Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции 4 страница






 

57. Чому вважається, що найвищою формою міжнародної інтеграції є економічний і валютний союз?

Экономический и валютный союз, как один из видов торговых блоков, является наивысшей формой международной интеграции по ряду причин:

· Отмена таможенных пошлин в торговле между странами союза, форма коллективного протекционизма от третьих стран

· Наличие соглашений о свободе передвижения других факторов производства, то есть капитала и рабочей силы

· Наличие соглашений о гармонизации фискальной и монетарной политики

· Наличие наднациональных органов управления и проведение единой макроэкономической политики.

ЭВС состоит из двух компонентов – экономического и валютного. Основой экономического компонента ЭВС является внутренний рынок, на котором в полном объеме действуют свободы передвижения товаров, услуг, лиц, капиталов и платежей, а также свобода учреждения. Другой составляющей экономического компонента ЭВС является координация экономических политик государств-членов Европейского Союза.

ЭВС являет собой сочетание всех выгод которые могут возникнуть в ходе интеграции стран. ЭВС делает возможным завершение экономической интеграции через гарантии обеспечения здоровой и гласной конкуренции. Уход со сцены национальных валют означает, что цены товаров на рынках стран-участниц ЭВС становятся прямо и непосредственно сравнимыми, в свою очередь, снимаетсят два таких препятствия в торговле как накладные внешнеторговые расходы и валютный риск. Конкурентоспособность компаний больше не искажается колебаниями валютных курсов, а объективно отражает их производительность, разницу в издержках производства и уровня цен. ЭВС характеризуется двумя признаками

1) координация всей экономической политики, включая политику в бюджетной сфере

2) введение единой валюты и осуществление единой кредитно-денежной политики


58. Що спонукає Україну до інтеграції у ЄС?

При развитии интеграционных процессов с Евросоюзом Украина рассчитывает на:

Развитие системы внешнеэкономических отношений между Украиной и ЕС путем заключения Договора о зоне свободной торговли на временно асимметричной основе, что приведет, в частности, к улучшению доступа украинских экспортеров на рынки стран ЕС на условиях сохранения временных ограничений импорта отдельных товаров и услуг в Украине в соответствии с положением о защитных мерах ГАТТ / ВТО;

Сохранение уровня традиционных товарных потоков между Украиной и ЕС после расширения ЕС путем его увеличения квот на «чувствительные» товары украинского экспорта в страны - кандидаты на вступление в ЕС;

Распространение в полном объеме на Украину системы преференций, которая действует в рамках ЕС, с получением объема налогов, аналогичных тем, которые были предоставлены развивающимися, согласно Ломейськими условиями;

Реализацию договоренностей, достигнутых между Украиной и ЕС по поводу продолжения и предоставления дополнительной технической помощи со стороны ЕС в рамках Программы TACIS по вопросам гармонизации украинского технического законодательства с европейским;

Проведение переговоров по поводу взаимного признания результатов сертификационных процедур ЕС и Украиной, хотя бы в отдельных приоритетных отраслях.

Реализации общих стратегий периодически освещаются в специальных докладах, которые готовятся рабочими группами Совета ЕС.

Получение статуса полноценного члена Европейского союза как стратегическая цель Украины была впервые продекларирована Президентом Украины Виктором Ющенко сразу же после его избрания в начале 2005 года. В настоящий момент в отношении Украины действует Европейская политика соседства. Украина ведёт переговоры с ЕС о подписании договора об ассоциации, предусматривающего упрощение визового режима и создание зоны свободной торговли.13 января 2005 года Европарламент фактически единогласно (467 «за», 19 «против») принял постановление о рассмотрении возможности вступления в будущем Украины в ЕС. Еврокомиссия акцентировала внимание на том, что, хотя должен пройти длительный период, присоединение новых стран-членов не исключено. Несколько влиятельных в ЕС руководителей в тот самый период высказались о поддержке улучшения связей с Украиной. Опросы в шести самых больших странах ЕС показали благосклонность к приёму Украины в состав ЕС как полноценного члена.В начале июня 2012 года посол ЕС на Украине Жозе Мануэль Тейшейра заявил, что Европейский Союз не возражает против членства Украины в организации. 23 июля 2012 года Украина и ЕС расширили договор об упрощении визового режима. На современном этапе, стремление Украины к полномасштабному сближению с ЕС остается неизменным стратегическим приоритетом развития и одним из ключевых вопросов национальной безопасности.

