Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подальше от сплетен, поближе к делу






Зачастую, педагогический состав детского оздоровительного лагеря в большинстве своём состоит из представительниц прекрасного пола. Все знают, что в таком коллективе бывают различные трудности из-за обильного количества сплетен, зависти и желчи. К твоему счастью, ты находишься во временной команде, и если там достаточно много новых и незнакомых друг с другом людей – вероятность такого сильно снижается. Но пара-тройка интриганов найдётся всегда.

Тебя самого не раз женят, ты крутил романы с непосредственным руководством, от тебя беременели, ты жестоко обращался с детьми, был грубияном, хамом и извращенцем. И временами узнаешь об этом только в городе, от общих знакомых спустя два месяца, после возвращения из лагеря. Ну, что тут поделать? Это и есть лагерь!

Для начала нужно уяснить, что всё это – мишура, не имеющая отношения к твоей непосредственной деятельности. Что бы там ни говорили за спиной, как бы ни провоцировали, научись воспринимать всё спокойно, реагировать с иронией. Как говорится, Моськи лают, а слон остаётся при чистой репутации.

Поняв, что среди твоего ближайшего окружения есть язык-помело, старайся не давать ему инфоповодов. Просто меньше говори при нём. Помни, этим людям самое место в полиции, потому что всё сказанное тобой может быть использовано против тебя же в дальнейшем (преимущественно в твоё отсутствие). И, ни в коем случае не пытайся с ними подружиться специально. Будь честен с собой. Если человек не интересен – проводить с ним досуг, слушать пустую болтовню и обсуждать унылые темы нет никакой необходимости.


Руководство

Если тебе попадётся адекватный директор – держись за него всеми руками и ногами. Но увы. Среди директоров детских лагерей большинство прекрасные люди, но работу сильно усложняют, им часто не хватает мудрости. «Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать» – таких принципов придерживаются далеко не многие.

Есть такая мания руководства оценивать сотрудников не по результатам, а по количеству работы. И с этим, возможно, уже ничего не поделать. Разве ты сможешь это объяснить человеку, который старше тебя, опытнее и выше по должности. Твои слова пока что не имеют для него веса. А если он и готов прислушаться, скорее всего, ему уже хватило мудрости понять всё это самостоятельно. Поэтому первое правило: не пытайся объяснить руководству что-то, чего понять они просто не готовы.

Второе правило: выслушай и сделай по-своему. Это уже твоя задачка на сообразительность, как выкручиваться. Уясни, что постоянно перечить не имеет смысла. Первый ответ на любое указание к действию: «Хорошо!». Или когда не совсем адекватный директор поручает тебе очередную чушь, можно попробовать ответить: «Хорошо, сделаю. Но есть нюанс…» – и только тогда крайне дипломатично объяснить бессмысленность и невменяемость этого поручения. Директор, возможно, согласится с тобой и на какое-то время отстанет. Но для этого ты должен быть очень умным и прекрасно знать своё дело, как, впрочем, и владеть дипломатическими приёмами. Этому ещё научиться нужно.

Однако, самое главное, при взаимодействии с руководством лагеря – не рубить с плеча. Прежде, чем решить, что твои начальники не очень-то мудры, должно пройти время. Некоторые, вполне адекватные руководства к действию могут поначалу казаться нерациональными. Но помни, что эти люди зачастую старше тебя, опытней и знают все нюансы твоей деятельности, а вот ты их деятельность знаешь лишь поверхностно. В задачи директора входит оформление целой горы нормативной и отчетной макулатуры, среди которой всякие трудовые договоры, инструктажи, пожарная безопасность, наряды для столовой, кочегаров, горничных и все контакты со сторонними организациями. Замдиректора занимается внутрилагерным распределением всякой всячины типа канцтоваров, решения кто с кем должен работать, проверяет планы работ кружков, спортивки, разбирается с практикантами и прочее и прочее. Организатор думает как забабхать общелагерное веселье, что будет интересней, как там грамотно и концептуально замутить всякие соревнования, награды и прочую штуку.

Любое указание, которое они дают, обусловлено целой кучей факторов, находящихся вне поля твоего зрения. Понятно, что в России принято ненавидеть начальника априори, постоянно перетирая с коллегами, какой он «пиии», и что всё делает через одно место. Однако это точно такое же массовое заблуждение, как и оценка сотрудника только по количеству усилий. Не поддавайся ему! Твоё дело – досуг подопечных пионеров.


Родители

Претензии часто бывают не просто нелепыми, а абсолютно бердовыми: моему сыну не дают воды, у моей дочки воруют носки, вчера в кружке его оскорбили. И с этой ахинеей тебе могут позвонить даже в час ночи, или приехать средь бела дня и начинать выяснять отношения при отдыхающих. Первым делом останься с собеседником наедине. Если разговор по телефону, пойди в спокойное место, если лично – вежливо пригласи родителя в приватную обстановку. Исключи из своей речи стоп-слова (это не моя проблема, я этого не знаю, мне всё равно) и действуй по схеме:

Подробно уточни, в чем заключается претензия. Зачастую начинают с корабля на бал, словами: «что вы себе позволяете?», «как вы такое допустили?» – и всё это на эмоциях. Прося подробно по порядку объяснить суть дела ты даёшь ему время остыть. К тому же, родитель сразу видит твою чуткость к вопросу и пыл немного утихает. А у тебя будет время сообразить, о чём речь и как вести беседу дальше.

Извинись. Тут даже не так важно за что: за предоставленное неудобство, за беспокойство, за возможное упущение. Просто извинись. Неадекват уже получит половину того, чего хотел – извинения.

