Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничители






Перед тем как мы закончим обсуждение основ, мы рассмотрим ещё один метод анимации объектов в Blender. Он даже не использует ключи кадров.

Верните анимацию в первый кадр. Продублируйте Empty и электрон. Вы можете выделить их оба и нажать Shift+D, что создаст два новых объекта с теми же отношениями родитель-потомок, что и оригиналы. После того как вы скопируете объекты, переместите их немного в сторону, чтобы иметь немного пространства для работы.

Щёлкните ПКМ по новому электрону и переместите его так, чтобы его положение относительно Empty изменилось, но расстояние до него сохранилось.

Рисунок 1.26: Набор объектов справа — новые дубликаты.

А теперь, выделите оригинальный электрон ПКМ, затем с зажатым Shift щёлкните ПКМ по новому Empty. Если вы всё сделали правильно, то будут выделены оригинальный электрон и новый Empty, но Empty будет активным объектом (светло-розовая окантовка).Используйте клавиатурное сокращение Ctrl+Alt+C для вызова всплывающего меню " Add Constraint to Active Object " (" Добавить ограничитель активному объекту"). Из этого меню выберите: " Track To " (" Следить за..."). Тотчас, пустышка повернётся по направлению к оригинальному электрону, перемещая за собой своего потомка.

Figure 1.26.1:

Вы только что завершили добавление некоего " Constraint " к обьекту Empty. " Constraint " используются в Blender для ограничения либо изменения положения, размеров и параметров вращения объекта. В нашем случае ограничитель " Track To " изменит параметры вращения подконтрольного объекта (Empty) так, что он всегда будет сориентирован на целевой объект (original electron).

Заметьте как на панели кнопок под окном 3D Вида ограничитель " Track To " появился в панели Constrants.

Рисунок 1.27: Вкладка Constraints на панели Object buttons.

Вы добавили нечто, называемое " Oграничитель", объекту Empty. В Blender ограничители используются в основном для ограничения или изменения положений, размеров и вращений объектов. В случае с ограничителем " Track To ", который вы только что добавили, ограничитель изменяет вращение ограничиваемого объекта (Empty) так, что он всегда направлен на ограничивающий объект (оригинальный электрон). Обратите внимание как в окне кнопок ниже 3D вида ограничитель " Track To " добавился на вкладку Ограничителей (Constraints panel).

Вы можете использовать кнопку " Add Constraint " (Добавить Ограничитель) на этой вкладке для выполнения той же процедуры, что и в 3D виде, но вам придётся заполнить поле " OB: " точным именем ограничивающего объекта. Использование выделения и сочетания клавиш Ctrl+Alt+C создаёт ограничитель автоматически.

Совет: Ctrl+Alt+C вызывает меню Ограничителей, которое позволяет добавить ограничитель к активному объекту, используя выделенный объект как его мишень.

А какой финальный эффект? Переместите новый пустой объект в его начальное положение (просто нажмите G и вручную переместите его, или, если вы хотите попрактиковаться в точном позиционировании, вы можете использовать метод привязки курсора, описанного ранее). Проиграйте анимацию.

Новый Empty вращается без каких либо ключей так, чтобы быть направленным на (" следить за") электрон. Его дочерний электрон тоже вращается, следуя вращению Empty образуя красивое орбитальное движение.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.