Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Text Blox с/о Strategies of Genius






P.O. Box 67448

Scotts Valley, CA 95067-7498

Приложение Е Стратегия машинописи

Я (Роберт Дгащ) однажды участвовал в моделировании пианиста, который мог читать с листа и прекрасно испол-1 нять любое музыкальное произведение, словно он много раз исполнял его прежде. Зондируя его внутреннюю стра-1 тегию, мы обнаружили, что, когда он учился играть на фортепиано, он представлял фортепианную клавиатуру в воображении. Учась игре с листа, он смотрел на каждую ноту в графической форме и представлял, какую из кла-1 виш надо нажать, чтобы эта нота прозвучала. Он смотрел на отдельные ноты и воображал, на какую клавишу нажи-1 мать. Через некоторое время он мог смотреть на любую ноту и видеть соответствующую клавишу, автоматически нажимавшуюся на его воображаемой клавиатуре. Доволь-1 но скоро он мог смотреть на две или три ноты сразу и ви-1 деть соответствующие нажатые клавиши. В конечном счете он стал способен видеть всю систему нот для целых аккордов и представлять группы клавиш, формирующих этот аккорд.

Накладывая свою мысленную фортепианную клавна-1 туру на настоящие клавиши, он затем использовал свои пальцы для нажатия на те клавиши, которые он «видел» нажатыми. Он объяснял это так: «Теперь, когда я читаю музыку с листа, это очень просто — это как играть на меха-1 ническом пианино. Я смотрю на ноты, вижу, как клавиша опускается, и просто вставляю пальцы, придерживая мои пальцы в пазах».

Это стратегия, основанная на развитии ассоциаций между внешне представленным кодом (нотное письмо) и личным внутренним образом воображаемой клавиатуры. Есть ассоциация, сотканная из действия на ментальной клавиатуре (нажимаемые ноты), связанная с кинестети-' ческим действием нажатия на соответствующую реальную клавишу. Такой процесс включает: 1) видение определен-1 ной ноты; 2) образ воображаемой клавиатуры; 3) постанов-

ку пальцев в соответствующую позицию на фактической клавиатуре; 4) извлечение звука.

Я использовал эту стратегию в качестве основы для компьютерной учебной программы. В этой программе компьютерный экран показывает картинку рук и клавна-1 туру компьютера. Начинается все с отображения отдель-' ных букв, и высвечивается, какая клавиша на клавиатуре соответствует той букве и каким пальцем надо ее нажи-' мать.

Значит, вы видите букву, расположение клавиатуры и палец, которым нужно воспользоваться. Сохраняя взгляд на компьютерном мониторе, следует постараться нажать высвечивающуюся клавишу обозначенным пальцем. Если вы нажимаете неправильную клавишу, эта клавиша высве-1 чивается другим цветом, чем целевая клавиша, так что можно увидеть, где ваш палец по отношению к правильной позиции, без необходимости смотреть на клавиатуру

Чтобы обеспечить самоорганизующий процесс, необ-1 ходимый для эффективного обретения любого психомо-1 торного умения, например, печатания или игры на музы-1 кальном инструменте, следует получить обратную связь. Проблема состоит в том, что наиболее прямой способ по-1 лучить обратную связь при печатании или обучении игре на музыкальном инструменте состоит в том, чтобы видеть, что делают пальцы. К сожалению, это прерывает процесс и неэффективно, потому что: 1) следует смотреть в сторону от письменного источника, который вы стараетесь перепе-1 чатать или сыграть, и 2) это не облегчает развитие внутрен-' ней репрезентации клавиатуры или музыкального инстру-' мента.

Эта компьютерная программа подталкивает вас пово-1 зиться кинестетически, продолжая нажимать клавиши па-1 льцами, пока вы не увидите, что нажимаете правильную клавишу. При этом обнаруживаются ваши отношения между целевой клавишей, пальцем, который должен на-1 жать на клавишу, и клавишей, которую вы на самом деле нажали. В результате вы естественно формируете образ клавиатуры и организовываете синестезию между глазом и рукой без необходимости смотреть. С укреплением навы-1 ков индивидуальные буквы разрастаются до целых слов, предложений и, наконец, целых параграфов.

Типовой рисунок из программы стратегии машинописи

Очевидно, подобная программа может быть разработа-' на для обучения музыкантов чтению нот с листа. Ноты мо-1 гут быть отображены на компьютерном экране вместе с моделью инструмента, на котором играет пара рук. Можйо показать отдельные ноты и клавиши, струны или клапаны, которыми эта нота должна воспроизводиться. Настоящий инструмент мог бы быть каким-то образом связан с компь-1 ютером, чтобы можно было точно установить для заверше-1 ния контура обратной связи, какие ноты вы на самом деле играете.

Приложение Ж НейроЛинк

ЛейроЛинк — это средство, разработанное Робертом Дил-цом для достижения оптимальных состояний для обучения и поведения. НейроЛинк разработана для обнаружения тонких изменений в теле индивида, вызванных сдвигами в его внутреннем состоянии. Она измеряет ряд важных психологических реакций, связанных с автономной нер-1 вной системой — внутренней системой регулирования ор-1 ганизма. НейроЛинк отслеживает частоту сердцебиения, накожную температуру и так называемую «кожно-гальва-ническую реакцию», или КГР, электрическую активность, или проводимость кожи. Эти показатели используются и в биологической обратной связи, и в детекторах лжи и являются чувствительными индикаторами внутренних со-1 стояний индивида.

'НейроЛинку сопутствует программное обеспечение, которое объединяет эти ключевые параметры активности нервной системы с искусственным интеллектом и метода-1 ми и принципами НЛГ1, чтобы помочь людям достичь и удержать желательные состояния. Программное обеспече-1 ние НейроЛинк включает программы и игры, которые могут способствовать вашему более тесному контакту со своим внутренним состоянием и помогут научиться кон-1 центрировать внимание и направлять его. Приложения включают в себя программы для расширения памяти и раз-1 вития умения концентрировать внимание.

Программы НейроЛинк забавны и информативны, их можно применять для гиперактивных детей или детей с проблемами, связанными с невнимательностью.

Аппарат НейроЛинк и программное обеспечение со-1

вместимы с компьютерами Macintosh и ШМ. За дополни-1

тельной информацией обращайтесь по адресу:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.