Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гиперактивный ребенок. Анна кошелева, кандидат психологических наук; Лариса алексеева, кандидат психологических наук






Анна КОШЕЛЕВА, кандидат психологических наук; Лариса АЛЕКСЕЕВА, кандидат психологических наук

Гиперактивный ребенок

Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные распределения нормальных признаков и, следовательно, в представление о широкой вариативности форм индивидуального поведения и развития. Практика показывает, что большинство детей любого возраста, обозначаемых педагогами как " трудный" ученик, воспитанник, родителями – как " трудный" ребенок, а социологами – как несовершеннолетний из " группы риска", принадлежит к категории " гиперактивных".

У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69, 7%), невротические привычки (69, 7%), нарушения сна (46, 3%), аппетита (35, 9%), тики, назойливые движения, двигательная активность и неловкость и т.д.

В школьном обучении такие дети обнаруживают меньшую эффективность, нарушения чтения, правописания, письменной графики. Они трудно адаптируются к школе, плохо входят в детский коллектив, часто имеют разнообразные проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. Матери (66%) отмечают, что их дети вступают в конфликты во время игр, агрессивны и т.д.

Все это осложняет положение ребенка в коллективе сверстников и не может не сказаться на успешности обучения и формировании соответствующего поведения. Быстрые и импульсивные дети не умеют сдерживать свои желания, организовать поведение. В любой ситуации доставляют окружающим много хлопот. Гиперактивные крайне " неудобны" для воспитателей, учителей и даже родителей. Данный вариант развития ребенка становится весьма распространенным в дошкольном учреждении и в школе. Дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики, и прежде всего самоконтроля как важнейшего условия и необходимого звена в генезисе произвольных форм поведения.

По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: " подвижные", " импульсивные", " шустрики". Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как " моторный тип развития", " дети с повышенной активностью", " дети с повышенной аффективностью".

Таким образом, оценка отклоняющегося поведения ребенка реально идет по описанию именно поведенческих комплексов-синдромов, в которых присутствуют одни и те же компоненты, относящиеся, как правило, к личностным характеристикам при сохранности интеллектуальной сферы. Ребенок становится " трудным" не потому, что у него снижена интеллектуальная активность, а потому, что нарушается структура темперамента и, следовательно, поведения, причина которого в особенностях его воспитания, взаимоотношениях с родителями, и прежде всего с матерью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.