Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. О Парламенте






Ст. 5. Парламент состоит из Национальной Ассамблеи и Совета Республики.

Ст. 6. Обе палаты избираются на территориальной основе. Национальная Ассамблея – на основе всеобщего и прямого избирательного права, Совет Республики – коммунами и департаментами на основе всеобщего и косвенного избирательного права.

Ст. 9. Национальная Ассамблея собирается в силу самого закона на ежегодную сессию во второй вторник января месяца.

Совет Республики заседает в то же самое время, что и Национальная Ассамблея.

Ст. 11. Каждая из двух Палат ежегодно, в начале сессии, избирает свое бюро, по системе пропорционального представительства групп.

Ст. 12. Когда Национальная Ассамблея не заседает, ее бюро, контролирующее деятельность кабинета, может созвать Парламент; оно должно это сделать по требованию одной трети депутатов или по требованию председателя Совета Министров.

Ст. 13. Одна только Национальная Ассамблея имеет право принимать законы. Она не может передать это право.

Ст. 14. Председатель Совета Министров и члены Парламента обладают законодательной инициативой.

Законопроекты и законодательные предложения, сформулированные членами Национальной Ассамблеи, представляются в бюро этой Ассамблеи. Законодательные предложения, сформулированные членами Совета Республики, представляются в бюро Совета Республики и без обсуждения передаются в бюро Национальной Ассамблеи.

Ст. 15. Национальная Ассамблея изучает представленные ей законопроекты и законодательные предложения в комиссиях, число, состав и компетенцию которых она сама определяет.

Ст. 16. Национальная Ассамблея рассматривает проект бюджета.

Ст. 20. Совет Республики рассматривает, имея целью представить свое заключение, проекты законов и законодательные предложения, принятые Национальной Ассамблеей в первом чтении.

Он дает свое заключение не позже двух месяцев после того, как проекты были переданы Национальной Ассамблеей.

Если заключение Совета Республики соответствует тексту, принятому Национальной Ассамблеей, или если оно не было дано в течение предусмотренного в предыдущем абзаце срока, закон публикуется в том виде, в каком он был принят Национальной Ассамблеей.

Если заключение не соответствует тексту, принятому Национальной Ассамблеей, Национальная Ассамблея рассматривает проект или предложение закона во втором чтении. Она выносит окончательное и суверенное решение только по поводу предложенных Советом Республики поправок, принимая или отклоняя их полностью или частично.

В случае полного или частичного отклонения этих поправок, голосование закона во втором чтении происходит открытой подачей голосов, причем для его принятия требуется абсолютное большинство голосов всего состава членов Национальной Ассамблеи и, если в Совете Республики голосование закона в целом было проведено при этих же условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.