Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаблонное и нешаблонное мышление и выработка идей






Шаблонное мышление всегда было единственно почитаемым способом мышления. Логика как крайняя форма такого мышления превозносилась как образец, достойный подражания. При этом не учитывалось, сколь серьезны ее недостатки.

Гладкий переход шаблонного мышления от одной надежной ступеньки к другой в корне отличен от нешаблонного мышления.

 

Один из приемов нешаблонного мышления состоит в умышленном использовании рационализирующей способности ума. Вместо того чтобы продвигаться шаг за шагом обычным, шаблонным путем, вы занимаете новую, совершенно произвольную позицию. Затем вы возвращаетесь обратно и стараетесь воссоздать логический путь между вашей новой позицией и отправной точкой.

 

Даже незначительное изменение подхода к явлению может привести к серьезным последствиям.

Э. Дженнер

переход от воздушного конвертера к кислородному.

 

При решении проблемы необходимо установить границы, в которые должно уложиться решение. После того как, границы предположительно установлены, шаблонное мышление приступает к решению проблемы в пределах этих границ.

Нередко, однако, границы оказываются мнимыми,

 

Такого же рода ложными предположениями преграждается путь к новым идеям

Важным принципом нешаблонного мышления является использование элемента случайности при выработке новых идей.

 

Случайное явление можно использовать

Рентгеновские лучи

Л. Дагер

- открытие (в 1929г.) пенициллина А.Флеммингом.

 

Одним из методов ускорения целенаправленной выработки новых идей является так называемый метод “мозгового штурма”.

Подлинный интерес к науке и честолюбие,

Типы личности ученого

Говоря о движущем стимуле научной деятельности, бывает трудно определить, что руководит ученым: глубокий интерес к науке, или — честолюбие.

В этой связи и вопросы приоритета для ученого получают довлеющее, или подчиненное значение

Искусство открытия заключается в сочетании идей, обнаруживающем связь между фактами, между которыми до этого никакой связи не подозревали.

 

Нельзя забывать о том, что

творчество в науке требует общего развития

 

гений М.В. Ломоносов был и историком и физико - химиком, и филологом, и минералогом.

Знаменитый Л. Эйлер, работавший в России, был математиком, философом, механиком, астрономом.

Леонардо да Винчи был физиком, анатомом, астрономом, скульптором.

Но есть много примеров выдающихся ученых, проявлявших себя лишь в одном направлении.

Н. Карно, Дж-Гиббс,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.