Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ш^неше^^развити^тштгьно^тмяпш






Р, Д.; Важна тренировка всех наших чувств на ввод и прием информации. Одна из целей этого упражнения памяти со-' стоит в исследовании обучения через различные чувства. Мы хотели бы исследовать, как функционируют чувства по отношению к одной и той же учебной задаче. То есть стараетесь ли вы запоминать что-то, используя только свои глаза, или только свои уши, или только тело, и насколько это удается? Некоторые лучше запоминают визуально, чем кинестетично; другие могут обладать лучше развитой слу-1 ховой памятью и так далее.

Вначале обратимся к задаче визуального запоминания. Лучше выполнять ее втроем — «учитель», «ученик» и «на-1 блюдатель», Чтобы продемонстрировать, процесс, я буду в роли «учителя» или «оператора»,, Тбдд будет «учени-1 ком/обучающимся»,, Лайза—наблюдателем.

«Учительская» часть моей: задачи состоит в. отслежива-' нии успехов Тодда, Если обратиться к отчету о достигнутых результатах по стратегии запоминания на предыдущей странице (оттиске), можно увидеть,, что там три таблицы подсчета для трех подходов, практики с тем, чтобы можно было увеличить число символов, которые вы стараетесь за^ помнить. Это даст возможность оценить развитие зритель-71 ного запоминания.. Л читал как-то статью' о запоминании,, которая: сообщала,, что мировой: рекорд запоминания слу-1 чайных символов—что-то около 80 символов за 3 минуты. Развивая свои способности: по> этой книге,, вам,, возможно,, станет интересно,, насколько' близко> вы подойдете: к: тако" ^ му показателю.

Так: вот; я записал десять случайным: образом: выбраю ных символов, верительной части: Анкеты стратегии зало-1' минания., В первом поле отчета о достигнутых; результатах, стратегии запоминания; для: Тодда* я: собираюсь, вписать, «10» под количеством символов..

 

Испытываемая репрез-. системш Кол-во СИМВОТ-ЛОВ1 Время предст/ Кол-во правильт^ ных: Кол-во неправ вильных
Зрительная;        
Слуховая        
Кинестетическая        

На мгновение я собираюсь показать группу из 10 сим-1 волов Тодцу, и у него до 30 секунд, чтобы попытаться за-1 помнить их. Если он сделает это скорее — прекрасно. Он должен сказать: «Готово», когда посчитает, что запомнил. Если 30 секунд истекут прежде, чем он скажет что-нибудь, то я произвольно остановлю секундомер. Таким образом, самый длинный интервал времени для задания — 30 се-1 кунд. Задачей Лайзы будет тщательно наблюдать за Тод-дом, запоминающим символы. Она должна отметить лю-1 бые невербальные ключи, которые покажутся существен-' ными.

Важно, чтобы на время, пока Тодд пытается запомнить символы, мы все хранили молчание. Это задание должно быть выполнено только зрительно.

Вопрос: А вы здесь будете пробовать любую специфичен скую стратегию запоминания?

Т.Э.: Это необязательно, и на самом деле лучше выяснить, что вы делаете, естественно. У вас будет определенная стратегия, в которую вы вовлечены; так что вам захочется обнаружить, какая у вас стратегия.

Р.Д.: У вас будет возможность позже испытать и другие стратегии. Но сначала мы хотим выяснить, что происходит с вами естественно, когда вам дается зрительное задание по запоминанию. (Тодду) «Итак, Тодд, на старт, внимание, марш». (Роберт держит лист бумаги перед Тоддом.) Лайза, наблюдайте за ним.

Т.Э.: (Смотрит на бумагу и несколько раз отводит глаза.) Готово.

Р. Д.: Хорошо, великолепно. Так вот, Тодд уложился в 21 се-1 кунду, так что я поставлю «21 секунду» во второе поле под временем представления.

Теперь я попрошу Тодда молча указать на символы на-1 верху анкеты стратегии запоминания в той последователь-1 ности, как он их запомнил. Не говоря ни слова, Тодд ука-1 жет на специфические символы, которые он помнит по порядку со страницы, которую я перед ним держал. Обра-1 тите внимание, мы делаем это специально, чтобы посмот-1 реть, что происходит, если приходится делать что-то пол-1 ностью визуально. Цель состоит в том, чтобы зрительно

ввести информацию и зрительно же ее вспомнить. «Уче-1 ник» отвечает невербально, не записывает ответ и не вое-1 производит информацию в другой чувственной модально-1 сти, Тодд просто указывает последовательность символов, которые запомнил. Я как «учитель» записываю указывав-1 мые им символы в линейной последовательности в графе «Предположение» в анкете по стратегии запоминания. По-1 Скольку это задание на запоминание, я хочу быть уверен-1 ным, что сохраняю оригинальную последовательность, за-1 письпзаемую с точки зрения Тодца, в то время как он выда-1 ет свое предположение.

Т, Э,; Значит, вам нужна последовательность? (Он начинает указывать на различные символы наверху анкеты. Роберт записывает.) Это — все, что есть.

Р, Д,; Хорошо. Тодд указал на символы, и я записал их на строке «Предположение». Сравнивая предположение Тод-да с последовательностью оригинала, я вижу, что они в це-1 лом схожи, но есть определенные различия.

Оригинальная последовательность: зрительная






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.