Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Бывает — не бывает». 5 страница






Голоса птиц

Лебедь-кликун — звонкий, трубный звук: гонг-го, гонг-го...
Сова — печальный и мелодичный свист: сплю-ю, сплю-ю...
Дятел — громкое «кир-кир-кир»...
Ласточка — звонкое «тви-вит»...
Трясогузка — звонкое «цит-цит»...

Свиристель — нежное «свирири-свирири»...
Перепелятник — кик-кик-кик...
Вальдшнеп — хорк-хорк-хорк...
Поморник — кри-кри-кри, кр-р-р...
Морская чайка — ха-га-га, кау...
Тупик — ворчащее «аррр»...
Стриж — спи-ирь...
Удод — уп-уп-уп...

Певчий дрозд — резкое «циии»...

Чечетка — звонкое «чет-чет-чет»...
Щегол — звонкое «пить-пиль-пить»...
Чиж — звонкое «тиилли-тиль»...

 

Психогимнастика

 

■ ОБРАЗНО-ПЛАСТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ

Изобразите радость аистов и других перелетных птиц,
увидевших родные края после возвращения из дальних
странствий.

Изобразите птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой,
как зябнут ножки!» Выразите мимикой состояние голод
ных и замерзающих птиц. Передайте свое эмоциональ
ное состояние: сочувствуем птицам, нам очень жалко их.

 

■ ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ

«Помогаем птицам». Представьте, что вы мастерите
кормушку, строгаете и пилите доски, сколачиваете их
гвоздями, а затем вешаете кормушку на дерево.

Изобразите умную ворону, размачивающую корку хле-
ба; сороку-воровку, стащившую колечко.

 

■ ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИХОВ

Покажите смелого, юркого, шустрого и трусливого во
робья.

— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?

— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

А. Тараскин

 

ВОРОНЫ И СОБАКИ

Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны —
Из-за корочки подрались,
Во все горло разорались:
— Кар-кар-кар!
Вдруг собаки выбегают,
И вороны убегают.

«Воронята в гнезде». Покажите, как вороненок высо-
вывает из гнезда головку, затем правое и левое крылыш-
ко, а мама-ворона сердится: «Карр! Карр! Карр!»

Изобразите журавля, ходящего по болоту, ловящего
лягушек, стоящего на одной ноге, и вертишейку, кото-
рая вертит шеей и шипит на всех.

 

ЖУРАВЛЬ

По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу,
Часто нагибаюсь,
Клюковкой питаюсь.

Я схожу на ручеек,
Заварю себе чаек.
Буду пить-попивать,
Красно лето вспоминать.

Б. Боков

 

ВЕРТИШЕЙКИ

В дупле у пестрой вертишейки
Птенцы покручивают шейкой.
Язык высовывают клейкий,
На всех шипят сердитой змейкой.

А. Барто

 

Развитие мелкой моторики.
Координация речи с движением

 

Выполняйте действия и движения пальчиками и руками в
соответствии со смыслом текстов стихотворений.

 

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК — СТАЙКА

Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек — стайка:
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка;
Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко;
Эта — зяблик, эта — чиж,
Эта — развеселый стриж,
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички, по домам!

И. Токмакова

 

СОРОКА

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости во двор —

Кашу на стол!

Этому — на тарелочке,

Этому — на блюдечке,

Этому — в чашечке,

Этому — в мисочке,
А этому ничего не дала:
— Ты воды не носил,
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка —
Свари себе кашку:
Тут пень,
Тут колода,
Тут дрова,
Тут горячая вода.

 

Формирование
лексико-грамматического строя речи

 

■ Синонимы

 

Назовите близкие по значению слова — «слова-приятели».
Как можно сказать другими словами?

стая — скопление, караван

(воробей) юркий — подвижный, неугомонный, быстрый

(оперенье) яркое — красочное, красивое

(орел в небо) взмыл — поднялся, вознесся, взлетел

 

■ АНТОНИМЫ

 

Вспомните слова, противоположные по значению, — «слова-
неприятели».

