Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль эмоций в организационном поведении.






Основные понятия теории личности могут быть

Г. Олпортом и Р. Кеттелом была начата разработка теории, получившей название теории черт. Согласно этой теории люди отличаются друг от друга по набору отдельных, независимых черт, а описание целостной личности можно получить на основе тестологического обследования.

1) бихевиоризм - психология поведения человека. Иван Петрович Павлов- основатель. Сеченов " рефлексы головного мозга". Павлов условные (приобретенные, индивидуальные, относительно переменные, центр в коре головного мозга) / безусловные (врожденные, бессознательные, видовые, относительно постоянные, центр-в подкорке) рефлексы.
Безусловные: простые (глотание, сосание) и сложные(ориентировочный, половой).

Джон Уотсон- продолжатель. Эксперимент- Дети белой мыши - мыши пищали дети закрывал уши, после даже без писка. Эффект Альфреда- показывали маленькую обезьянку и ударяли по руке...видел обезьяну и сразу начинал плакать.

Торндайк и Халл. Научить поведению можно. Закон эффекта Торндайка: из нескольких реакций индивида на одну и ту же ситуацию с большей вероятностью будут повторены те из них, которые сопровождаются или за которыми следует удовлетворение (подкрепление); те же, за которыми следует дискомфорт (наказание), будут повторены с меньшей вероятностью. Вывод: поведению можно научить.
Баррес Скинер. Формула модели поведения.
Стимул-> поведение-> (сознательно осмысленные)последствия поведения-> будущее поведение

2) теория черт
Ганс Айзенк. Идея 4х черт:
1. экстраверты / интроверты;
2. Стабильность / тревожность

Стабильный экстраверт- сангвиник
Тревожный экстраверт холерик
Стабильный интроверт флегматик
Тревожный интроверт меланхолик

Недостаток- нет смешанных темпераментов.

Реймонд Кеттел. Изначально хотел на 171 черту личности. Современный - 16. Поверхностные черты-особенно не влияют на поведение;
исходные черты -определяют поведение человека: 1-конституционные (формируются на базе физиологических биологических данных), 2- сформированные окружающей средой.

3) психоанализ Фрейда
Основные инстанции личности: Оно(наши желания), Супер Я / супер эго(мораль, все закладывается до 6 лет), Я (эго) -в сочетании.

Фазы развития личности:
1) до 1, 5 лет- оральная фаза
2) до 2, 5 лет- анальная фаза
3) до 6 лет - фаллическая фаза

 

8. (7) Основные теории личности

 

1) бихевиоризм - психология поведения человека. Иван Петрович Павлов- основатель. Сеченов " рефлексы головного мозга". Павлов условные (приобретенные, индивидуальные, относительно переменные, центр в коре головного мозга) / безусловные (врожденные, бессознательные, видовые, относительно постоянные, центр-в подкорке) рефлексы.

Безусловные: простые (глотание, сосание) и сложные(ориентировочный, половой).Джон Уотсон- продолжатель. Эксперимент- Дети белой мыши - мыши пищали дети закрывал уши, после даже без писка. Эффект Альфреда- показывали маленькую обезьянку и ударяли по руке...видел обезьяну и сразу начинал плакать. Закон эффекта Торндайка: из нескольких реакций индивида на одну и ту же ситуацию с большей вероятностью будут повторены те из них, которые сопровождаются или за которыми следует удовлетворение (подкрепление); те же, за которыми следует дискомфорт (наказание), будут повторены с меньшей вероятностью. Вывод: поведению можно научить. 2) теория черт

Ганс Айзенк. Идея 4х черт:

1. экстраверты / интроверты;

2. Стабильность / тревожностьРеймонд Кеттел. Изначально хотел на 171 черту личности. Современный - 16. Поверхностные черты-особенно не влияют на поведение; исходные черты -определяют поведение человека: 1-конституционные (формируются на базе физиологических биологических данных), 2- сформированные окружающей средой.3) психоанализ ФрейдаОсновные инстанции личности: Оно(наши желания), Супер Я / супер эго(мораль, все закладывается до лет), Я (эго) -в сочетании.Фазы развития личности: 1) до 1, 5 лет- оральная фаза2) до 2, 5 лет- анальная фаза

3) до 6 лет - фаллическая фаза

 

9. Роль бихевиоризма в формировании теории организационного поведения.

Бихевиори́ зм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. 1) бихевиоризм - психология поведения человека. Иван Петрович Павлов- основатель. Сеченов " рефлексы головного мозга". Павлов условные (приобретенные, индивидуальные, относительно переменные, центр в коре головного мозга) / безусловные (врожденные, бессознательные, видовые, относительно постоянные, центр-в подкорке) рефлексы.

Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчиненное этим воздействиям.

Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотрите, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям с внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

10. (см. 7, 8) Теория черт. Ее роль в формировании методов изучения организационного поведения.

Теории личностных черт — направление в психологии, базирующееся на идее о том, что люди предрасположены вести себя определенным образом в различных ситуациях. Такого рода предрасположенность, сформировавшуюся в процессе развития конкретной личности, в рамках данного направления обычно и называют чертами.

2) теория черт

Ганс Айзенк. Идея 4х черт:

1. экстраверты / интроверты;

2. Стабильность / тревожность

 

Стабильный экстраверт- сангвиник

Тревожный экстраверт холерик

Стабильный интроверт флегматик

Тревожный интроверт меланхолик

Недостаток- нет смешанных темпераментов.

Реймонд Кеттел. Изначально хотел на 171 черту личности. Современный - 16. Поверхностные черты-особенно не влияют на поведение;

исходные черты -определяют поведение человека: 1-конституционные (формируются на базе физиологических биологических данных), 2- сформированные окружающей средой

Дальнейшее развитие теорий черт связано с творчеством Г. Айзенка и Р. Кеттела.. Айзенк и Р. Кеттел, опирались, прежде всего, на позволяющий выявить закономерности, характерные для значительных по своему составу сообществ Г. Айзенк считал, что все элементы или черты личности объединены в иерархическую структуру и могут быть сведены к универсальным суперчертам

. 11.Восприятие и индивидуальное принятие решения.

восприятие(ппп, заключающийся в отражении предметов или явлений в целом при их непосредственном воздействии на анализатор). Виды: произвольное(цель+воля) и непроизвольное (#громкий звук). Апперцепция- зависимость восприятия от прошлого опыта человека, от субъективной установки личности(#стакан наполовину полон). Иллюзии восприятия.

память(ппп, запоминание, сохранение и воспроизведении прошлого опыта человека). 4типа: двигательная/моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая(память на мысли). По временному: кратковременная и долгосрочная.

мышление(высший ппп, заключающийся в обобщенном и опосредованном отражении действительности). Виды: наглядно-действенное (решение мыслительной задачи осуществляется действием; проявляется обычно в экстремальной ситуации), Наглядно-образное (художественные профессии), словесно-логическое(в вербальной форме). Формы мышления:

Понятие- выражает сущность предметов и явлений

Суждение- утверждение или отрицание каких-то положений

Умозаключение- состоит в формировании нового суждения из нескольких имеющихся. 2 вида: индукция (от частного к общему), дедукция (от общего к частному).

12Ошибки восприятия и их влияние на организационное поведение сотрудников.Стереотипизация широко распространена при восприятии человеком реальности. Путем сведения более сложного и оригинального явления к определенному представлению об этом явлении она помогает снять неопределенность, устранить неясность и тем самым облегчить процесс познания. Но в то же время она зачастую приводит к искаженному восприятию явления, приписывая ему те свойства и характеристики, которых у него нет, и наоборот, отбрасывая некоторые существенные черты явления. Часто в процессе восприятия явления происходит перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики или же обобщение оценки отдельной характеристики до уровня аналогичной оценки явления в целом. Перенос и обобщение оценки отдельных черт человека может играть сильную негативную роль во взаимодействии человека и организационного окружения. В частности, это может оказывать большое негативное влияние на выполнение работником своих ролевых обязанностей.К серьезному искажению восприятия окружения приводит проекция человеком своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений, мотивов деятельности и т.п. на других людей. Сильное влияние на восприятие человека или определенной действительности может оказывать первое впечатление.

.

Роль эмоций в организационном поведении.

Одним из проявлений ВНД [являются эмоции. Эмоции / эмоциональное состояние- оказывают непосредственное влияние на работоспособность и производительность труда.

Эмоции - психические состояния, отражающие отношение человека к себе, к другим людям, реальному миру. Сопровождаются изменениями в вегетативной системе. Герметизация чувств: не принято показывать эмоции.

По влиянию на работоспособность и производительность труда:

стенические/бодрящие, астенические/угнетающие.

По длительности и силе проявления:

> Аффект- бурная кратковременная реакция, характеризующаяся динамизмом и силой нарастания;

> Страсть- длительное сильное эмоциональное состояние, особенностью которого является предметность. Избирательный характер.

> Настроение- относительно слабо выраженое более или менее длительное эмоциональное состояние

> Стресс- эмоциональное состояние, вызванное неожиданной напряженной обстановкой

> Фрустрация- состояние крайнего угнетения. Может привести к суицидам. Из за невозможности достичь цели, преодолеть препятствия. Эмоции делят на положительные и отрицательные. Различают эмоции стенические — вызывающие активную деятельность и астенические — снижающие активность. По длительности и степени выраженности различают эмоции настроения, страсти, аффекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.