Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие стратегии визуального






Р. Д.: Мы уже установили идею, что понимание письмен-1 ного материала основано на ментальной карте, выве-1 денной из текста, а не из фактической поверхностной структуры слов. Другой важный принцип, который может способствовать ускорению чтения, состоит в том, что все письменные субъекты организованы вокруг центральной темы. Центральная тема — центр для осмысления пись-1 менного материала. Центральная тема поддерживается остальной частью читаемого текста. Для ускорения чтения письменного материала визуализация — это самый эффек-1 тивный метод для создания ментальной карты централь-' ной темы и опорной информации, поскольку позволяет быстро уяснять и добавлять к «большому образу». В допол-1 нение к факту, что быстрые чтецы не проговаривают слова, они еще создают образ прочитанного и продолжают на-1 полнять этот образ деталями, продолжая чтение. Таким об-1 разом, им не приходится прочитывать все слова или про-1 слушивать все слова, они создают образ, и все, что они счи-1 тают, связано с этим образом.

Чтобы развить эту стратегию, практически выполните свою собственную визуальную карту чего-то, что вы про-1 чли; возможно, даже материал из этой книги. На листе бу маги нарисуйте образ или диаграмму, представляющие то, что вы прочли.

Т.Э.: Независимо от содержания прочитанного нарисуйте изображение, представляющее это содержание для вас. Это не обязательно должно быть чем-то, что кто-то другой сможет понять. Просто нарисуйте определенное визуаль-1 ное воспроизведение того, что вы читаете.

Р.Д.: Повторяю, этот образ не должен быть понятен дру-1 гим. Он должен представлять информацию только для вас. Нарисуйте ключевые слова прочитанного. Каким будет образ ключевых слов? Если вы читали о двух персонажах, нарисуйте, например, двух человечков. Если вы прочли о мозге, нарисуйте образ мозга.

К примеру, скажем, я хотел бы получить визуальную' карту моего осмысления этой главы по ускоренному чте-1 нию. Я мог бы нарисовать книгу и написать на ней «Стра-1 тегии скоростного чтения», а в центре — слова «определе-1 ние и наведение как главная тема». Остальная часть текста

поддерживает эту основную тему. Я мог бы нарисовать изображение глаз со стрелками, указывающими на сторо-1 ны, чтобы представить понятие «расширяющееся перифе-1 рическое зрение», и зигзаг, чтобы показать «выбор coot-1 ветствующей модели считывания». Я мог бы нарисовать небольшую фигурку, держащую книгу выше уровня глаз, чтобы проиллюстрировать понятие воздействия «позиции книги», и нарисовать небольшой «X» на губах человечка, чтобы показать «сокращение субвокализации».

Вот таким образом я мог бы нарисовать некоторые клю-1 чевые слова, формирующие эту главу. Вы могли бы нарисо-1 вать свое понимание этого по-другому. Займитесь этим пря-1 мо сейчас. Найдите лист бумаги и нарисуйте визуальную кар-1 ту прочитанного в этом разделе по стратегиям скоростного чтения. Нам такая карта еще пригодится в дальнейшем.

Прохождение стратегии преорганизации

Р.Д.: Другой фактор, влияющий на скорость чтения, это так называемая стратегия преорганизации. Она включает в себя обзор и организацию того, что вы уже знаете о содер-1 жании чтения, и установку цели для того, что вы собирае-1 тесь прочесть потом. Создание своей визуальной карты — часть этого процесса преорганизации. Другая часть его включает несколько простых вопросов, прежде чем начать чтение. К примеру, раз уж вы думаете о предметной облас-

ти, касающейся вашего материала чтения, задайте себе следующие вопросы:

1. Какова моя цель в чтении этого материала? Что я хочу сделать с тем, что я узнаю?

2. Что для меня здесь интересно и важно, о чем я смогу уз^ нать больше из чтения этого материала?

3. Что яуже знаю об этом предмете?

4. Что я хочу узнать о предмете? Что я хочу найти в тек^ сте? (то есть Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?)

Задавая себе эти вопросы, вам захочется мысленно на-1 чать формировать образ или фильм, который представляет и формирует то, что вы уже знаете о предмете. Можно даже начать рисовать визуальную карту, как вы делали в преды-1 дущем разделе.

Поиск ответов на эти вопросы помогает лучше подго-' товиться и сконцентрироваться во время чтения. Этим способом можно перескакивать через то, что вы уже знае-1 те, если хотите, и фокусироваться на том, что вы хотите уз-1 нать из прочитанного. Вместо того чтобы быть пассивным, у вас будет определенная идея того, что вы хотите найти в тексте при чтении. В отношении цели — для вас может быть более важно узнать, «Кто» делает что-то или «Что» де-1 лается. Чтобы оформить иную цель, нужно сконценгриро-1 вать внимание на том, «Как» это делается или «Где» это де-1 лается.

Этот тип стратегии преорганизации поможет настрои-1 ться на наиболее уместную информацию. Понять, как это работает, поможет эксперимент.

Выберите что-то, что вы читаете, и в процессе чтения просто неоднократно повторяйте про себя: «Кто, кто, кто, кто?» Не старайтесь «читать». Просто смотрите на страни-' пу и спрашивайте: «Кто, кто, кто, кто?» — и смотрите на страницу. Большинство при этом обнаруживает, что имена так и выскакивают. Это есть средство использования ваше-1 го бессознательного разума, чтобы помочь сконцентриро-1 ваться на чем-то. Вопросы здесь — как магниты. И если вы задаете вопрос: «Как, как, как, кто?», — такой тип инфор-1 мации будет выходить на передний план вашего восприя-1 тия. Это также помогает прекратить субвокализацию, по-1 тому что вы уже заполнили свой слуховой канал чем-то от-1 личным от произнесения слов.