 

59. Назвіть структурні рівні інтеграційних процесів, на якому здійснюється інтеграція в умовах Європи та їх компонентів.

Существуют следующие структурные уровни интеграционных процессов:

Уровень Сущность интеграции на данном уровне
Локальный Фазы производственного процесса в рамках одной микроэкономической единицы
Микроуровень Фазы производственного процесса в рамках совокупности хозяйствующих единиц
Региональный (областной) Комплекс взаимодействующих хозсубъектов в определенном регионе внутри государства
Национальный Взаимодействующие секторы нескольких региональных комплексов в рамках государства
Мезорегиональный Взаимодействующие секторы региональных комплексов в рамках нескольких приграничных государств
Макроуровень Взаимодействие национальных комплексов в определенном регионе планеты
Мегауровень Интеграция в масштабах глобального экономического пространства

Рассматривая евроинтеграцию можно сделать вывод, что интеграция происходит на нескольких уровнях, в частности на национальном, мезорегиональном и частично макроуровне.

 


60. Визначте сутність статичних і динамічних ефектів регіональної інтеграції.

Современная экономическая наука пока не способна определить полный эффект от реализации интеграционных процессов на глобальном уровне. Это объясняется не сложностью исчисления результатов интеграции, а множественностью последствий этого процесса во времени и в пространстве. Поэтому в исследованиях такого рода принято различать статические и динамические эффекты интеграции.

Статические эффекты определяют экономические последствия международной интеграции, полученные непосредственно после осуществления мероприятий по консолидации экономик двух или нескольких стран.

Динамические эффекты оценивают экономические последствия международной интеграции на перспективу, проявляющиеся на более поздних стадиях функционирования таможенного союза.

Как правило, расчеты статического эффекта сводятся к сопоставлению результатов переориентации потребителей в одной стране в связи с закупкой товара или фактора производства у более эффективного участника интеграционной связи в другой стране. При этом учитывается эффект от наличия или отсутствия таможенного союза или какой-либо другой интеграционной формы. В расчетах такого рода необходимо учитывать и отрицательные последствия международной интеграции. Негативные результаты особенно важно учитывать на перспективу. Именно в будущем импорт товара из другой страны может отрицательно сказаться, например, на проблеме занятости в данной стране. В результате создания интеграции возникают типы эффектов: статические, под которыми понимаются экономические последствия, возникающие немедленно после образования интеграционного объединения союза, и динамические — проявляющиеся на более поздних стадиях его функционирования. Среди статических эффектов наибольшее значение имеют эффекты создания и отклонения торговли. В числе динамических эффектов следует отметить возрастающую конкуренцию между производителями разных стран, которая сдерживает рост цен, способствует повышению качества товаров, стимулирует внедрение новых технологий.\

 

61.Надайте оцінку форм розвитку міжнародної економічної інтеграції.

МЭИ — высшая ступень международного разделения труда, возникшая в результат углубления международной специализации и объединения национальных хозяйств ряда стран.

Под международной экономической интеграцией понимается высокая степень интернационализации производства на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, ведущая к постепенному сращиванию воспроизводственных структур..

Формы (стадии) экономической интеграции:

1. Преференциальная зона – объединяет все страны, во взаимной торговле которых снижены или отменены таможенные пошлины на ввозимые товары.

2. Зона свободной торговли – означает отмену торговых ограничений между странами-участницами (таможенных тарифов и количественных ограничений).

3. Таможенный союз – межгосударственное формирование, в рамках которого действует соглашение об установлении общего внешнего тарифа, отмене ограничений на торговлю для членов союза и проведении единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

4. Общий рынок – к 3-й форме добавляется свободное перемещение капитала и труда, а также согласование между странами-участницами общей экономической политики.

5. Экономический союз – межгосударственное соглашение между странами, разрешающее свободное обращение капитала, рабочей силы, товаров и услуг, а также предполагающее гармонизацию и унификацию социальной, фискальной и монетарной политики. К 4-й форме добавляется единая экономическая и валютно-финансовая политика

6. Полная интеграция – форма МЭИ, которая возможна, если к экономическим мерам добавляются меры политические (создание надгосударственных органов управления, ликвидация государственных границ и др.).


62.Перерахуйте основні чинники, що визначають розширення ЄС на схід.

