Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Атегия правописания






Р. Д.: Согласно стратегии правописания (спеллинга), что-1 бы выучить новое слово или запомнить трудное слово, слег1 дует посмотреть на правильное правописание, сдвинуть глаза вверх и влево и мысленно визуализировать его. Что-1 бы ассоциировать правописание с чувством ознакомлен-' ности, полезно сначала подумать о чем-то еще, в чем вы уже уверены и с чем знакомы, чтобы вызвать в себе пози-1 тивное ощущение. Затем, при взгляде на слово, оно будет ассоциироваться с позитивным ощущением, а не ощуще-1 нием затрудненности и фрустрации (чаще всего ассоциируемыми с правописанием). Люди склонны автоматически запоминать то, от чего им хорошо.

Безусловнр, этот основной процесс не всегда достато-' чен. У взрослых зачастую бывает немало того, над чем сто-' иг потрудиться. Часто они привычно и подсознательно стараются воспользоваться старой стратегией озвучива-1 ния, которая может вести к ошибкам в спеллинге. Чтобы превозмочь такую тенденцию и получить убедительное до-1 казательство, что образ слова на самом деле уже засел в тсг лове, я предлагаю производить спеллинг слова в прямом и обратном порядке. Очень трудно проговаривать слова по буквам в обратном порядке (к примеру, постарайтесь выяс-1 нить, как звучит в обратном порядке «Albuquerque»). Слу-1 ховая репрезентативная система очень зависит от времени восприятия, звук имеет тенденцию распространяться в опрен деленной последовательности. Зрительная система, с дру-1 гой стороны, более совместна.

К примеру, подумайте, какая буква идет через три бук-1 вы, после «Р» в английском алфавите. Теперь подумайте, какая буква идет за три буквы до «Р» в английском алфави-' те. Если вы прежде всего вспомнили буквы алфавита по детской песенке об алфавите, вам, вероятно, будет доволь-1 но сложно найти, что это «М» — буква, которая идет за три буквы до «Р». Тем, кто использует слуховую стратегию вро-1 де этой, иногда даже приходится полностью возвращаться в самое начало алфавита, чтобы найти ответ. Визуальная же система каким-то образом удерживает строи букв, смотрим ли мы на него справа налево, или наоборот. Таким образом, если кто-то может читать буквы слова в обратном порядке (то есть справа налево), можно быть вполне увен ренным, что у него в голове ясный образ всего слова.

Стратегия правописания — по существу ТОТВ с тремя операциями. Тестовая стадия ТОТВ включает проверку зрительной и кинестетической репрезентаций (V => К1), связанных со словом. Этот тест включает проверку ясно-1 ста образа и интенсивности чувства знакомства. Фунда-1 ментальная последовательность действий в этом ТОТВ включает:

1) подумать о чем-то позитивном и простом для зало-1 минания и прикрепить это чувство к правильному правописанию, просто взглянув на правильное пра-1 вописание;

2) посмотреть вверх й влево и мысленно визуализиро-' вать правильное правописание и

3) посмотреть вверх и влево и прочесть буквы вперед и в обратном порядке.

С длинными словами всегда возникают трудности при первичной визуализации всего слова целиком (особенно у людей, плохо знакомых с процессом визуализации). Зачас-1 тую одни буквы ясные, а остальное вне фокуса или словно в тумане. В такой ситуации нужно произвести определен-1 ные действия, чтобы сделать неясные буквы отчетливыми. В этом случае имеется ряд подоперации, которыми можно воспользоваться:

A) разбить слово на группы букв (обычно по три бук-1
вы). Эти группы или звенья не обязательно должны
представлять- слоги, фонологические модули или
логические отношения. Цель этих звеньев состоит в
том, чтобы упростить формирование образа из мен
ныпих кусков;

Б) заменить качество субмодальности букв, которые трудно визуализировать, таким образом, чтобы они стали четче. К примеру, буквы можно сделать ярче, окрасить в приятный для глаза цвет, поместить на знакомом фоне, сделать больше и т д.;

B) вести по буквам пальцем. Это помогает закрепиться
в запоминании образа неясных букв, создавая шло-'
жение кинестетической системе.

Следующая диаграмма ТОТВ подводит итог базовых упражнений всей стратегии.

ВВС

(Слова)


ТЕСТ

Организация Визуализация определенной памяти о правильном правописании (Vr)

Оценка А) Проверить ясность образа (Vr).

Б) Проверить интенсивность чувства знакомства, связанного с памятью (Кг)

Ж

Тпй.


выход

(+)

ОПЕРАЦИИ

Доступ и Использование

1) Достижение позитивного ощуще-1 ния и взгляд на правильное право-' писание (Ki => Ve).

2) Позиционирование глаз вверх и влево и визуализация правильного правописания (Vr).

3) Образ правильного правописания вверху и влево и прочтение букв в обратном порядке._ _






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.