Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение эксплуатационных расходов. Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс






Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:

С = Сдв. + Сп.у. + Сам. (18)

где Сдв. - годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.;

Сп.у.-годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб.

Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.:

(19)

где - расходы на движение одного поезда в направлении «туда» («обратно»), тыс. руб.;

- приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»).

Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется:

(21)

где - объем перевозок в направлении «туда», принимается равным объему перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т нетто в год;

- коэффициент полезного действия, n=0, 7

- масса грузового поезда брутто, т;

- средняя масса пассажирского поезда, т; = 800 т.

Количество грузовых поездов в направлении «обратно» определяется по формуле:

(23)

 

где - объем перевозок в направлении «туда» («обратно»), определяется как:

(24)

Расчет по формулам (20)-(24):

поездов в год

поездов в год

Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:

(25)

где -расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава =1, 8; А = 0, 292; Б = 0, 372; В = 0, 94;

L - длина трассы, км;

Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;

Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;

Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м;

Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков), град;

Lc - длина участков вредного спуска, км.

Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:

(26)

где L – длина трассы, км;

C1– норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс. руб. на 1 км в год; C1 =4, 97 тыс. руб.;

C2– норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс. руб. на 1 км в год; C2 =0, 72 тыс. руб.;

C3– норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс. руб. на 1 км в год; C3 =0, 17 тыс. руб.

C4– норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс. руб. на 1 км в год; C4 =1, 85 тыс. руб.;

C5–расходы на содержание линии; C5=0, 32 тыс. руб.;

К- общая строительная стоимость тыс. руб

Расчеты по формулам (25), (26), (19) и (18) для варианта I:

 

руб

руб

тыс.руб

тыс.руб тыс.руб

C=3212, 86+232, 58+366, 43=3811, 87тыс.руб

 

Расчеты по формулам (25), (26), (19) и (18) для варианта II:

 

руб

руб

тыс. руб

тыс. руб

C=2937, 15+230, 58+372, 79=3540, 52тыс.руб

 


Технико-экономическое сравнение вариантов

 

Основные объемно-строительные и экономические показатели обоих вариантов проектных решений железной дороги для их сравнения приведены в табл.10

Основные объемно-строительные и экономические показатели.

Табл. 10

Показатель Вариант 1 Вариант 2
Строительная стоимость, тыс.руб 923, 82 940, 15
Эксплуатационные расходы, тыс.руб 3811, 87 3540, 52

Как следует из табл. 9, вариант №2 требует капитальных вложений меньше, чем вариант №1, а по варианту №1 достигается экономия эксплуатационных расходов.

Сбюлдтроительство железнодорожной линии целесообразно осуществлять по второму варианту.

Вывод: для дальнейших проработок принимаем вариант №2.

 


Список литературы

 

1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС, 2000. 65 с.

2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.

3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.