У «старых» членов ЕС превалировали политические и стратегические интересы, такие как желание сузить сферу влияния РФ на европейском пространстве, увеличить вес ЕС как международного фактора. Большое влияние на позицию ЕС оказала сложившаяся на континенте ситуация: волна конфликтов на Балканах, неурегулированные территориальные претензии и резкое обнищание населения в ЦВЕ. Поэтому аксиомой стал тезис о неделимости европейской безопасности.

В подходе членов ЕС присутствовал и экономический фактор. В результате расширения западноевропейские производители получали новый географически близкий рынок сбыта, что означало рабочие места, экспансию европейского капитала, удешевление производства, рост инвестиционной активности и прибылей. Так, Финляндия активно поддерживала включение стран Балтии, Германия и Австрия - Вишеградской четверки, Италия - Болгарии, Румынии и Хорватии. Наиболее активно за расширение ЕС выступали правительства государств, непосредственно граничащих со странами-кандидатами и имеющих с ними тесные связи.

В своем подходе к расширению западноевропейские члены ЕС пытались максимально удовлетворить свои интересы, продиктовав условия новичкам. Проявлением этого стало принятие Копенгагенских критериев -экономических, политических и правовых условий, которые должны быть выполнены в обязательном порядке кандидатами для вхождения в ЕС. Впервые был определен уровень развития, только при достижении которого государство могло претендовать на вступление в Союз. При этом ЕС не связывал себя конкретными обязательствами ни в отношении сроков, ни в отношении темпов расширения.

Основными задачами политики расширения на Восток предусмотрено формирование распространенного европейского политического пространства и реформирования институтов Союза, углубление экономического регионализма и формирования европейской зоны свободной торговли. Среди проблемных аспектов процесса расширения на Восток влияние этого процесса на стабильность Союза. Очередной этап расширения, хотя и рассматривается в качестве средства укрепления стабильности и безопасности на европейском континенте в целом, может представлять определенную угрозу для внутренней безопасности Евросоюза. Процессы геополитического перегруппировка сил имеют потенциал к увеличению гетерогенности Союза

Движение ЕС на восток имеет позитивное стратегическое значение для будущего Европы. Открываются новые, более широкие возможности сотрудничества.

63.Назвіть алгоритм просування України до ЄС.

На втором саммите в Вене (июнь 1998 г.) была найдена новая формула, более соответствовала существующим реалиям, а именно: речь шла о «уникальное и стратегическое партнерство». Украина выразила свою заинтересованность в развитии долгосрочной стратегии двусторонних отношений с ЕС, подчеркивая, что европейский выбор Украины является неизменным, а место Украины как центральноевропейского государства в современной Европе является четко определенным. Неоспоримым приоритетом Украины становится обретение ассоциированного, а впоследствии и полного членства в ЕС.

Для реализации этого курса принимается ряд нормативных актов:

• Указ Президента Украины от 11 июня 1998 г. «Об утверждении стратегии интеграции Украины в Европейский Союз»,

• Указ от 24 февраля 1998 г. «Об обеспечении выполнения соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и ЕС и совершенствования сотрудничества с ЕС»

С целью реализации положений страны интеграции Украины в ЕС правительством Украины была разработана программа интеграции Украины в ЕС), где охвачено практически все сферы общественной жизни государства с целью достижения европейских критериев.

Декларация приоритетной ориентации Украины на интеграцию в ЕС достаточно четко была выражена в Послании Президента Украины к Верховной Раде Украины «Европейский выбор. Концептуальные основы стратегии экономического и социального развития Украины на 2002-2011 годы».

Этапы этого процесса предусматривали:

• 2002-2003 гг - приобретение Украиной членства в ВТО;

• 2003-2004 гг - проведение переговорного процесса и подписание Соглашения об ассоциации Украины и ЕС.

• 2003-2004 гг - проведение переговорного процесса по созданию зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, которая предусматривала функционирование рыночных институтов, обеспечения правовых норм в деловой сфере, стабильные и недискриминационные правовые рамки, четко определены права собственности, применения соответствующих правил происхождения товаров, надлежащую организацию пограничной инфраструктуры и т.д.;

• 2002-2007 гг - приведение законодательства Украины в соответствие с требованиями законодательства ЕС в приоритетных сферах;

• 2004-2007 гг - выполнение процедур, необходимых для вступления Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, чтобы 2005-2007 гг - проведение переговорного процесса и создание Таможенного союза между Украиной и ЕС, целью которого должно стать постепенное устранение таможенных, правовых и технологических препятствий в этой сфере;

• 2007-2011 гг - полное выполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС Копенгагенских критериев в Евросоюзе. Однако геополитические и экономические обстоятельства изменили строковые параметры реализации стратегии.