прилет — отлет,
уничтожение — защита
воздух — земля
крик — молчание
прямой — загнутый
оседлые — кочующие
перелетные — оседлые

активный — пассивный
мелодичный — хриплый
улететь — прилететь
залететь — вылететь
поймать — выпустить
петь — молчать
покинуть — возвратиться

 

■ МНОГОЗНАЧНОСТЬ слов

 

Подумайте и ответьте.

У каких животных бывает хвост? (У собаки, кота,
лисы, волка и др.) Назовите летающие предметы, у кото-
рых одна из частей называется хвост. (Самолет, верто-
лет, комета.)

Какие неживые предметы могут летать? (Самолет, ра-
кета, снежинки, пух с тополей, семена растений, пушин-
ки одуванчика.)

 

■ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

 

Послушайте, запомните и повторите родственные слова. По-
чему эти слова называются родственными?

птица, птичка, птенчик, птичий, птицелов
гнездо, гнездовье, гнездование, гнездышко, гнездиться
щебет, щебетун, щебетание, щебетать, щебечущий
воробей, воробьиха, воробышек, воробьиный

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

 

■ ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С
ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

 

Скажите ласково.

кукушка — кукушечка

журавль — журавлик

воробей — воробышек, воробьишко

птица — птичка

сова — совушка

соловей — соловушка

лебедь — лебедушка

гнездо— гнездышко

крыло — крылышко

пестрый — пестренький

быстрый — быстренький

шустрый — шустренький

 

■ ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

 

Подумайте и ответьте. Почему так назвали этих птиц: верти-
шейка, осоед, мухоловка, змееяд, краснозобик, буревестник,
зимородок, трясогузка?

вертит шейкой — вертишейка
ос ест — осоед
бурю вещает —буревестник
красный зобик — краснозобик

мух ловит — мухоловка

зимой родится — зимородок

змей ест — змееяд

трясет гузкой — трясогузка

 

Составьте новое слово из двух.

У аиста длинные ноги, значит, он (длинноногий).
У сороки длинный хвост, она (длиннохвостая).
У снегиря красная грудка, он (красногрудый).
У синицы желтая грудка, она (желтогрудая).
У лебедя длинная шея, он (длинношеий).

Птицы, которые едят насекомых (насекомоядные), едят
зерно (зерноядные).

Птицы, которые обитают около воды, (околоводные).

Птицы быстро машут крыльями, значит, их можно
назвать (быстрокрылые).

 

■ ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИ-
ЛАГАТЕЛЬНЫХ

яркий — ярче — самый яркий

проворный — проворнее — самый проворный

пестрый — пестрее — самый пестрый

красочный — красочнее — самый красочный

прожорливый — прожорливее — самый прожорливый

 

Ответьте на вопросы.

Кто чернее — грач или скворец? (Грач чернее сквор-
ца.) У кого ноги длиннее — у журавля или дятла? (У
журавля ноги длиннее, чем у дятла.)

У какой птицы самые длинные ноги? (Самые длинные
ноги у страуса.)

У певчих дроздов прекрасный голос. А у какой птицы
самый прекрасный голос? (Самый прекрасный голос у
соловья.)

Кто меньше — цапля или воробей? (Воробей меньше
цапли.)

На земле обитает много маленьких птиц, но колибри —
(самая маленькая) птица.

 

■ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК

 

Составьте новые слова.

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
Имя существительное

 

■ ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИ-
ТЕЛЬНЫХ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

 

«Один — много».

одна ласточка — ласточки — много ласточек

один стриж — стрижи — много стрижей

одна ворона — вороны — много ворон

один грач — грачи — много грачей

один аист — аисты — много аистов

один скворец — скворцы — много скворцов

одна иволга — иволги — много иволг

 

Употребите слово в нужной форме и повторите предложение.

На дереве сидели (синица).

