстоять и развить то, что делает их особенными – их научную и образовательную свободу на исследования и обучение, бескорыстный поиск истины и подготовку специалистов.

С другой стороны – необходимо - установить, усилить и умножить связи с общественной и экономической жизнью, поставить свой потенциал на службу предпринимательским и общественным структурам и решить задачи, обусловленные новыми тенденциями в образовании и подготовке специалистов.

Это повышает ответственность вузов за то, чтобы знание оставалось общественным достоянием человеческого разума как результат творческой активности, управлялось едиными механизмами, имеющими силу во всем мире.

На смену прежнему пониманию целей образования – как овладение суммой знаний, умений, навыков и подготовка к профессиональной деятельности, приходит новая парадигма образовательных целей: формирование человека как индивидуальности, т.е. обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой духовности, творческого потенциала.

Новая парадигма образования как основной механизм обеспечения «выживаемости» человечества и устойчивого развития цивилизации содержательно ориентирована на

развитие морально нравственных качеств человека, ставит задачи личностно ориентированного образования,

укрепления связей между образованием и культурой, резкого повышения требований к научному уровню и творческому потенциалу специалистов, усилению фундаментальной подготовки, приоритетному развитию университетского типа высшего образования, которое наиболее полно отвечает новым задачам развития цивилизации.

новые формы взаимодействия науки и образования. Новые формы приобретает кооперация научного труда и образовательного процесса. Тем самым

объединяются усилия ученых различных вузов и научно – исследовательских коллективов в решении крупных научных проблем. переход от разрозненной тематики исследований к формированию целостной программы,

объединения по территориальному принципу.

За последние годы в ряде стран и в нашей стране появились Технопарки

участие вузов в решении фундаментальных проблем, крупных, многосторонних проектов и программ, способствует более эффективному решению вузами образовательных задач и повышению квалификации преподавателей

 

Рекомендуемая литература

 

1. Высшее образование в России. Очерк истории. А.Я. Савельев, А.И. Момот, В.В. Хотеенков и др. М. НИИ ВО, 1995. 334с.

2. Очерки истории Российского образования М. МГУП, 2002. Т1, 2, 3.

3. Елютин В.П. Высшая школа развитого социализма. М.: Высшая школа, 1980. 560с

4. Рыжонков Д.И. Интеграция науки и образования. Учебно-методическое пособие. М.: Изд. Дом МИСиС, 2009. 156с.

5. Научные школы МИСиС. 75 лет.1997. 528с.

6. Капица П.Л. Эксперимент, теория, практика. М.: Наука, 1981. 495с.

 

Дополнительная:

 

1. Ильин В.В. Критерии научности знаний. Высшая школа. 1989.127с.

2. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300с.

3. Капустинский А.Ф. Методика научного исследования. М.: МИСиС, 122с.

 

Д.И. Рыжонков

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.