Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значительное, а иногда и катастрофическое






влияние на природную среду, на естественные условия бытия человека.

 

Очевидно, что в связи со всеми этими процессами наблюдается возрастание удельного веса

 

этической проблематики

 

в научном познании.

--достижение ученых Англии о возможности дублирования биологических объектов

, --поиски особых способов управления человеческим поведением чреваты не меньшими опасностями, чем создание новых видов организмов, против которых у человечества нет иммунитета.

-- Овладение способами трансплантации человеческих органов вызвало к жизни целую индустрию поставки нужных " материалов” и целый ряд морально-этических проблем.

 

Структура научных революций

 

Наиболее очевидные примеры

научных революций представляют собой хорошо известные эпизоды в развитии науки.

 

 

Образцами научных революций являются

 

поворотные пункты в развитии науки, открытия, связанные, например,

Революционный способ заключается в

 

скачкообразном переходе к новой системе, подготовленной осознанием объективной ограниченности и несовершенства предшествующей системы знания.

наступает момент, когда теория полностью

Лишается своего предсказательного потенциала,

усложнение теоретического аппарата приводит к фактической невозможности ее использования для практической работы.

 

В это время требуется совершение радикальных открытий, введение новых идей, отход от канонов устаревших представлений, полет фантазии. В результате реализации этих условий осуществляется переход к новой парадигме знаний.

 

Каждое из таких открытий обусловливало

отказ научного сообщества от той или иной освященной веками научной теории в пользу другой теории, несовместимой с прежней теорией

 

Создание новых, революционных теорий вызывает сопротивление их принятию со стороны тех специалистов, чью область компетенции они затрагивают.

 

Усвоение новой теории

Требует перестройки прежней теории и переоценки прежних фактов,

 

Научные революции начинаются с

Осознания научным сообществом того факта, что существующая парадигма перестала адекватно функционировать при исследовании того аспекта природы, к которому сама эта парадигма раньше проложила путь.

В нормально развивающейся науке происходит постоянное

расширение пределов научного знания и его уточнение. В

 

результате научных исследований происходит открытие новых явлений. Открытие начинается с осознания аномалии, т.е. с установления того факта, что проявляются нарушения ожиданий, навеянных господствующей парадигмой.

Примерами изменений теории в результате осознания аномалий могут быть открытия Коперника в астрономии

Квантовая механика возникла из множества трудностей при истолковании излучения черного тела, удельной теплоемкости и фотоэлектрического эффекта.

 

Кризис в физике в конце XIX в. подготовил путь для возникновения теории относительности

.

Примеров трансформации восприятия множество

В 1781 г. У. Гершель открыл планету Уран. Как оказалось, в течение почти ста лет эту планету наблюдали семнадцать раз, полагая, что это звезда

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.