К кормушке прилетело много (снегирь).

В небе показалась стая (птица).

 

■ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Сочините чистоговорки со словами сорока, щегол, скворец,
синица, павлин, орел.

Гол-гол-гол, под окном сидит (щегол).
Ца-ца-ца, строим домик для (скворца).
Лина-лина-лина, хвост красивый у (павлина).
Ице-ице-ице, повесим сало мы (синице).
Року-року-року, у дома видели (сороку).
Ином-ином-ином, любовались мы (павлином).
Ле-ле-ле, летел Айболит на (орле).

 

 

Вставьте коротенькие слова — предлоги.

Весной... юга возвращаются птицы. Они летят домой
... горы и моря. Аист возвращается... свое старое гнез-
до. Ласточка лепит гнездо... грязи под крышей дома.
Грачи, зяблики, жаворонки вьют гнезда... деревьях. Гра-
чи делают свои гнезда... веток и сухой травы. Лебеди,
утки и выпи устраивают свои гнезда... воды.... моря на
скалах гнездятся чайки, гагары и буревестники. Не под-
ходите близко... птичьим гнездам. (С, через, в, из, на,
из, около, у, к.)

 

Ответьте на вопросы.

Кто прилетел на кормушку? (Синицы, воробьи, свири-
стели, снегири.)

Кого вы увидели на кормушке? (Синиц, воробьев, сви-
ристелей, снегирей.)

Кому вы насыплете крошек и зерен? (Синицам, воро-
бьям, свиристелям, снегирям.)

Кого вы покормили? (Синиц, воробьев, свиристелей,
снегирей.)

Кем вы любовались? (Синицами, воробьями, свирис-
телями, снегирями.)

О ком вы заботились? (О синицах, воробьях, свирис-
телях, снегирях.)

 

 

■ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Ответьте на вопросы.

О ком из птиц можно сказать мой, твой, наш? (Го-
лубь, попугай, чиж.)

О каких птицах и предметах, связанных с птицами,
можно сказать моя, твоя, наша? (Канарейка, ворона, го-
лубка, кормушка, голубятня.)

О чем можно сказать мое, твое, наше? (Гнездо, яйцо,
оперенье, крыло.)

О чем мы скажем мои, твои, наши? (Птицы, голуби,
скворцы, соловьи.)

 

■ СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ,
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ И ПРИЧАСТИЯМИ

 

Сосчитайте птиц.

две (вороны)
три (сороки)
пять (снегирей)
семь (воробьев)
три (голубя)

 

Подберите нужное слово.

два черных (грача)
две шустрые (синицы)
пять пестрых (кукушек)
каркающая (ворона)
зимующие (птицы)

одно воронье (гнездо)
острый орлиный (клюв)
длинный журавлиный (клюв)
воркующий (голубь)
поющий (соловей)

 

Имя прилагательное

 

■ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ

 

Подберите нужное слово.

звонкий (голос)
звонкая (песня)
звонкое (пение)
звонкие (голоса)
воробей (маленький)

пестрый (кукушонок)
пестрая (кукушка)
пестрое (яйцо)
пестрые (перепела)
попугай (волнистый)

 

«Кто больше вспомнит слов?»

 

Кто знает, пусть продолжает.

клюв (какой?) (острый, длинный, короткий, загнутый,
крепкий, крючковатый, конусовидный, шиловидный, до-
лотообразный, плоский, мощный, вздернутый, клиновид-
ный)

хвост (какой?) (прямой, ступенчатый, клиновидный,
крышевидный, лировидный, закругленный, короткий,
удлиненный)

крылья (какие?) (длинные, короткие, округлые)

голос (какой?) (заунывный, глухой, басистый, отры-
вистый (выпь), хриплый, глуховатый, звонкий, протяж-
ный, трубный, низкий, пронзительный, приятный, гру-
бый, сиплый, тонкий, мелодичный, скрипучий, громкий,
отрывистый, резкий, жалобный)

окраска (какая?) (серая, рыжеватая, ярко-желтая, жел-
товатая, розово-серая, зеленоватая, иссиня-черная, чер-
но-белая, яркая, неяркая, сине-фиолетовая, пестрая, ве-
ликолепная)

яйцо (какое?) (маленькое, крохотное, пятнистое, голу-
бое, белое)

гнездо (какое?) (глубокое, уютное, аккуратное, проч-
ное, невидимое)

птицы (какие?) (перелетные, быстрокрылые, неугомон-
ные, веселые, суетливые, певчие)

 

■ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

 

Найдите слову пару.