 


64.Яка мета єдиної торгівельної політики Співтовариства, що проголошена у ст. 131 Римського договору?

Цель единой торговой политики Сообщества провозглашена в статье 131 Договора и заключается в стремлении способствовать гармоничному развитию мировой торговли, постепенной отмене ограничений в международной торговле и снижению таможенных барьеров.

Торговая политика государств мира (в том числе и ЕС) направлена ​ ​ на протекционизм национальных производителей, усиление их конкурентоспособности на международной арене и на либерализацию внешнеэкономической торговых связей в целом.

Статья 131 Римского договора:

1. Совместное торговую политику принадлежит основывать на одинаковых принципах, в частности относительно изменений тарифных ставок, заключения тарифных и торговых соглашений, достижение единообразия мер либерализации, политики экспорта и защиты торговли, таких как те, которые надлежит принимать в случае демпинга или субсидий.

2. Комиссия подавать Раде предложения по реализации общей торговой политики.

3. В случае необходимости провести переговоры и заключить соглашение с одним или несколькими государствами или международными организациями, Комиссия представляет рекомендации Совету, который уполномочивает Комиссию начать нужны переговоры. Обязанностью Совета и Комиссии обеспечить согласованность соглашений является предметом переговоров, с внутренними политиками и правилами Сообщества. Комиссия проводит эти переговоры, консультируясь со специальным комитетом, который назначает Совет, чтобы помочь Комиссии в выполнении этой задачи и в рамках директив, которые Совет Министров может ей дать. Комиссия регулярно докладывает специальному комитету о ходе переговоров.

 

65.Які основні засоби торгівельної політики застосовуються в ЄС?

Общая торговая политика ЕС обеспечивается применением соответствующих инструментов, среди которых следует различать правовые и экономические.

Экономическими инструментами общей торговой политики ЕС: 1) внешние пошлины и таможенные тарифы. 2) меры защиты - антидемпинговые и антисубсидийного. компенсационные. 3) регулирование торговых барьеров, 4) общая система предпочтения (установление системы преференций).

Применение таможенных пошлин и таможенных тарифов базируется на принципе внедрения единого (общего) таможенного тарифа (СМТ). СМТ устанавливается ЕС а не государствами-членами и таким образом, составляет часть бюджета Сообщества.Применение таможенных пошлин и таможенных тарифов базируется на принципе внедрения единого (общего) таможенного тарифа (СМТ). СМТ устанавливается ЕС, а не государствами-членами и, таким образом, составляет часть бюджета Сообщества. Это означает, что СМТ не следует путать с платежами, которые существуют на национальном уровне как часть внутренних систем налогообложения.Кроме урегулирования пошлины и таможенных тарифов, общая торговая политика ЕС использует такой инструмент как охранные средства по выполнении определенных условий - меры защиты.

Такой инструмент, как меры защиты торговли, страны могут использовать во взаимодействии с договорами ВТО в случае, если подозревают на нечестные действия третьих стран, которые импортируют нa рынок ЕС.

Такими мерами являются: антидемпинговые меры, антисубсидийного меры тa меры для защиты от чрезмерного импорта.

Кроме антидемпинговых и компенсационных мер, правом ЕС предусмотрено применение специальных мер.

Еще одним инструментом общей торговой политики является регулирование торговых барьеров. Подразумеваются инструменты, которые поддерживают экспорт на рынки третьих стран путем устранения барьеров в торговле, из которых получают выгоды экспортеры с ЕС.

Имеет широкое распространение и использование, при этом применяется не только к барьеров торговли товарами, но к предоставлению услуг и права интеллектуальной собственности.

Регулирование торговых барьеров является более правовым инструментом, который дает предприятиям, предпринимателям и вообще промышленным ветвями Сообщества возможность подать Комиссии ЕС жалобу в случае, если есть основание считать, что к фирмам применяются торговые барьеры, которые им ограничивают доступ к рынку третьих стран.

Кроме указанных инструментов, в общей торговой политике ЕС также применяется такой инструмент как предоставление преференций определенным странам на основе двусторонних договоров между ЕС и третьими странами.

