Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые возможные модели считывания






Попробуйте эти модели или их вариации и найдите ту, которая вам больше всего подходит и хоть немного улуч-' шает вашу обычную модель.

К примеру, Мэри Бет могла бы увидеть больше групп слов, чем ее старая модель ей позволяет. Так что она смогла бы улучшить модель, потому что она на самом деле спобоб-на к наблюдению за большим количеством групп слов, чем ее модель считывания строки за строкой.

Итак, заведите для себя новую модель, основанную на той, которую вы используете теперь, но при этом чуть луч-1 ше. Вы определили, что вам нужно, а теперь наведите не-1 много в смысле расширения поля зрения или ускорения считывания.

Можно взять карандаш, к примеру, и маркировать точ-1 ки на странице в различных положениях вниз по сторонам страницы текста до того, как начать чтение. Начав чтение, вы смотрите на точки. Некоторые водят при этом рукой по странице и просто смотрят от большого пальца к оольшому пальцу, перемещая руку в низ страницы.

Потратьте время и разработайте стратегию для смеще-1 ния своей модели считывания. В этом случае вы даете гла-

зам инструкции, какой модели следовать, в противопо-' ложность тому какие слова искать. Вы просто стараетесь, чтобы глазам было удобнее считывать быстрее. Немного позже у вас появится возможность проверить, как это влияет на вашу скорость чтения и понимание.

Уменьшение субвокализации

Р.Д.: Другой способ ускорить свою стратегию чтения со-1 стоит в том, чтобы сократить субвокализацию и внутрен-' нее проговаривание. Это не означает, что вы никогда не должны слышать слова в своей голове. Объем слуховой ре-1 презентативной системы зависит от цели. Если ваша цель состоит в том, чтобы подобрать слова по ритму в предложе-' нии, вы окажетесь перед необходимостью услышать их. Но если вы просто стараетесь получить общее значение, вам не обязательно произносить каждое слово. Вам может по-1 требоваться слышать или вокализовать только избранные слова. Например, можно искать глаголы, прилагательные, наречия и существительные и можно перескочить через артикли, союзы, предлоги и т. д. Можно пропускать небо-' лыпие слова, а говорить или слышать только ключевые слова. Попробуйте. Просмотрите предложения и услышьте только ключевые слова, не слыша все эти предлоги, вспо-1 могательные слова и т.д. Просто пропустите их.

Другая стратегия для сокращения субвокализации со-1 стоит в том чтобы положить ручку или карандаш между зубами, чтобы предотвратить чтение вслух. К примеру, во-1 зьмите ручку, держите ее во рту, вернитесь взглядом к по-1 следнему абзацу и читайте это, держа ручку во рту

Т.Э.: Следует держать ручку между зубами. Не достаточно просто положить ее между губами, следует держать ее в зубах.

Р.Д.: Положите ручку между зубами и читайте. Вы все еще понимаете-, о чем вы читаете? Люди с сильной субвокали-' зацией зачастую находят, что это ускоряет чтение, потому что они не проговаривают все слова. Если вы держите руч-1 ку между зубами, невозможно открыть рот. Помните, что субвокализация, в которой вы открываете рот, отличается от внутреннего голоса. Субвокализация имеет тенденцию быть намного медленнее. Помещение ручки в рот мешает субвокализации. А слова все еще звучат в сознании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.