Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как работать над проектом. В начале проектной деятельности необходимо выбрать тему и длительность проета

Выбор темы проекта

В начале проектной деятельности необходимо выбрать тему и длительность проета. На этом этапе помощь ученику осуществляет учитель.

После выбора темы перед учеником ставиться цель работы, определяются задачи, гипотизы решения этих задач.

После выбора темы проектной работы ученик получает журнал проектной работы. Который позволяет отслеживать процесс проектной деятельности.

Журнал проектной работы ____________________________________________________________ (ф.и. ученика, класс)

(наименование проекта)

 

(Этапы работы над проектом)

I. Погружение в проект

  Готовый продукт. Деятельность Куратор, Экстперт Дата выполнения. Отметка о выполнении.
    Ученика Учителя      
1.Рассмотреть темы предоставленные учителями – предметниками. Выбрать.            
2. Сформулировать проблему            
3. Пути решения проблемы.            
4. Сформировать сюжетную ситуацию.            
5. Определить цель и задачи проекта            
6. Планирование деятельности по реализации проекта.            
7. Определить формы будущего продукта            

II. Организация и осуществление деятельности

  Готовый продукт. Деятельность Куратор, Экстперт Дата выполнения. Отметка о выполнении.  
    Ученика Учителя        
1. Сбор информации.              
2. Структурирование информации              
3. Изготовление продукта.              
4. Оформление продукта.              
5. Выбор формы презентации.              
6. Подготовка презентации.              
На этом этапе деятельность учителя носит консультативный характер  
III. Презентация продукта  
1. Получение и резюме результата.            
2. Оценивание умений и навыков.            
3. Защита проекта            
                       

 

Учитель – куратор: _________________________

Учитель- куратор: _________________________

Рецензент: _________________________

 

Оценивание проекта

 

Оценка проекта один из самых сложных этапов. Конечно, предложенный вариант подойдет не к каждому проекту. И каждый отдельный проект надо оценивать по-разному, но хотелось привести примеры оценивания:

- оценка презентации;

- оценка сайта.

Как работать над проектом

Этапы Содержание работы на этом этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: принятие и обоснование задачи, идеи. Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта. − Обсуждает тему. − Определяет свои потребности. − Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. − Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. − Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. − Предлагает тематическое поле. − Мотивирует учащихся к обсуждению. − Предлагает схемы анализа потребностей. − Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. − Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.  
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Цель: проектирование. Анализ имеющейся информации. Поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта. Анализ ресурсов. − Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. − Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. − Осуществляет выбор. − Осуществляет процесс планирования. − Оценивает ресурсы. − Определяет свое место (роль) в проекте. − Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. − Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. − Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). − Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. − Организует процесс анализа альтернативных решений. − Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. − Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ Цель: реализация проекта. Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. − Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. − Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. − При необходимости консультируется с учителем (экспертом). − Наблюдает. − Контролирует соблюдение правил техники безопасности. − Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. − Отвечает на вопросы учащихся.  
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Цель: защита проекта.   Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). − Выбирает (предлагает) форму презентации. − Готовит и проводит презентацию, при необходимости консультируется с учителем (экспертом). − Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает критическое замечание и пожелания (при презентации других групп/учащихся). − Организует презентацию. − Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. − При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. − Выступает в качестве эксперта.
КОНТРОЛЬНЫЙ Цель: оценка собственной деятельности. Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта. Оценивает как полученный продукт, так и собственное продвижение в проекте. Организует ситуации, вынуждающие учащихся проводить самоконтроль. Оценивает уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила написания и оформления самостоятельной письменной работы (реферата) | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.