Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия ____. Работа 1. Познакомиться с различными типами корневых систем.






__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 1. Познакомиться с различными типами корневых систем.

1й шаг. На гербарных образцах познакомьтесь с различными типами корневой системы (стержневая, мочковатая, смешанная).

2й шаг. На рисунке 11.1.укажите типы корневых систем.

Рис. 11.1. Типы корневых систем

А_____________________ ______________________ _______________________ _______________________ _______________________ Б_____________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ В____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
     

3й шаг. Пользуясь гербарием и таблицами, под каждым рисунком приведите по 2 примера растений с соответствующим типом корневой системы.

 

Работа 2. Соотнести метаморфозы корня (рис.11.2.), особенности их строения и выполняемые функции.

1й шаг. На гербариях, рисунках и таблицах рассмотрите метаморфозы корня.

2й шаг. Приведите пояснения к рис.11.2., укажите по 2 примера.

 

Работа 3. Познакомиться со строением побега.

1й шаг. Рассмотрите морфологические части побегов у различных растений, выделите метамеры, определите положение и значение каждого элемента.

2й шаг. Рассмотрите удлиненные и укороченные побеги различных видов растений, рассмотрите розеточные растения.

 
В
Б
А

 

А_______________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________ Б________________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________ В________________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________

Рис. 11.2. Метаморфозы корней.

3й шаг. Зарисуйте схему строения удлиненного, укороченного побега и розеточного растения (Место для рисунка 1). Укажите их название и отметьте жизненные формы. На рисунке укажите: узел, междоузлие, лист, верхушечную и пазушную почки.

 

Работа 4. Соотнести метаморфозы побега (рис. 11.3 и 11.4), особенности их строения и выполняемые функции.

1й шаг. На гербариях, рисунках и таблицах рассмотрите метаморфозы побега.

2й шаг. Приведите пояснения к рис.11.3 и 11.4., укажите примеры.

А__________________________   Функции________________________________   _______________________________________   Примеры________________________________   ________________________________________   ________________________________________   _______________________________________________ Б___________________________   Функции_________________________________   ________________________________________   Примеры_________________________________   _________________________________________   ________________________________________   ________________________________________ В___________________________   Функции_________________________________   _________________________________________   Примеры_________________________________   _________________________________________   __________________________________________   ________________________________________________

 

 

 

Е
Д
Г

Г_______________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________ Д________________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________ Е________________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________

Рис. 11.3. Метаморфозы побегов.

Ж_______________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________ З________________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________ И_______________________________   Функции______________________________________   ______________________________________________   Примеры______________________________________   ______________________________________________   ______________________________________________   ________________________________________________

 

Место для рисунка 1

 


Работа 5. Провести морфологический анализ побега.

1й шаг. Рассмотрите предложенные образцы побегов (2).Зарисуйте.

2й шаг. Пользуясь схемой, проведите их морфологический анализ.

 

 

 


Морфологический анализ побега 1

 

степень одревесневения ветвление
положение в пространстве форма сечения
характер опушения наличие метаморфозов
наличие полости длина стебля
длина междоузлий цвет
опушение цвет

 

 

 


Морфологический анализ побега 2

 

степень одревесневения ветвление
положение в пространстве форма сечения
характер опушения наличие метаморфозов
наличие полости длина стебля
длина междоузлий цвет
опушение цвет

 


Тема 13: МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА. ЧАСТИ ЛИСТА И ИХ ФУНКЦИИ. ТИПЫ, КАТЕГОРИИ И ФОРМАЦИИ ЛИСТА.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.