Оптимальное физиологическое состояние для чтения

Р.Д.: Мы прошлись по нескольким важным стратегиям, способствующим ускорению чтения, — охват групп слов, установка новой модели считывания, сокращение субво-1 кализации, создание изображений и преорганизация рабо-1 ты. Интегрирующей частью всех этих стратегий в единый осуществимый процесс, однако, является состояние, в ко-1 тором вы пребываете во время чтения. Когда вы находи-' тесь в соответствующем состоянии, все эти компоненты функционируют спонтанно и естественно, без создатель-' ных усилии или внимания с вашей стороны.

Устанавливая цель, вам захочется выбрать состояние, которое соответствует этой цели и стратегии чтения или стратегиям, которые вы будете использовать. К примеру, если ваша цель состоит в том, чтобы получить наслаждение от прочитанного, вам захочется войти в приятное состоя-' ние. Если ваша цель в получении всей возможной инфор-1 мации, вы настроитесь на те времена когда были в состоя-' нии извлечь любую необходимую информацию. По сущест-' ву, вы нашли бы референтное переживание для состояния, в которое хотите поместить себя физиологически.

Следующее — это несколько общих состояний, исполь-1 зуемых индивидами, способными читать с большой скоро-1 стью. Попробуйте их и отметьте состояние, которое чувст-' вуется наиболее удобным и эффективным для вас. Вы мог-1 ли бы захотеть сдвинуть или варьировать их, чтобы приспособить к своему стилю и цели. Подумайте о пере-1 живаниях, в которых вы были:

1. Столь вдохновляемый и нетерпеливый научиться че-1 му-то, чем вы еще не располагаете, — в то время когда казалось, что все ментальные процессы осуществляют-' ся на самой высокой скорости.

2. Способный полностью расслабиться и открыться для любой информации извне (то есть смотря фильм или телевизионную программу).

3. В таком состоянии повышенного осознания, что Rasa-1 лось, что мир вокруг движется как в замедленном филь-1 ме (как в то время, когда вы избежали автомобильной аварии).

Погрузитесь полностью в эти переживания и обратите внимание на чувства, которые вы испытывали, и, в частно-' сти, на ваши позы, частоту дыхания и другие физические атрибуты.

Т.Э.: Какая физиология соответствует такому состоянию? Вы сидели? А может, стояли и читали? Может, лежали на травке и читали? Можно идти и читать. Испытывая эти со-1 стояния, думайте о своих целях в чтении. Определите, ка-1 кое состояние лучше всего соответствует цели и какая фи-1 зиология соответствует такому состоянию.

Р.Д.: Вобрав в себя все стратегии и принципы, о которых мы рассказали к настоящему времени, попробуйте читать, используя каждое из различных состояний, описанных выше. Прежде чем вы начнете чтение, поместите себя в ту позу настолько полнее, насколько это возможно. Читайте страницу материала так быстро, как можно. Пусть ваш партнер отмечает время начала и окончания, определите свою скорость чтения. Проверьте ваше понимание прочи-1 тайного, пусть партнер задаст вам пять вопросов по тексту, который вы только прочли. Определите, какие состояния являются оптимальными для различных результатов чте-1 ния (то есть удобства, скорости, понимания и т д.).

Ваша цель состоит в том, чтобы постараться ускорить ваше чтение хоть чуть-чуть. Если есть желание — замечате-1 льно. Можно постараться подобраться к паре тысяч слов в минуту, если вы захотите. Или можно постараться просто пробежать взглядом по как можно большему тексту с уве-1 ренностью, что все у вас получится.

Т.Э.: Прежде чем начать читать, вспомните о расстоянии, где вы собираетесь получить оптимальное периферическое зрение. Вспомните модель считывания, которую вы вы-1 брали. Вспомните изображение, которое представляет прочитанное. Вспомните цель, ради которой читаете. За-1 тем войдите в состояние, в котором хотите попрактикова-1 ться, и начинайте.

Р.Д.: После каждой попытки подсчитайте количество про-1 читанных слов и определите свою скорость чтения (на наших семинарах по динамическому обучению многие способны преодолеть 1000 слов в минуту, используя эти стратегии). Затем оглянитесь на изображение, представля-' ющее основную тему, и посмотрите, есть ли что-нибудь но-

Обновление естественной скорости чтения

Р. Д.: Как мы указывали ранее, конечная цель этих упраж-1 нений состоит в том, чтобы помочь улучшить свою естест-' венную способность чтения — то есть скорость и эффек-1 тивность чтения, когда вы не стараетесь сделать что-нибудь особенное при чтении. Проверьте результаты при-1 менения организованных вами стратегий и принципов на

вашу естественную скорость чтения, пройдя следующие этапы со своим партнером.

1. Найдите состояние, которое естественно и легко под-' держит то, что вы хотите узнать, и способ, которым вы хотите найти это. Прежде чем начать чтение, поместите себя в такое физиологическое положение, которое представляет это состояние.

2. Прочтите несколько абзацев текста на скорости, кото-' рая чувствуется естественной и удобной для вас. Пусть партнер последит за временем с тем, чтобы можно было определить вашу скорость чтения. (Можно также почи-1 тать в течение 30 секунд.)

3. Проверить ваше понимание прочитанного, пусть парт-' нер задаст пять вопросов по только что прочитанному тексту.

Определите свою новую естественную скорость чтения и степень понимания. Используя методы, о которых мы здесь рассказали, мы обнаружили, что многие способны удвоить естественную скорость чтения без сколько-нибудь существенной потери понимания. В самом деле, многие находят, что понимание, так же как скорость, на самом деле улучшается.

Глава 9

Творческое письмо






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.