Общая система предоставления преференций является одним из приоритетных режимов, которые существуют в ЕС. Подразумевается применение специального торгового режима в отношении некоторых стран (прежде всего к мало развитых), который им гарантирует приоритетные принципы осуществления торговли.

 

 

66. Яким чином відбувається регулювання торгівельних бар’єрів в ЄС?

Регулирование торговых барьеров является правовым орудием, которое дает комунитним предпринимателям тa промышленным ветвями возможность подать Koмисии жалобу в случае, если есть основание предполагать, что фирмы натолкнутся нa торговые барьеры, которые им ограничат доступ нa рынок третьих стран. Говорится об исключительном орудия в пределах средств торговой политики Союза, насколько более наступательное как дефензивне.

Общая система предоставления преимуществ является одним из приоритетных режимов, которые существуют в ЕС - это специальный торговый режим, который применяется в отношении некоторых стран (прежде всего в слаборазвитых), который им гарантирует приоритетное обращения в торговле. Главной целью является, aбы индустриальные страны гарантировали торговые приоритеты для всех слаборазвитых стран. Общая система предпочтения Европейского союза гарантирует продуктам, импортируемым из стран, бенефитують в пределах Общей системы предпочтения (слаборазвитые страны), доступ без обложения пошлиной или уменьшения тарифов (пошлин).

 


67. На яких основних засадах ґрунтується політика ЄС у сфері міжнародної торгівлі?

Основные принципы международной торговой политики ЕС на современном этапе заложены в Послании Комиссии Совету и Европейскому Парламенту в июле 1999г. о позиции Союза на следующем раунде переговоров в рамках ВТО. Комиссия считает, что Сообщество должно поставить перед собой четыре основные цели в новом раунде переговоров в ВТО:

во-первых, гарантировать дальнейшую либерализацию торговли и доступ на рынки, создавая тем самым лучшие условия для конкурентоспособности. При этом необходимо исходить из необходимости специального и дифференцированного отношения к развивающихся, чтобы способствовать их развитию;

во-вторых, обеспечить усиление многосторонней системы ВТО таким образом, чтобы она стала действительно универсальным инструментом управления международными торговыми отношениями;

в-третьих, усилить роль и возможности ВТО в проведении политики развития с особым акцентом на пользу наименее развитых стран;

в-четвертых, обращать больше внимания к проблемам, которыми занимается общественность, - здравоохранение, защита окружающей среды, социальные вопросы.

Послание формулирует основные принципы международной торговой политики ЕС в сферах сельского хозяйства, услуг, инвестиций, конкуренции, тарифов на несельскохозяйственную продукцию, окружающей среды, прав интеллектуальной собственности, правительственных закупок, технических барьеров в торговле; устойчивого развития, здоровья потребителей, защитных мер, стандартов отношение к рабочей силе. Среди приоритетных механизмов реализации целей ЕС в сфере международной торговой политики называются: постоянная работа с партнерами, поддержка со стороны Европейского парламента и широкой общественности.

 

68. Що стало основою уніфікації європейського ринку? Який документ регламентував ці дії?

В 1985г. Европейская Комиссия подготовила Белую книгу " Завершение подготовки внутреннего рынка", которая содержала перечень из около 300 мероприятий по унификации европейского рынка. Она предусматривала отмену таможенных формальностей на границах между странами-членами; либерализации государственных закупок, создание совместных технических стандартов для продукции и ее распространения. Важным для единого внутреннего рынка стал принцип взаимного признания, которым определяется, что товары, которые были произведены на законных основаниях и продавались в одном государстве - члене ЕС, отвечающих минимальным требованиям страны-импортера (дело Cassis, 1978г.). С 1 января 1993г. в Европейском Союзе был полностью отменен таможенный контроль во взаимной торговле. Поэтому импортируемый товар, получил возможность свободно двигаться по территориям стран-членов, если он оформлен на любой таможне страны ЕС. Таким образом, были заложены основы единого внутреннего рынка Евросоюза.

 

69. На що спрямована політика єдиного внутрішнього ринку? Чому вона має саме такий напрямок?

Политика единого внутреннего рынка ЕС формировалась постепенно. В 50-е годы в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) начался процесс устранения количественных ограничений во взаимной торговле европейских стран. Римские соглашения 1957г. поставили цель постепенную ликвидацию импортных ограничений во взаимной торговле, создание таможенного союза и общего рынка.

