Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная домашняя работа по дисциплине

Экзаменационные задания

 

Достаточно успешно выполнить одно из трёх предложенных заданий. Если очень хотите, можете выполнить два задания, но не больше.

 

1) Создать хороший рекламный текст объёмом 300-400 слов (лист А4). Текст должен соответствовать основным требованиям, предъявляемым к хорошей речи: он должен быть логичным и понятным, в нём не должно быть речевых ошибок, неуместных языковых средств и пр. Особое внимание обратите на выразительные средства, используемые в тексте. Ваша задача − создать положительный образ компании/продукта, привлечь потребителя.

Задание выполняется в группах (3-4 человека).

 

Предлагаемые темы текстов

  • Наша специальность на факультете сервиса и рекламы (обучение в университете и дальнейшее трудоустройство)
  • Сеть супермаркетов (в этом случае необходимо не только придумать для неё название, но и разработать определённую концепцию (т.е. объяснить, чем данная компания принципиально отличается от остальных)
  • Фитнес-клуб (салон красоты, SPA-студия и пр.). Также необходимо придумать название и концепцию.
  • Серия средств для волос. Нужно объяснить, зачем данный товар необходим покупателю и почему этот продукт уникален.
  • Дизайн-студия (то же самое: название, специализация, уникальность).

Можно придумать тему самим, но в этом случае её предварительно нужно согласовать со мной.

 

2) Найти примеры нарушения различных качеств речи. Необходимо найти по 4 примера нарушения любых 4 качеств речи. Основные требования к данному виду работы:

· Примеры должны быть реальными, а не придуманными (обязательно указывайте ссылку на источник). Если услышали пример в устной речи, то пишете пол и примерный возраст говорящего.

· Вы должны правильно определить, какое качество речи нарушено, верно указать тип ошибки на всех необходимых уровнях конкретизации ( если, например, нарушены отношения эквиполентности, то вы пишете: нарушена логичность речи, закон тождества, смешение несопоставимых понятий, нарушение отношений эквиполентности)

· Вы должны предложить верно исправленный вариант данного предложения с ошибкой.

Примеры, в которых нарушены акцентологические или орфоэпические нормы, не принимаются

3) Выполнение самостоятельной работы. Работа должна быть выполнена полностью и без ошибок.

Самостоятельная домашняя работа по дисциплине

«КУЛЬТУРА РЕЧИ»

(для студентов нефилологических специальностей)

 

1. Укажите коммуникативные качества хорошей речи. Выделите критерии хорошей речи. Установите соответствие между критериями хорошей речи и качествами хорошей речи.

· уместность;

· выразительность;

· соответствие современным языковым нормам;

· соответствие этике общения;

· синтаксис;

· словотворчество;

· логичность;

· креативность.

· правильность

· плеоназм

· целесообразность

· богатство

· понятность адресату

· смешение паронимов

· точность

· соответствие законам логики

· двусмысленность

· ясность

· несоответствие посылки и следствия

· чистота

 

2. Попробуйте расположить следующие предложения в правильном порядке. Объясните, какие языковые средства помогли вам определить верную последовательность. Как вы думаете, какое качество речи обеспечивает связность текста?

 

А бабушка Спиридонова спилась и пошла по дорогам.

А жена Спиридонова упала с буфета и тоже умерла.

А Крылов, узнав об этом, тоже умер.

А дети Спиридонова утонули в пруду.

Однажды Орлов объелся толчёным горохом и умер.

А бабушка Спиридонова спилась и пошла по дорогам.

А Круглов нарисовал даму с кнутом и сошёл с ума.

А Перехрёстов получил телеграфом четыреста рублей
и так заважничал, что его вытолкали со службы.

Хорошие люди и не умеют поставить себя на твёрдую ногу.

А Спиридонов умер сам собой.

А Михайлов перестал причёсываться и заболел паршой.

3. Выделите слова, которые в данном тексте употреблены в несвойственных им значениях. Объясните, почему подобное употребление неверно.

 

Случилось лабильное: лакуна полюбила набоба, но её родители были против подобного мезальянса и менторским тоном приказали ей сидеть у себя в мансарде и пить клику из калебасы, пока они восстанавливают конъектуры в либретто. «Такой ламбрекен не понравится никому!» − подумала лакуна и, взяв свой кофр и лёгкую медресе, отодвинула драпри, спустилась вниз и убежала со своей когортой в кустоды.

 

4. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости. Предложите исправленный вариант (только для предложений, в которых есть нарушение лексической сочетаемости).

 

а) Итак, какое мы можем подвести резюме?

б) Главная суть произведения Л.Н.Толстого – военная тематика.

в) В городских соревнованиях наша команда одержала поражение.

г) Счастливые часов не соблюдают.

д) Существуют определенные требования со стороны этих компаний.

 

5. Отметьте предложения, в которых есть речевая избыточность, нарушающая правильность речи. Предложите исправленный вариант (только для предложений, в которых есть речевая избыточность).

 

а) Нужно уделять заботу малышам.

