Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование модификаторов






В окне панелей (под 3D-окном), нажмите F9, чтобы перейти к кнопкам редактирования, и найдите панель Modifiers.

Рисунок MMT 2.04: Панель Modifiers до добавления модификаторов.

Нажмите Add Modifier (Добавить модификатор) и выберите Mirror (Зеркало) из выпадающего списка. Появятся новые настройки. Ещё вы можете заметить, что в 3D-окне плоскость зеркально отразилась по оси Х. Эта отраженная копия - " живой", изменяющийся эффект и может быть перенастроена в панели модификаторов.

Примечание: Модификаторы производят изменения и преобразования меша " на лету".

Использование зеркального модификатора означает, что любое изменение в оригинале будет повторяться в отражённой копии. И, так как колонна, которую вы попробуете сделать, является симметричной и слева направо и сверху вниз, вы добавите второй модификатор Mirror.

Снова нажмите кнопку Add Modifier (Добавить модификатор), и выберите Mirror (Зеркало). Еще один модификатор Mirror появится во вкладке Modifiers ниже первого. В 3D окне, ничего не изменится. Это происходит потому, что второй модификатор настроен так же, как и первый, создавая вторую копию, отраженную по оси Х, накладываемую на первую. Вы хотите, чтобы эта копия была сверху-вниз, поэтому измените ось второго модификатора, нажав его кнопку Z. Когда вы сделаете это, то увидите, что четырехугольник сейчас отзеркален по двум направлениям, как на следующем рисунке.

Еще один способ создания этого модификатора это нажатие кнопки Copy (Копировать) на оригинальном модификаторе Mirror, в результате чего создастся копия ниже оригинала, которую можно изменять в соответствии с вашими потребностями.

Рисунок MMT 2.05: Заметьте призрачные объекты слева и ниже основного меша.

Наконец, включите опцию Do Clipping в обоих модификаторах. Это позволит предотвратить перемещение любых вершин при пересечении осей X и Z, которые могли бы привести к наложению на вершины зеркального меша. Опция " обрезает" любое перемещение, которое пересекает ее ось. Когда у вас есть правильно настроенные модификаторы, вкладка должна выглядеть так:

Рисунок MMT 2.05.1: Вкладка " Modifiers" с обоими размещенными модификаторами " Mirror".

Теперь, выбрав все четыре вершины, снова используйте клавишу G и посмотрите, как это работает. Перемещение четырехугольника от зеркальной оси делает то же для всех четырех экземпляров. Перемещение его к оси, фактически изменяет его размеры, так как опция Do Clipping предохраняет вершины от пересечения осей. Переместите четырехугольник так, чтобы у вас получилось приблизительно как на следующем примере, и нажмите ЛКМ чтобы подтвердить перемещение.

Рисунок MMT 2.06: Попробуйте переместить четырехугольник, чтобы он выглядел следующим образом.

[править]

Subdivision (Подразделение)

Один из способов начать добавлять детали к мешу модели это пойти путем подразделения. Подразделение просто делит грани, как ваш четырехугольник, на меньшие грани, которые занимают то же самое место. Blender имеет несколько инструментов для разделения граней и ребер, и сейчас вы будете использовать один из них.

Со всеми четырьмя выделенными вершинами четырехугольника, нажмите клавишу W, чтобы открыть меню Specials (Специальное). Это меню содержит много общих операций моделирования меша. В меню нажмите ЛКМ на Subdivide Multi (Множественное подразделение), и подтвердите появившееся по умолчанию Number of Cuts: 2 (Количество разрезов: 2). Четырехугольник дважды разделится в каждом направлении, оставив вам что-то вроде этого:

Рисунок MMT 2.07: Этот четырехугольник был подразделен.

Как отмечалось ранее, некоторые рисунки, подобно предыдущим, находятся в режиме wireframe, и могут не совпадать с вашим экраном. Вы можете переключаться между режимами wireframe и Solid с помощью клавиши Z.

Мы хотели бы, чтобы некоторые из этих граней сформировали основу хорошей боковой поверхности для вашей колонны, но сначала нужно их немного скорректировать.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.