Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение эксплуатационных расходов. Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс






 

Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:

С = Сдв. + Сп.у. + Самор. (18)

где Сдв. - годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.;

Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств

железной дороги, тыс. руб.

Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.:

Сдв=( * +* * )* , (19)

где - расходы на движение одного поезда в направлении «туда»

(«обратно»), тыс. руб.;

- приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»).

Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется:

= +365*n(0.19+1.75* ) (21)

где Г(т) - объем перевозок в направлении «туда», принимается равным

объему перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т нетто

в год;

n- коэффициент полезного действия, n=0, 7

Qcp - средняя масса грузового поезда брутто, т;

 

где Qпc - средняя масса пассажирского поезда, т; Qпc = 1200 т.

Количество грузовых поездов в направлении «обратно» определяется по формуле:

 

= / (о) + Г(т) ( -1))+ 365*n(0.19+1.75* ) (23)

 

где Г(о) - объем перевозок в направлении «обратно», определяется

как:

 

Г(о) = 0, 70 × Г(т) (24)

 

Расчет по формулам (20)-(24):

 

N= )=12094.65 поездов в год

N= =9741.7 поездов в год

 

Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:

 

(0)·L+А· (Н+0, 012·Sa)+Б·(Нс-0, 012·Saс)-В·Lc (25)

 

где С(0), А, Б, В -расходные ставки пробега поездов; принимаются в

зависимости от типа локомотива и средней массы

состава С0=1, 8; А = 0, 292; Б = 0, 372; В = 0, 94;

L - длина трассы, км;

Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;

Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;

Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м;

Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных

спусков), град;

Lc - длина участков вредного спуска, км.

Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:

 

СП.У. = L × (C1 + C2 + C3 + C4+C5) (26)

 

где L – длина трассы, км;

C1– норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию

и охрану главных путей, тыс. руб. на 1 км в год; C1 =4, 97

тыс. руб.;

C2– норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и

пескоборьбу, тыс. руб. на 1 км в год; C2 =0, 72 тыс. руб.;

C3– норма эксплуатационных расходов на содержание защитных

лесонасаждений, тыс. руб. на 1 км в год; C3 =0, 17 тыс. руб.

C4– норма эксплуатационных расходов на содержание устройств

СЦБ, тыс. руб. на 1 км в год; C4 =1, 85 тыс. руб.;

 

C5–расходы на содержание линии; C5=0, 32 тыс. руб.;

 

Самор=0, 02(К-300* L);

К- общая строительная стоимость тыс. руб

 

Расчеты по формулам (25), (26), (19) и (18) для варианта I:

 

1.8*32.5+0.292*(13.2+0.012*591)+0.372(88.3-0.012*217.3)-0.94*8= 88.78 тыс. руб

тыс. руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

C=2428.01+260.65+279.7=2977.36

 

Расчеты по формулам (25), (26), (19) и (18) для варианта II:

 

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

244.61=2968.36 тыс.руб

 


Технико-экономическое сравнение вариантов

 

Основные объемно-строительные и экономические показатели обоих вариантов проектных решений железной дороги для их сравнения приведены в табл. 9.

Таблица 9

Основные объемно-строительные и экономические

показатели.

 

Показатель Вариант 1 Вариант 2
Строительная стоимость, тыс.руб 23735, 34 20269, 88
Эксплуатационные расходы, тыс.руб 2977.36 2968.36

Как следует из табл. 9, вариант №2 требует капитальных вложений меньше, чем вариант №1, а также по варианту №2 достигается экономия эксплуатационных расходов. Поэтому строительство железнодорожной линии целесообразно осуществлять по второму варианту.

 

 

Вывод: для дальнейших проработок принимаем вариант №2.

 


Список литературы

 

 

1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС, 2000. 65 с.

2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.

3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.