Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок определения дополнительных смещений пути с учетом устройства переходных кривых. Определение величины и направления окончательных рихтовок.






Для каждой двадцатки находят величины сдвижек относительно круговой кривой: Δ C=Wпр-Wc, Wc=∑ (20β -Δ f). Для двадцаток левее, в пределах Δ Wпр> k’α рад/2, k’-Расстояние от НКК до треб. 20 м; Для точек левее «с» Wпрпр2/2R+k”α рад, k”-расстояние от «с» до треб.двадцатки

Вследствие устр-ва переходной кривой проектная кривая сдвинется к центру на некоторое расстояние, которое зависит от длины переходной кривой.

 

Дополнит.смещение проектной кривой δ за счет применения переходных кривых.

Если отсчитывать расстояния S от НПК в сторону круговой кривой.то смещения опр-ся по формулам:

1)на участке от НПК до НКК: δ =S3/6Rl

2)на участке о НКК до КПК: δ =p-(l-S)3/6Rl

3)между концами переходных кривых

δ =p=l2/24R

Так как сдвиги направлены к центру, то они положительны.

Окончательная сдвижка Δ после устройства перех.кривых равна Δ =Δ С+δ.

Меняя R круговой кривой и длину переходных кривых, методом проб добиваются полученых сдвигов требуемой величины и направления.

 

Классификация междупутий. Влияние междупутного расстояния на элементы плана пристраиваемого второго пути.

Для облегчения процесса проектирования плана второго пути применяют классификацию междупутий: 1. Нормальное междупутье — принятое расстояние между осями первого и второго путей на прямых участках, равное 4, 10 м для обычных и несколько большей величине для линий со скоростным пассажирским движением.2.Контрольное междупутье Мк, соответствующее такому наименьшему расстоянию между осью существующего и второго пути, при котором обеспе­чивается безопасность движения по первому пути во время строительства вто­рого пути.3. Конструктивное междупутье 7ИКОН, равное наименьшему расстоянию, на котором можно строить водопропускное или другое какое-либо искусствен­ное сооружение на раздельном втором пути.

Контрольные междупутья появляются преимущественно в местах, где применяются по­перечные профили с подъемкой или опусканием уровня второго пути по сравнению с сущест­вующим. Ось вторго пути располагается: 1) на прямых уч-ках II сущ. на расст. норм. междпутья 4, 1м; 2) на кривых-кривые сущ. и проект. 2 пути имеют общий центр. Радиусы 1 и 2 пути различаются на вел-ну междупутья.

 

26.Расчёт смещения оси существующего пути на прямой.

Для смещения оси пути (уширения междупутья) на прямом участке устраивают две обратные кривые, между которыми располагают прямую вставку. Наименьшая длина прямой вставки определяется требованиями СНиП и принятыми длинами переходных кривых.Радиусы круговых кривых обычно принимают одинаковыми R1=R2=R,

 

y=AB*sinα, y=(2T+b)sinα,

T=K/2, K=Rα рад.

y=(Rα рад+b)α рад*R*α рад2+bα рад-y=0;

α рад=(-b+√ (b2+4Ry))/2R

Проводят проверку: y/sin-(2T+l)≥ lmin, достаточность прямой вставки: (K-l)≥ 20 м, достаточность длины пер.кр. 100+Δ l;

Δ l=2K-b-(2T+(2T+b)cosα)

Смещение по угловой диаграмме: 1)δ =S2/2R; 2)δ =(K2*(S-K)*α рад)/2R;

3) δ =K2/2R+b α рад+K2/2R-(2K+b-S)2/2R

 

 

27.Расчёт смещения оси существующего пути наружу кривой за счёт изменения её длины.

Для того чтобы сместить ось пути на некоторую величину у и вывести путь на параллельное прежнему пути направление, можно воспользоваться простым приемом — изменением длины кривой.

y=(k1/2+b+r2/2)sinα, Δ α рад=(-b+√ (b2+2(R1+R2)y))/ R1+R2, T=Rtg(α o/2), K=Rα рад.

Проверка: y/sinΔ α -(T1+T2+l1/2+l2/2)≥ bmin

Угловая диаграмма: 1)δ =s2/2R1; 2) δ =K12/2R+(S-K1)Δ α рад;

3) δ =K12/2R1+bΔ α рад+K22/2R2-(K1+b+K2+S)2/2R2.

 

 

28.Расчёт смещения оси существующего пути внутрь кривой за счёт изменения её длины.

Для того чтобы сместить ось пути на некоторую величину у и вывести путь на параллельное прежнему пути направление, можно воспользоваться простым приемом — изменением длины кривой.

Если смещение разноименно с направлением угла поворота, то основная кривая укорачивается, угол поворота уменьшается на величину Δ α рад.

sinΔ α =y/AB,

y=AB*sinΔ α =(b+T2-T1)sinΔ α

(R2-R1)Δ α рад+bΔ α рад-y=0,

Δ α рад==(-b+√ (b2+2(R2-R1)y))/ R2-R1.

T=Rtg(α o/2), K=Rα рад окр. до минут, делам проверку: (K2-l2)≥ 20

y/sinΔ α -(T1+T2+l1/2+l2/2)≥ lmin, Δ L=(K1+K2+b)-(T1+T2 +(T1+T2+b)cosΔ α)

 

29.Расчёт смещения оси существующего пути наружу кривой за счёт переноса вершины угла поворота.