Чей клюв, хвост, пух? (Кукушкин, журавлиный, га-
гачий.) Чья песня? (Соловьиная.) Чьи ноги? (Птичьи.)
Чье оперенье? (Птичье.)

 

Глагол

 

■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕ-
НАМ

 

Неопределен- ная форма Единственное и множест- венное число настоящего времени Прошедшее время Будущее время
лететь летит, -ят летал будет летать
нырять ныряет, -ют нырял будет нырять
клевать клюет, -ют клевал будет клевать
вить вьет, -ют вил будет вить

 

■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕНАМ

 

Неопределенная форма Прошедшее время Будущее время
проклюнуться проклюнулся проклюнется, -утся
вылупиться вылупился вылупится, -ятся
выкормить выкормил выкормит, -ят

 

Ответьте на вопросы.

Что умеют делать птицы? (Летать, нырять, клевать,
вить, петь, щебетать, ворковать, чирикать.)

Что делает воробей? (Воробей клюет крошки. Воробей
прыгает по дорожке.)

Что делал воробей? (Воробей клевал крошки. Воробей
прыгал по дорожке.)

Что сделал воробей? (Воробей склевал крошки.)

Что будет делать воробей на дорожке? (Воробей будет
прыгать по дорожке. Воробей будет клевать зерна на до-
рожке.)

Что сделает воробей? (Воробей сядет на крышу.)

 

■ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

 

Говорите и выполняйте.

Что я делаю? (Я мастерю, забочусь о птицах, насыпаю
корм.)

Что мы делаем? (Мы мастерим, заботимся о птицах,
насыпаем корм.)

Спросите у друга. (Ты мастеришь, заботишься о пти-
цах, насыпаешь корм?)

Скажите, что делает Оля или Коля. (Он(-а) мастерит,
заботится о птицах, насыпает корм.)

Что они делают? (Они мастерят, заботятся о птицах,
насыпают корм.)

 

■ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

 

Придумайте пожелания и просьбы со словами разорять, бе-
речь, подкормить, позаботиться, насыпать, повесить.

Позаботьтесь о птицах.
Не разоряйте птичьих гнезд!
Не держите птиц в клетках! Выпускайте их на волю!
Охраняйте птиц! Берегите птиц!
Подкормите птиц зимой!
Смастерите скворцу скворечник.

Насыпьте зернышек в кормушку. Повесьте синичке
сало.

Прилетайте к нам весной!

Птицы, на юг улетайте, но край родной не забывайте!
Спой, соловушка!

 

■ СОЧЕТАЕМОСТЬ ГЛАГОЛОВ С НАРЕЧИЯМИ
Дополните предложения.

Орел поднимается в небо (высоко), а ласточки летают
(низко).

Баклан ныряет за рыбой (глубоко), а гагара — (еще
глубже).

 

Игры со звуками, буквами и словами

Назовите первый и последний звук в словах скворец, жаворонок, клест. Какие это звуки? (Твердые согласные звуки.)

Узнайте названия птиц по первому и последнему зву­ку. В названии птицы первый звук ж, последний — л'. Какая это птица? (Журавль.) В слове первый звук к, последний — а. (Кукушка.) Первый звук с, последний— й (Соловей.) Первый звук а, последний — т. (Аист.)

