Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптимальное физиологическое состояние для чтения






А. Подумайте о переживаниях, в которых вы были:

1. Столь вдохновляемый и нетерпеливый научиться чему-то, чем вы еще не располагаете, — в то время когда казалось, что все ментальные процессы осу-1 ществляются на самой высокой скорости.

3S2

2. Способный полностью расслабиться и открыться для любой информации извне (то есть смотря фильм или телевизионную программу).

3. В таком состоянии повышенного осознания, что ка-1 залось, что мир вокруг движется, как в замедленном фильме (как в то время, когда вы избежали автомо-1 бильной аварии).

Погрузитесь полностью в эти переживания и обратите внимание на чувства, которые вы испытываете и, в частно-' сти, на ваши позы, частоту дыхания и другие физические атрибуты.

Б. Попробуйте читать, используя каждое из различных со-1 стояний, описанных выше. Прежде чем вы начнете чте-1 ние, поместите себя в ту позу настолько полнее, наско-1 лько это возможно. Читайте страницу материала так быстро, как можно. Пусть ваш партнер отмечает время начала и окончания, определите свою скорость чтения. Проверьте ваше понимание прочитанного, пусть парт-' нер задаст вам пять вопросов по тексту, который вы только что прочли. Определите, какое состояния явля-1 ются оптимальными для различных результатов чтения (то есть удобства, скорости, понимания и х д.).

Обновление естественной, скорости чтения

Проверьте результаты применения организованных ва-1 ми стратегий и принципов на вашу естественную скорость чтения, пройдя следующие этапы со своим партнером.

1. Найдите состояние, которое естественно и легко под-1 держит то, что вы хотите узнать, и способ, которым вы хотите найти это. Прежде чем начать чтение, поместите себя в такую физиологию, которая представляет это состояние.

2. Прочтите несколько абзацев текста на скорости, кого-1 рая чувствуется естественной и удобной для вас. Пусть партнер последит за временем с тем, чтобы можно было определить вашу скорость чтения. (Можно также почи-1 тать в течение 30 секунд.)

3. Проверить ваше понимание прочитанного, пусть парт-' нер задаст пять вопросов по только что прочитанному тексту.

Стратеги^ско^цтог^цпения

Определите тему, по которой следует собрать информа-1 цию (например, лидерство, рак, чтение, необучаемость и т. д.). Посмотрите, что вы уже знаете об этой теме, ипред-1 ставьте мысленный образ того, что заключают в себе ваши знания о предмете (Vr).

Подберите серию книг или статей по исследуемой теме.

Процесс

1. Посмотрите на заглавие книги или статьи, которую нужно прочесть (V).

2. Чтобы найти центральную тему, создайте образ, осно-1 ванный на том, что вызвано переживаниями, иниции-1 рованными словами в названии" (V •,).

3. Сравнить созданный образ с изображением, которое у вас уже было о предмете (Vе, / Vr).

4. Точка принятия решения (К' -> А„).

а. Если нет созданного образа или он лишь смутно на-1
поминает ваше представление о предмете, почувст-1
вуйте желание прояснить это отношение и скажите:
«Мнелюбопытно» и продолжайте на этапе №5.

б. Если есть полная совместимость, то скажите: «Яуже
знаю это*
и просмотрите другой материал для чте-1
ния.

5. Посмотрите на слова в следующем подзаголовке в ма-1 териале для чтения (Vе).

6. Сравнить образ, который вы создаете из ассоциаций с этими печатными словами, с образом, который вы пер-1 воначально создали, когда смотрели на название

(vyv*i)-

7. Точка принятия решения (К).

а. Если эти образы соответствуют, то прочувствуйте,
что вы читаете подходящий материал, и продолжай-1
те на этапе №8.

б. Если образы не соответствуют, то прочувствуйте,
что то, что вы читаете, не подходит, и ищите другое
слово в заголовке или перейдите к следующему зато-'
ловку и вернитесь на этап №5.

Двигайте палец своей правой руки вниз по центру стра-' ницы, которую читаете. Параллельно этому и на той же скорости двигайте свою левую руку вниз по левому по-1 лю. Эти движения помогут поддержать быстрый темп чтения (К*).

Смотрите на слова и группы слов в тексте (Vе).

Подправьте созданный образ, с которого начинали, когда смотрели на подзаголовок, любыми новыми об-1 разами, связанными со словами, которые видите в тек-1

сте (Vy.

Сравните полученный образ с изображением, которое вы получили от подходящего предмета (V*2 /V).

Точка принятия решения (К).

а. Если есть соответствие или координация двух обра-1
зов, то почувствуйте себя хорошо от того, что учи-1
тесь, и отметьте новый образ позитивным ощуще-'
нием, чтобы потом его легче было вспомнить. Про-1
должите процесс считывания на этапе №8, пока вы
не достигнете следующего подзаголовка. По его до-1
стижении переходите на этап №5.

б. Если есть несогласованность или неопределенность
образов, то почувствуйте, что новый образ не подао-1
дит, очистите свой ментальный экран и либо идите
на этап №5 и перескочите остальной материал под
текущим подзаголовком, либо снова считайте текст,
повторив этап №8.

Если вы повторно уже считывали материал один раз и он все еще не подходит созданному образу, npe^ ставляющему центральную тему, то перейдите на этап N& 5, пропустите остальную часть текста под те-1 кущим подзаголовком.