Для параллельного смещения оси пути в пределах круговой кривой на величину у один из ее тангенсов перекосится параллельно на величину смещения наружу. При этом угол поворота сохраняется, а вершина угла поворота (ВУ) смещается по остающемуся тангенсу на величину y/sinα и занимает новое положение ВУп вместо ВУс.

В новый угол поворота с вершиной ВУп может быть вписана кривая любого проектного радиуса Rп. Это обстоятельство, в частности, позволяет одновременно со смещением оси пути изменять радиус, если существующий радиус по каким-либо причинам был недостаточен, например требовал ограничения скоростей движения поездов.

Если такой задачи не возникает, то обычно стремятся к тому, чтобы при смещении оси пути или уширении междупутья на кривой по возможности меньше переустраивать существующий путь. Для этого необходимо, чтобы расстояние между НККc и НККп, b1 было наименьшим.

При смещении наружу кривой:

b1=Tc-(Tn-y/sinα)=

=(Rc-Rn)tg(α /2)+y/sinα,

Rп’=Rc-y/(sinα *tg(α /2))

расстояния между КККс и КККп

b2=Tп-(Tс-c)=

=(Rп-Rс)tg(α /2)+y/sinα,

удлинение линии Δ L=Lc-Lп; Δ L=(Kc+b2)-(Kп+b1)

1)δ =S2/2Rc,

2)δ = K2/2Rc-((K-b1)/2Rc)*tgψ n,

3) δ = Kc2/2Rc+(K-Kc)α -((K-b1)/2Rc)*tgψ n,

Невязка: 0, 01≤ Δ y≤ 0, 1

Разность площадей угловой диаграммы существующей и проектной кривых должна быть равна смещению у: y=ω =(b1+b2)α /2

Если возникает разница: Невязка: 0, 01≤ Δ y≤ 0, 1

то невязка распределяется по длине смещения.

tgψ n - тангенс угла наклона угловой диаграммы к оси К. tgψ n=α /(Kc+b2-b1)

а) к< b1 - y=k2/2Rc,

б) b1< k< KC - y= k2/2Rc-((k-b1)2/2)* tgψ п;

в) к> Kc - y=(Kc2/2Rc)+(k-Kc)α -((k-b1)2/2) tgψ n,

к — расстояние от начала угловой диаграммы.

yв=y- k02* tgψ п/2,

yв= y- k02/2Rc.

yOK=y+p+Δ,

 

30.Расчёт смещения оси существующего пути внутрь кривой за счёт переноса вершины угла поворота.

Для // смещения оси пути в пределах круговой кривой на величину у один из ее тангенсов перекосится // на величину смещения внутрь. При этом угол поворота сохраняется, а вершина угла поворота (ВУ) смещается по остающемуся тангенсу на величину y/sinα и занимает новое положение ВУп вместо ВУс.

В новый угол поворота с вершиной ВУп может быть вписана кривая любого проектного радиуса Rп. Это обстоятельство, в частности, позволяет одновременно со смещением оси пути изменять радиус.

 

Если такой задачи не возникает, то обычно стремятся к тому, чтобы при смещении оси пути или уширении междупутья на кривой по возможности меньше переустраивать существующий путь. Для этого необходимо, чтобы расстояние между НККc и НККп, b1 было наименьшим.

Это смещение равно: *при смещении внутрь кривой

b1=Tп-(Тс-y/sinα)=(Rп-Rс)tg(α /2)+y/sinα.

Для того чтобы проектная кривая начиналась в той же точке, что и существующая, необходимо, чтобы b1=0. Тогда проектный радиус, отвечающий этим условиям: Rп’=Rc+y/(sinα *tg(α /2))

расстояния между КККс и КККп

b2=Tc-(Tп-c)=(Rc-Rп)tg(α /2)+y/sinα

удлинение линии Δ L=Lc-Lп; Δ L=(Kc+b1)-(Kп+b2)

Для определения смещений оси пути или уширения междупутья строятся совмещенные угловые диаграммы существующей и проектной кривых.

Угловая диаграмма существующей кривой строится по точкам НККс и КККс и откладывается, таким образом, по оси расстояний К в некотором масштабе без искажений. Для того чтобы построить совмещенную с этой угловой диаграммой угловую диаграмму проектной кривой, от НККс надо отложить расстояние b1, а от КККс — расстояние b2.

Разность площадей угловой диаграммы существующей и проектной кривых должна быть равна смещению у: y=ω =(b1+b2)*α /2

Если возникает разница 0, 01≤ Δ y≤ 0, 1, то невязка распределяется по длине смещения.

Площади угловой диаграммы существующей кривой определяются формулой ω =K2/2Rc.

Площадь, ограниченная угловой диаграммой проектной кривой, должна определяться формулой ω =K2*tgψ п/2, где tgψ п - тангенс угла наклона угловой диаграммы к оси К, определяемый через угол поворота и длину кривой.

tgψ п=α /(Kc+b1-b2),

а) к< b1 - y=k2*tgψ п/2,

б) b1< k< KC - y=(k2* tgψ п/2)-(k-b1)2/2Rc,

в) к> (b1+Kc) - y=(Kп2*tgψ п/2)+(k+Kп)α -(k-b1)2/2Rc,

к — расстояние от начала угловой диаграммы. Смещение в последней зоне: yв=y- k02*tgψ п/2,

yв= y- k02/2Rc.

Окончательное смещение в каждой точке существующего пути относительно кривой смещенного пути определяется формулой: yOK=y+p+Δ,

если разбивка предполагается от существующей сбитой кривой, то в формуле должна быть учтена полученная для выправки кривой рихтовка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.