Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПМ 4. Методическое обеспечение образовательного процесса.






ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

3. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

Цель: формирование первоначальных представлений студентов об особенностях педагогической профессии. Формирование общих и профессиональных компетенций в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы (ПМ 4).

 

Программа деятельности:

ü общее знакомство с местом и условиями педагогической практики (встреча с администрацией школы, учителями с целью знакомства со школой, особенностями технологии работы учителя);

ü изучение документации учителя;

ü посещение, наблюдение и анализ уроков учителя, изучение индивидуального стиля деятельности учителя;

ü формирование пропедевтических умений выявлять в ходе показательных уроков учителя основные дидактические категории (методы и приемы, формы работы, оценка и отметка) и делать выводы об их целесообразном использовании на уроке;

ü самооценка профессионально-значимых личностных качеств;

ü подготовка отчетной документации;

ü анализ результатов собственной деятельности;

ü участие в обсуждении результатов практики на конференциях.

Виды деятельности студентов в ходе практики:

ü наблюдение, анализ деятельность учителя в процессе осуществления им педагогической деятельности;

ü выявление в ходе показательных уроков дидактические категории (методы и приемы, формы работы, оценка и отметка) и формулировка выводов об их целесообразном использовании на уроке;

ü осуществление самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности в ходе педагогической практики.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Раздел, тема Основные виды деятельности в период практики
Методический час Посещение показательных уроков учителя Аналитическая работа, рефлексия Индивидуальные консультации Самостоятельная работа студентов
  Этап I. Подготовительный.          
1. Цели и задачи педагогической практики, программа деятельности, оформление дневника по практике.          
2. Знакомство с образовательным учреждением, особенностями работы учителя, его документацией.          
  Этап II. Основной.          
3. Наблюдение и анализ деятельности учителя начальных классов на уроках          
4. Знакомство с особенностями технологии работы учителя начальных классов          
  Раздел III. Заключительный.          
  Анализ и рефлексия деятельности, осуществленной в ходе педагогической практики.          
5. Подготовка отчетной документации по практике.          
6. Подведение итогов педагогической практики, подготовка выступлений на конференции по итогам педагогической практики.          
Всего:          
ИТОГО по практике: 80 часов


Место прохождения практики:

_______________________________________________________________________

Адрес: _______________________________________________________________

Сроки проведения практики: с _____________ по _____________

Информация о школе:

Вид учебного заведения:  
Количество и контингент учащихся:  
   
   
Количество учителей:  
Режим работы школы:  
Основные направления в работе:  
   
   
   
   
Директор школы:  
Зам. директора по учебной работе:  
Зам. директора по воспитательной работе:  
         

Информация о классе:

Класс: ______

Список класса:

1.   13.
2.   14.
3.   15.
4.   16.
5.   17.
6.   18.
7.   19.
8.   20.
9.   21.
10.   22.
11.   23.
12.   24.

 

Количество учащихся:  
Особенности класса:  
   
   
Учитель:  
Квалификационная категория:  
Основные направления в работе учителя:  
   
         

Расписание уроков:

понедельник вторник среда четверг пятница
1. 1. 1. 1. 1.
2. 2. 2. 2. 2.
3. 3. 3. 3. 3.
4. 4. 4. 4. 4.
5. 5. 5. 5. 5.

 

Расписание звонков:

1 урок    
2 урок    
3 урок    
4 урок    
5 урок    

 

Педагогические наблюдения за учащимися в ходе посещения уроков:

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя 5 – 6 неделя 7 – 8 неделя 9 – 10 неделя Мнение учителя
Наиболее дисциплиниро-ванные            
Недисциплинированные            
Самостоятельный ответственный            
Лидер класса            

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.