Важным для единого внутреннего рынка стал принцип взаимного признания, которым определяется, что товары, которые были произведены на законных основаниях и продавались в одном государстве - члене ЕС, отвечающих минимальным требованиям страны-импортера (дело Cassis, 1978г.). С 1 января 1993г. в Европейском Союзе был полностью отменен таможенный контроль во взаимной торговле. Поэтому импортируемый товар, получил возможность свободно двигаться по территориям стран-членов, если он оформлен на любой таможне страны ЕС. Таким образом, были заложены основы единого внутреннего рынка Евросоюза.

Создание основ единого внутреннего рынка ЕС имеет большое значение для развития коммунитарное конкурентной политики, поскольку было, во-первых, ликвидирован последние препятствия на пути свободного движения товаров между странами ЕС, во-вторых, практически унифицированы технические требования для продукции, в-третьих, сформирован общие общие принципы правительственных закупок. Указанные шаги способствовали выравниванию условий конкуренции между странами, созданию гомогенных, однородных принципов экономического соревнования европейских производителей на едином внутреннем рынке.

 


70. Що означає система преференційних торгівельних угод ЄС? Які країни входять до цієї системи?

ЕС широко использует различные схемы преференций, предоставляемых отдельным странам и группам стран. Например, существуют: общая схема преференций для развивающихся стран; расширенные льготы для стран АКТ в рамках Ломейских и Котонських соглашений, а также стран - соседей ЕС в Северной Африке и Ближнем Востоке (Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия) режим свободной торговли с ЕАСТ; Соглашения об ассоциации с Турцией, Мальтой, Кипром; Европейские соглашения с Польшей, Чехией, Словакией, Венгрией, Болгарией, Румынией, Латвией, Литвой, Эстонией; Соглашения о свободной торговле промышленной продукцией с Израилем.

К тому же ЕС предоставляет значительные преференции странам Андского пакта и Центральной Америки с целью борьбы с распространением наркоматериалив. ЕС предлагает создать к 2010г. Европейско-Средиземноморская зону свободной торговли и уже имеет девять соглашений о зоне свободной торговли со странами региона и три соглашения о таможенном союзе с Кипром, Мальтой, Турцией. Соглашения о свободной торговле также действуют с Южной Африкой и Мексикой. Ведутся переговоры со странами Латинской Америки (Меркосур и Чили), странами - членами Совета сотрудничества стран Персидского залива (Саудовская Аравия, Бахрейн, Кувейт, ОАЭ, Оман). Между Россией и ЕС продолжается переговорный процесс о создании Общего европейского экономического пространства. Западным новым независимым странам (Молдова, Беларусь, Украина) Евросоюз также предлагает использовать этот инструмент.

Систему преференциальных торговых соглашений ЕС с другими странами можно представить как пирамиду, в основании которой находятся страны, торговля с которыми осуществляется по общему принципу наибольшего благоприятствования (most favoured nation - MFN), а на вершине - страны с самыми преференциями. Каждая ступенька такой пирамиды означает уровень открытия внутреннего рынка ЕС для третьих стран путем определения сферы товарного покрытия, глубины уменьшение тарифа, объема тарифных квот, административных правил и процедур доступа на рынки Союза.

Наибольшие преференции имеют развивающиеся страны. Прежде всего, на них распространяется общая система преференций. С 1964г. для отдельных стран Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона (АКТ) ЕС предоставляет специальные торговые преференции (Яунде-И на 1964-1970 гг для 18 стран, Яунде-II на 1971-1975 гг, Ломе-И на 1975-1980 гг., Ломе-II на 1980-1985 гг, Ломе-III на 1985-1989 гг для 66 стран, Ломе-IV на 1990-2000 гг для 69 стран, Котону на 2000-2005 гг для 77 стран). С 2008г. эти соглашения будут заменены на Соглашения экономического партнерства.

71. В якому документі закріплені основні засади міжнародної торгівельної політики ЄС? На що вона спрямована?

Основні засади міжнародної торговельної політики ЄС на сучасному етапі закладені в Посланні Комісії Раді та Європейському Парламенту в липні 1999р. щодо позиції Союзу на наступному раунді переговорів у межах СОТ. Комісія вважає, що Співтовариство повинно поставити перед собою чотири основні цілі в новому раунді переговорів у СОТ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.