Объясни. Не нужно сразу вставать в рога и перечить. Подробно расскажи в чём причина. Легко и дипломатично объясни, что ничего страшного не произошло. Найди в ситуации плюсы для него же. Да, спёрли пару носков, зато теперь ребёнку стирать нужно меньше. Ну, это я глумлюсь, конечно. Найди адекватные плюсы.

Дай подтверждение. Почти всегда можно сослаться на какие-то правила, предупреждения, устные договорённости, в связи с нарушением которых всё произошло. Ведь предупреждали, например, что не нужно брать в лагерь iPad и в договоре есть пункт: «Администрация не несет ответственности за ценные вещи» – он был указан в путёвке.

Резюмируй. Что теперь будет? Объясни, как ты теперь поступишь, что ему нужно сделать, что дальше делать ребёнку. Это, по сути, самое главное в вашем разговоре. На самом деле, родитель и звонит только ради одного – узнать что будет дальше с «проблемой».

Самое главное – спокойствие. Родитель может орать, топать ногами и давить. Но он не протянет и двух минут, если ему не отвечают той же агрессией. Если начинает оскорблять, обзывает, вежливо попроси сменить тон и подбирать выражение, иначе ваше общение довольно быстро закончится. Цивилизованные люди всё могут решить словами.


Без фанатизма

В каждом монастыре, конечно, определенный устав. И со своим лезть негоже. Но и становиться фанатиком устоев лагеря, в который приехал – чревато. Ещё раз заруби себе на носу: твой главный показатель – довольные пионеры. И довольны они не оттого, что много призов получили, кого-то отделали в футбол, а в первую очередь потому, что ты – клёвый.

Есть лагеря, где просто маниакальное отношение к внутрилагерным конкурсам, и если твой отряд не занял первое место – значит ты отстой, твои дети отстой, и весь мир заволокло серыми тучами. Значит нужно спорить с судьями и парить голову организаторам. Есть лагеря, где спортивные состязания доведены до фанатизма, и на гостевых матчах с другими лагерями нужно подставлять детей, которые уже три года к этому лагерю не подходят по возрасту, спорить с арбитром и рвать горло с трибун, что соперник – ничтожество. Такие же бзики я видел на приезде всяких почетных гостей, постановке танцев и подготовке отрядных уголков. Но пусть это будет не твоя проблема. Твоя задача, чтобы твои пионеры были горды собой.

 

Мой напарник – гений. Мой напарник – идиот

 

Почти во всех уроках обращение идет только к тебе и даются советы только тебе. Хотя, по сути, обращаться бы нужно к тебе и твоему непосредственному напарнику. Ведь вы всё будете делать вдвоём. Но обращение к тебе в единственном числе по одной лишь причине: если ты дочитал до этой главы – значит эти уроки действительно для тебя. Понять и принять эти принципы может далеко не каждый. Они могут расходиться с тем, чему тебя учили на курсах вожатского мастерства или на очередной лагерной оперативке. Точно также нет никакой уверенности, что твой напарник сочтёт советы из этого практического руководства дельными. Нет смысла пытаться объяснить людям то, что они ещё не готовы принять. Совет и тебе тоже самое.

Но, каким бы ни был твой напарник, вожатый, строить конструктивное взаимодействие с ним просто необходимо. В первые дни смены, когда ты будешь присматриваться к подопечным, необходимо ещё и быстро распознать кто с тобой работает. Притом верь делам, а не словам. Он может рассказывать что угодно: хорошо танцует, прекрасно организовывает, мегакреативщик – пока ты не увидишь лично – дели всё на 2. Уже исходя из собственных наблюдений налаживай роли в команде.


Сканируй его

Первым делом нужно вычислить его сильные и слабые стороны. Можешь делать это в дневнике, можешь в уме. По сути, нет четких граней для показателей «хорошо», «плохо» или «отлично». Это всё относительные показатели. Тебе нужно понять что он делает лучше тебя, а что делает хуже. Например: танцует лучше, играет на сцене хуже, креативит так же. Вот на основе этих выводов и стараться строить вашу деятельность. Да, ты не раз услышишь, что нужно делать вместе. Однако делать вместе – не значит синхронно делать одно и то же. Это значит вместе идти к одному результату. Если он лучше танцует – пусть ставит танец. Если у тебя лучше выходит ставить сценические номера – ставь. Ещё раз вспомни принципы прохождения веревочного курса. Тут не должно быть никаких обид.

 

И жнец, и гнец, и вообще…

Если случится так, что твой напарник будет просто офигенен и во всех (или почти всех аспектах) заметно круче тебя – просто расслабься. Тут главное не навредить лишней инициативой. Для такого случая есть самая простая инструкция: «Будь на подхвате». Случай очень редкий, можешь считать его большой удачей. Это прекрасная возможность для роста. Так не проморгай её!

Тут было неоднократно написано, что нужно научиться игнорировать чужие мнения и назидания, но есть одна очень важная ремарка: «Если ты точно понял, что это противоречит описанным здесь принципам». На самом деле половина собранных здесь советов родились не здесь, а благодаря наблюдениям за коллегами и разговорами с ними.

Никогда не руби с плеча.


Аморфная амёба

Временами тебе может попасться вожатый-напарник, который приехал в лагерь только ради практики, или ради денег или даже сам не может внятно выразить с какой целью оказался здесь и сейчас на этой должности. В большинстве случаев какие-либо разговоры не заставят его проникнуться духом чудесного пребывания в загородном лагере. Да, постоянными упрёками, жалобами руководству и подтруниваниями ты можешь заставить его двигаться чуть больше, но в его душе это ничего не разбудит.

Просто бери всю (или почти всю) инициативу на себя. Будь клёвым, кайфуй – такой пример заразителен. Вот это, как раз, может разбудить в нём что-то. А если и не разбудить – забей. Это тоже прекрасная возможность для роста. Так не прозевай её!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.