Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правописание






Правописание — важное и фундаментальное языковое умение, которое само собой не появляется. В самом деле, даже интеллектуалы, превосходящие других в классе по разным предметам, испытывают порой значительные трудности в правописании. Согласно НЛП, способность правописания не является функцией каких-то правописа-тельных генов, а скорее структурой внутренней познавате-1 льной стратегии, используемой при написании. Таким, об-1 разом, если человек испытывает трудности с правописани-1 ем, это не значит, что он «глуп», «ленив» или «неспособен», а скорее, что он использует неэффективную мысленную программу.

Р.Д.: У меня у самого были проблемы с правописанием в школе, хотя по остальным предметам учился я нормально. Используя средства НЛП, я в конечном счете обнаружил эффективную стратегию, которая не только улучшила мое правописание, но и дала чрезвычайно эффективные резу-1 льтаты при работе с людьми всех возрастов, испытывавших трудности в правописании.

Т.Э.: Я думаю, важно подчеркнуть, что стратегия правопи-1 сания Роберта на самом деле не просто одна стратегия. Она не является панацеей для всех и каждого. Следует варьиро-1 вать и адаптировать ее, чтобы приспособить к потребно-1 стям разных людей.

Р. Д.: Тодд правильно говорит, потому что стратегию право-1 писания иначе можно просто выучить и использовать как некий стандартизированный процесс. Однако при этом и результаты получатся неадекватными. Стратегия правопи-1 сания не является процессом типа «измерил да отрезал». Как и все методики НЛП, сама стратегия — это всего лишь схема, скелет. Жизнью и плотью, заставляющими ее рабо-1 тать, наделяете ее вы сами своим творческим потенциа-1 лом, вашими взаимоотношениями с людьми.

Т.Э.: У стратегии есть основные компоненты, на которых все держится; но то, как вы устанавливаете эти компонен-

ты, должно соответствовать процессу обучения ученика. Если определять «правописание» как достижение специ^ фического поведенческого результата, тогда какой должна быть способность, необходимая ребенку, чтобы участво- • вать в осуществлении этого поведенческого результата? Вот где суть стратегии. Чтобы сделать ее эффективной и соответствующей, обязательно должна быть в наличии фундаментальная глубинная структура. Но, поскольку все индивиды различны, стратегия должна быть достаточно гибкой, чтобы умело обходить все различия.

РД.: Подход динамического обучения к правописанию является интересной комбинацией совместного обучения, адаптации к индивидуальному стилю учащегося и модели-' рования. «Моделирование» — один из основных процес- • сов динамического обучения (и всех приложений НЛП в этом отношении). Одна из наиболее фундаментальных форм моделирования включает идентификацию менталь-1 ных процессов людей, у которых хорошие показатели в данной области, а затем сравнение их с ментальным про-' цессом людей, у которых трудности с этим же заданием. Оптимально было бы выбрать людей одного возраста с одинаковым уровнем подготовки, подобными культурны-1 ми наследуемыми признаками и т.д., но отличающихся своим поведением при выполнении определенного зада-1 ния — например» правописания.

Ниже дается пример того, как мы включаем процесс моделирования в семинары по динамическому обучению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.