Угадайте слово. В слове есть два твердых согласных звука — ц, п и мягкий согласный — л'. Какая это пти­ца? (Цапля.) В слове есть согласные звуки г, к. (Галка). В слове есть согласные звуки с, р, к. (Сорока.)

Какое слово я задумала? В слове есть один гласный звук а. Кто это? (Грач.) В слове один гласный звук ы. (Сыч, выпь.) В слове один гласный звук и. (Чиж.) В сло­ве два гласных звука — а, и. (Аист.) В слове три глас­ных звука — и, и, а. (Синица.)

В названиях каких птиц есть звуки р, р'? (Ворона, во­робей, дрозд, жаворонок, сорока, гагара, рябчик, тете­рев, глухарь, стриж и др.)

В названиях каких птиц есть звуки с', с? (Клест, бе­кас, скворец, сорока, сыч, синица, снегирь и др.)

Соберите «рассыпанные» звуки в слово: г, к, а, л, а (галка); д, з, о, р, т (дрозд); с, к, о, р, о, а (сорока); к, ш, у, к, а, у (кукушка).

Составьте слова — названия птиц из первых звуков заданных слов: чайка, иволга, журавль (чиж); глухарь, аист, ласточка, клест, альбатрос (галка).

Вставьте пропущенные гласные буквы в слова — на­звания птиц: г...лка, щ...гол, д...тел, с.ница, в...р...на.

Вставьте пропущенные согласные буквы в слова — названия птиц: во...о...ей, аи...,...орока.

Придумайте названия птиц, начинающиеся с каждой буквы слова ласточка. (Лебедь, аист, снегирь, тупик, осоед, чайка, коршун, альбатрос.)

Замените в словах капля, палка, сыпь, корона, прач­ка, великан один звук (одну букву) так, чтобы получи­лось название птицы. (Цапля, галка, выпь, ворона, крач­ка, пеликан.)

Скажите названия птиц, в которых один слог. (Гусь, сыч, клест, выпь.)

Скажите названия птиц, в которых два слога. (Со-ва, а-ист, чай-ка, сне-гирь, го-лубь, гал-ка.)

Назовите пропущенный слог: во...на, го...би, ку...ка, со...-вей, жа...ронок, фла...го, аль...трос. Сосчитайте, сколько в каждом слове слогов.

Угадайте названия птиц по первому слогу: пе (пели­кан), стра (страус), си (синица).

Переставьте перепутанные слоги так, чтобы получи­лись слова — названия птиц: тел-дя (дятел), качай (чайка), ка-лас-точ (ласточка), рец-скво (скворец), чик-ряб (рябчик), пат-ка-ку-ро (куропатка).

«Слово в слове». Найдите коротенькие слова и составь­те новые из букв заданных слов: снегирь (снег, сиг, рис), глухарь (глух, уха, ларь), альбатрос (трос, роса, сор, трал), жаворонок (рано, ров, вор, корона, корова, жарко, кора, жара, воронок), топорик (топор, порт, ротик, топ), чайка (чай, ай), куропатка (тапка, кора), голу­бок (гол, бок), иволга (Волга, вол, лов), ласточка (точ­ка, ласка), мухолов (мух, лов), камышница (камыш, мышка, каша, шина), зимородок (род, код, мор, мороз, дом, домик), трясогузка (сок, сор, коса, раз, указ, роса, роза, трос), воробей (вор, бей, боров).

 

Развитие познавательных процессов

(Задания выполняются с использованием наглядного материала.)

 

■ РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ

Потрогайте пух и перья. Сравните их с другими пред­метами по весу.

Сравните перышки по строению, величине, цвету. Рас­смотрите, как они устроены, чем похожи и чем отлича­ются.

Какая самая большая птица на Земле? (Самая боль­шая птица на нашей планете — страус. Его рост дости­гает высоты 2, 5 метра. У этой птицы самое большое и крепкое яйцо. Скорлупа страусиного яйца такая твердая, что может выдержать вес человека.) Какая птица по весу легче мотылька и меньше всех по своим размерам? (Ко­либри.)

