Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение двигательных способностей для занятий волейболом






Для достижения высоких спортивных результатов необходимо обладать определенными задатками, которые выражаются в потен­циальных возможностях спортсмена. Эти задатки при правильной методике и нормальном режиме тренировочных занятий могут рас­крываться и проявляться в высоких спортивных достижениях.

Двигательные задатки складываются из морфологических, функциональных и психологических признаков. Эти задатки пред­полагают возможным отбор способных молодых людей, у которых ярко выражены конституциональные особенности и физические спо­собности, необходимые для волейбола.

В настоящее время в волейболе наметилась определенная тен­денция по отбору занимающихся, при которой внимание обращается на рост и проявление скоростно-силовых качеств.

Скоростно-силовые качества у волейболистов наиболее ярко проявляются в способности высоко прыгать. При этом имеющиеся задатки в проявлениях этого комплексного качества позволяют в значительной мере прогнозировать их дальнейшее развитие и со­вершенствование.

Динамичность движений в волейболе, умение быстро, свобод­но и точно дифференцировать мышечные усилия в предельно ко­роткое время — необходимое условие для совершенствования дви­гательных функций волейболиста.

Поэтому одним из важных средств правильного отбора зани­мающихся должны быть определенные тесты, адекватные игровой деятельности волейболиста. Выявленные у юных спортсменов задатки

явятся фундаментом для успешного совершенствования дви­гательных способностей и достижения спортивного мастерства.

В качестве тестов целесообразно применять такие данные мор­фологических, функциональных и психологических показателей, которые в наибольшей степени отражают проявления двигатель­ной деятельности волейболиста. В частности, ими могут служить: способность быстро реагировать на световой раздражитель (в пре­делах 0, 20—0, 25 секунд в возрасте 10—12 лет), умение быстро про­бегать дистанцию 15—20 м и высоко прыгать (см. оценочную шка­лу прыгучести по В. Ломейко 3— табл. 1).

Таблица 1 Высота отрыва ОЦТ (с места, см)

Функциональными показателями, необходимыми для успешно­го совершенствования в волейболе, являются: быстрое восстанов­ление частоты сердечного ритма после стандартных проб и в осо­бенности после повторного выполнения специальных нестандарт­ных проб, а также высокие показатели жизненной емкости легких.

Учитывая важность рассмотренных выше тестов при отборе детей для занятий волейболом, следует подчеркнуть, что их приме­нение имеет особое значение в том случае, когда учащиеся еще не начали заниматься спортом.

Если же школьники уже избрали себе спортивную специализа­цию и принимают посильное участие в двусторонних играх, то в данном случае тренер, основываясь на своем опыте, рекомендует наиболее способным ученикам (более быстрым, ловким, прыгучим, метким, ориентирующимся в игровой обстановке и уже владеющим игровыми навыками и умениями) заниматься волейболом в детской или юношеской секции коллектива физкультуры школы или ДЮСШ.

3 В. Ф. Ломейко. Исследование прыгучести в связи с возрастом и заня­тиями физическими упражнениями. Автореф. дисс. Минск, 1968.

Наиболее ярко проявляются спортивные дарования в процессе соревнований при повышенном эмоциональном и волевом напря­жении. Поэтому важное значение для отбора детей имеет просмотр соревнований различных масштабов, начиная от внутришкольных и кончая районными и городскими.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.