Система обозначений

Стратегия творческого письма

Убеждения

1. Уже имеется содержание (переживание), которое нуж-1 но эффективно записать. Эти переживания формируют «глубинную структуру»-творческого письма.

2. Процесс письма — это процесс преобразования или пе-1 ревода эмпирической «глубинной структуры» в верба-1 льные «поверхностные структуры» (слова и предложе-1 ния), представляющие эти переживания. Это процесс репрезентации переживаний посредством речи с по-1 следующим объединением таких переживаний в после-1 довательность.

3. Некоторые слова могут служить как «подсказки», чтобы помочь вывести и подключить репрезентации наших переживаний в организованном порядке.

4. Привлечение других чувств, например, касания и зре-1 ния, облегчает творческий процесс письма.

5. Письмо столь же просто, как разговор. При обращении к кому-то ваши идеи струятся с большей легкостью.

Подготовка

A. Напишите заголовок того, о чем вы будете писать.

Б. Нужно определить, будет ли сочинение прежде всего о том:

1) что вы помните из прошлого;

2) что вы сочините.

B. Представьте себе мысленный образ того, о чем ей хоти^
те писать.
Посмотрите со всех сторон на переживание,
о котором собираетесь писать, дайте его с точки зрения
других людей или персонажей, представьте происходя-1
щее их глазами. При этом можете воспользоваться по-1
мощью также и других репрезентативных систем:

1. Внутренне прислушаться к звукам или шумам, свя-1 занным с тем, о чем вы хотите писать.

2. Войти в контакт с любыми чувствами, которые у вас есть, о том, о чем вы хотите писать. Какие действия и эмоции чувствуете? Войдите во внутренний мир раз-1 личных персонажей и отметьте, как меняется ваше ощущение.

3. Вслушайтесь в слова, которые приходят в голову, когда вы думаете о переживании.

Г. Упражнение может быть выполнено в группах по четы-' ре человека. Один член группы, «автор», создаст своего рода «сцену», на которой обыграет свою учебную ситуа-' цию в будущем. Этот индивид должен затем войти в об-1 раз себя в будущем и пережить ситуацию. «Автор» дол-' жен поместить себя в образ любых других ключевых персонажей и пережить ситуацию с их точки зрения. Каждый из других трех человек в группе будет ответст-1 вен за специфическую репрезентативную систему. Один из них отвечает за зрительные аспекты ситуации. Второй будет отвечать за слуховые аспекты, а третий бу-1 дет ответствен за кинестетические элементы. Задача других членов группы — убедиться, что «автор» думает о том, что он видит, слышит и чувствует с различных пер-1 спектив, соответствующих ситуации.


Колонка А Соедини^ Колон-' ка Б Перепек
тельное слово тива
потому что поэтому после того, как пока когда бы ни Я IVfci Ты Она Он
так, что если Они От (ш
хотя  
таким же образом  

Колонка В м ^

Репрезентативная системная

и временные рамки
видеть - увидел - увидит что

слышать- услыхал-услышит как

чувствовать-чувствовал- почувствует подобно
смотреть-смотрел-посмотрит словно

звучать-звучал-прозвучит касаться-коснулся -коснется 10 (ш@) показать-показал-покажет сказать-сказал-скажет двигаться-двинулся-двинется

1. Напишите начальное предложение для своего текста в нижеотведенном месте. Можно начать просто с чего-то вроде: «Яхочу написать о... (ваша тема)», «(Вашате^ ма)...вещь забавная* или «Вас заинтересует... (ваша тема)».

2. Прочтите предложение, которое вы написали выше. Затем читайте (молча) по одному слову из каждой ко-1 лонки, представленной сверху, и мысленно вставляйте слова, которые первыми приходят вам в голову, чтобы завершить начатое предложение. Запишите их на стро-' ке ниже. (Не вписывайте слова из колонок.)

Теперь читаете предложение, которое вы написали выше, и еще раз молча прибавляете четыре слова, вы-1 бранные случайным образом из колонок А, Б, В и Г. Вставьте новое предложение, которое вы начали, и на-1 пишите его ниже, опуская слова из колонок.

4. Повторите весь процесс, снова используя различные слова из каждой колонки.

5. Прочтите предложения, которые вы написали на стро-' ке сверху, одно за другим.

Если то, что вы написали, не соответствует пережи-1 ванию, с которого вы начали, или не вызовет ожида-1 емую реакцию от вашего предполагаемого читателя, вернитесь к 1-му этапу и повторите процесс снова с тем же самым начальным предложением. Поэкспе-1 риментируйте с различными комбинациями слов из каждой колонки.

Если вы удовлетворены потоком идей, можно со-1 вершенствовать их или прибавить к ним что-то, что-1 бы получился текст.

Напишите законченные предложения на нижепре-доставленных строчках, чтобы получился полный текст.

Начните новый текст с нового начального предло-' жения наверху следующей страницы и следуйте стратегии этапа № 1.

 

Колонка А Колон-1
  ка Б
Соедини^ Перепек"
тельное слово тива
потому что Я
поэтому Мы
после того, как Ты
пока Она
когда бы ни Он
так, что Они
если One
хотя  
таким же  
образом  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.