Какой формы птичьи гнезда? (Одни гнезда имеют ша­ровидную форму, другие — чашевидную.) Какую форму имеют птичьи яйца? Какую геометрическую фигуру на­поминает птичий клюв?

Чьи ноги длиннее? У какой птицы самые короткие ноги? Где птицы устраивают себе гнезда? (Ласточки под крышей, стрижи в норках по берегам рек, аисты на кры­шах, деревьях и столбах; королек подвешивает гнездо на ветке; кулики делают углубления в почве; гагары, гаги, чайки и другие птицы гнездятся на скалах.)

Когда птицы улетают в теплые края? Нарисуйте, как летят разные птицы: журавли — клином, утки — дугой, гуси и цапли — шеренгой. Когда они возвращаются до­мой? Длинен или короток их путь? Далеко или близко им приходится лететь? У какой птицы самые длинные крылья? (У альбатроса, размах его крыльев достигает четырех метров.) Какая птица ныряет глубже других? (Глубже всех ныряет императорский пингвин, из водо­плавающих птиц — гагара.) Какая летающая птица име­ет самый большой вес? (Дрофа.)

Разложите рисунки птиц так, чтобы дятел оказался между синицей и воробьем; ласточка — между аистом и цаплей (варианты можно разнообразить). Кто справа, кто слева? Расскажите, где находится попугай. (В клетке, на клетке, под клеткой, вылетает из клетки, залетает в клет­ку.) Разложите картинки так, чтобы лебедь оказался выше утки, а воробей — ниже ласточки.

Кто сядет на эти ветки? (Ветки разной толщины и птицы разной величины.)

Что напутал художник? (Аист и цапля на коротких ногах, а воробей на длинных; мешок под клювом у жу­равля, ласточка в гнезде скворца, плавающая ворона, летящий пингвин.)

 

Работа с картинками.

 

■ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

 

Кто знает, пусть продолжает.

Я знаю таких перелетных птиц: ласточка, аист...

Я знаю таких зимующих птиц: снегирь, свиристель...

Я знаю таких водоплавающих птиц: чайка, утка...

 

Послушайте, запомните и назовите птиц.

ворона, галка, голубь, воробей, синица

 

Какая птица к ним прилетела?

ворона, галка, голубь, воробей, синица, снегирь

 

Кто улетел?

ворона, галка, голубь, воробей, снегирь

 

Запомните и назовите птиц по слову-подсказке.

страус, пингвин, чайка, журавль, дятел Слова-подсказки: пустыня, море, болото, лес.

 

Посмотрите, запомните и назовите.

Перед детьми выставляются картинки: ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, жаворонок, аист, цапля. Да­ется установка на их запоминание, затем картинки зак­рываются. Дети должны сказать как можно больше на­званий птиц.

Картинки меняются местами. Что изменилось?

Убирается одна-две картинки. Кто улетел? Кто по­явился?

 

«Где сидели птицы?» Посмотрите, запомните и назовите.

Демонстрируется, а затем убирается образец. Дети долж­ны воспроизвести положение птиц, сидящих на дереве. Кто сидит выше сороки? Кто сидит ниже снегиря? Кто нахо­дится справа от синицы? Кто находится слева от щегла?

 

Внимательно слушайте и выполняйте.

Поставьте цаплю за аистом, журавля за цаплей.

Разложите в две стопки наборы картинок: зимующие птицы и перелетные птицы. Группа перелетных птиц убирается. Каких птиц не стало?

 

Подберите нужное слово.

воркует —... чирикает —... каркает —... крякает —...

кукует —... поет —... щебечет —...

 

■ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Назовите одним словом.

Пеликан, утка, лебедь, гагара, грач, стриж, воробей — это (птицы).

 

Угадайте птицу по названию места обитания.

скворечник — скворец льдина — пингвин стена дома — ласточка

голубятня — голубь озеро — лебедь

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.