Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение реконструкции продольного профиля существующей железной дороги. Отличие реконструкции профиля существующей дороги от проектирования профиля новой дороги.






При проектировании реконструкции линии и 2 путей применяют те же нормы СНиП, что и для новой линии, и только в обоснованных случаях в целях сохранения постоянных устройств допускаются отклонения, что эти отклонения не создают угрозы для безопасности движения поездов. Проектирование ведется приминительно к отметкам головки рельса: сущ. СГР и проектной ПГР. Реконструкция продольного профиля может быть вызвана 2 способами: необходимо заменить сущ. ВСП на более мощное, имеющее большую по сравнению с ним проектную высоту, слагающуюся из толщины песчаной подушки hпод, щебня hщ, шпалы hш, рельса hр.

hПР=hПОД+hЩ+hШ+hР

Чтобы разместить по высоте проектное ВСП, отметка ПГР не должна быть меньше, чем ПГРmin, определяемая условием minПГР> НБС+hПР

Необходимо увеличить длины элементов, уменьшить алгебраические разности уклонов смежных элементов продольного профиля.

 

13.Понятие расчётной головки рельса. Определение отметок РГР для различных типов и состояния существующего балластного слоя.

Для упрощения нанесения проектного положения головки рельса (ПГР) используют условную, или так называемую расчетную, головку рельса. Отметка РГР в зависимости от разных условий может определяться либо относительно СГР, либо относительно низа балластного слоя, который определяется как НБС=СГР-hс, где hс – высота существующего ВСП.

Отметки РГР является нижней границей диапозона подпора ПГР, т.е. ПГР≥ РГР это позволяет избежать подрезок земляного полотна.

Расчетные случаи определения отметок РГР

1. Дорога переводится с песчано-гравийного балласта на щебеночный:

а) Если существующий балласт не может быть использован в качестве песчаной подушки под щебень (малая толщина или загрязненность). Тогда РГР определяется относительно низа балластного слоя: ; hпр= hпод+ hщ+hшп+hр.

б) если существующий балласт может быть использован, то , Δ hшп - разница в высоте проектной и существующей шпал; Δ hp - то же для проектного и существующего рельсов с подкладкой.

Но если использование существующего балласта делает толщину призмы избыточной, следует часть существующего балласта срезать hсб:

2. Дорога уже имеет щебеночный балласт:

а) если щебень чистый и его толщина достаточна:

б) если балласт чистый, но его толщина недостаточна:

где толщина добавляемого слоя щебня, м.

в) если существующий балласт сильно загрязнен и не может быть использован, то РГР определяется:

3. Если тип реконструируемой линии не меняется, то РГР=СГР. Линия ПГР будет наноситься выше РГР, следовательно будут исключены срезки зем.пол.

 

 

14.Понятие о максимальной отметке расчётной головки рельса РГРмакс. Порядок определения РГРмакс.

Отметки РГРmax ограничивают диапозон подпора ПГР сверху (ПГР≤ РГРmax), это позволяет избежать избыточной толщины балласта и ширины балластной призмы, заужающей обочины и требующей уширения основной площадки ЗП.

Отметки РГРmax определяются:

где m – показатель откоса балластной призмы;

ас-ширина существующей балластной призмы;

абс-ширина проектной балластной призмы;

bmin –наименьшая ширина обочины.

Для того, чтобы избегать срезок или уширения основной площадки, необходимо соблюдение следующего условия: РГР< ПГР< РГРmax

 

 

15.Определение величины подъёмки и подрезки при проектировании утрированного профиля. Влияние величины подъёмок и подрезок на способы осуществления строительных работ при реконструкции продольного профиля

Если отметка ПГР> СГР, необходима подъемка: ∆ hп = ПГР — СГР

Подъемка - изменение положения отметок СГР за счет увеличения толщины балласта или повышение отметок основной площадки.

-если СГР< ПГР< РГРmax, то подъемка осуществляется увеличением толщины балласта;

-если ПГР> РГРmax, то подъемка осуществляется увеличением толщины балласта с уширением основной площадки ЗП или повышением отметок (подсыпкой) ЗП.

Если отметка ПГР< СГР, то необходима подрезка: ∆ hср =РГР – ПГР

Подрезка - изменение положения СГР за счет уменьшения толщины балласта или срезки основной площадки.

-если РГР< ПГР< СГР, то подрезка осуществляется за счет срезки лишнего балласта;

-если ПГР< РГР, то необходимо уменьшить отметку.

При проектирировании реконструкции профиля надо, чтобы подъемка и срезка резко не отличались между собой для удобства механиз. строительных работ. Выполнение срезок по возможности следует избежать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.