б) Я никогда не отличался грамотным правописанием.

в) Расскажите мне о своей прошлой биографии.

г) Хороший руководитель должен во всём показывать образец своим подчиненным.

д) Летом катастрофический цейтнот времени.

 

6. Отметьте случаи плеоназма:

а) трупы убитых;

б) остановите на остановке;

в) очень чрезвычайный;

г) наиболее приятнейшие;

д) вакантное место.

 

7. Отметьте предложения, в которых нарушены морфологические нормы.

а) А где ихняя команда?

б) Рабочие начали ложить фундамент.

в) Да, у меня все сдато.

г) Проведём остекленение балконов.

д) Снайперист в кино такой меткий.

 

8. Отметьте неверно образованные формы глаголов.

а) поклал

б) выкладет

в) выложит

г) ложился

д) хочет

 

9.Какие качества речи нарушены в данном предложении? Определите тип ошибки в каждом из случаев.

 

Несмотря на то что у нас очень много девушек и очень мало парней, мы все умудряемся жить счастливой семейной жизнью.

10. Отметьте предложения, в которых нарушены нормы управления.

 

а) Уверенность в победу не покидала меня до последней минуты.

б) За проживание в гостинице я оплатил, а печать мне в командировочном не поставили.

в) Голубая тюль сколько стоит?

г) Согласно приказа №154/2 вы отчислены по академической задолженности.

д) На столе не хватает блюдцев.

 

11. Отметьте предложения, в которых нарушены синтаксические нормы.

а) Сюда мы попали благодаря одной прекрасной женщины Антонины Ивановны.

б) Он проявлял ко мне официальные намерения.

в). Комбинат организовал и руководит дочерними предприятиями

г) А я стою и самым наглым образом на него гужу.

д) Тюль уже посерела – надо постирать.

 

12. Прочитайте данный текст. Является ли он примером хорошей выразительной речи? Почему? В качестве доказательства своего мнения приведите анализ части стихотворения.

 

Любовь

Что мне делать я не знаю.
Как любовь свою найти?
В игры с жизнью не играю,
Тяжесть эту не снести.


Может сдаться? Испугаться?
Вглубь себя мне вновь уйти?
Потеряться, закрываться
Мне пытаться от любви?


Напиши мне пару строчек
И немного подожди,
А в ответ души кусочек
Бескорыстно получи.


Та частичка, что хранишь ты
Может многое, поверь.
Отгадав ее загадку
Ты откроешь в мир тоннель.


Там нет злобы и несчастий,
Нет тех слов, что здесь пусты.
Все, что хочешь там как в сказке,
Исполнимы все мечты.

 

13. Отметьте слова женского рода:

а) АЗС;

б) иваси;

в) фрау;

г) КГБ;

д) рагу;

е) визави

ж) какаду

з) РПЦ

и) тюль

 

 

14. В каком ряду все формы именительного падежа множественного числа образованы правильно?

а) вексели, выборы, директоры, округа, тенора, флюгера.

б) векселя, выборы, директора, округа, тенора, флюгера.

в) вексели, выбора, директора, округи, тенора, флюгеры.

г) векселя, выбора, директора, округа, тенора, флюгера.

д) вексели, выборы, директоры, округи, теноры, флюгеры.

 

 

15. Классифицируйте данные предложения с точки зрения нарушенного в них вида уместности. Предложите исправленный вариант.

 

Он [завтрак] должен быть плотным и полноценным, дабы дать сигнал организму, что пора просыпаться.

Только такие инвалиды, как ты, не ходят на прогулку (воспитатель в детском саду).

Я опоздала на работу, так как в квартире прорвало трубу и пришлось вызвать сантехника, а он припёрся только к обеду.

Ваша честь, я сознаю свою ошибку и готов понести наказание. Но жениться на этой дуре я не буду!

16. По фразеологическому словарю уточните значение и происхождение данных фразеологизмов. Составьте с ними предложения, в которых данные выражения употребляются в верном значении.

 

Дары данайцев, квасной патриотизм, брать на арапа, секрет Полишинеля, отставной козы барабанщик, колосс на глиняных ногах, Валаамова ослица.

 

17. Выделите предложения, в которых нарушена логичность речи. Определите тип ошибки. Предложите исправленный вариант.

 

а) А сейчас я отмечу присутствие-отсутствие. Потому что это, ребята, закон жизни.

б) Это был русский офицер, но поляк.

в) Принимая во внимание, что квартира madame Ширинкиной находится на третьем этаже, поэтому даже сам процесс выбрасывания мусора выглядит положительно апокалиптически.

г) Финальной фотки не будет, ибо забыл сфотографировать.

д) Два учебника. Два—Иванов и Горшков. Иванов синий, а Горшков умер два года назад, к несчастью.

е) Решая задачи максимально удобным для клиента способом, мы добиваемся максимального расположения клиента к нам и помогаем ему не съездить на отдых – мы помогаем ему осуществить мечту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание №3. Использовать алгоритмы!!!!!!!!!!!!!!!!!! | Балочные конструкции




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.