Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манипуляторы трансформации






Использование горячих клавиш G / S / R для трансформаций во многих случаях может быть достаточно эффективным. Но в Блендере есть инструменты, подходящие для другого стиля работы. Графические манипуляторы дают пользователю прямой доступ, основанный на работе с мышью, к контролю всех трансформаций. По умолчанию манипулятор включен, его можно включать и выключать кнопкой, находящейся на заголовке 3D окна, или выбирая " Enable/Disable ", либо из меню, вызываемого нажатием клавиш Ctrl+Пробел в 3D окне.

Рисунок 17: Управление манипуляторами в 3D окне.

Манипуляторы подразделяются на несколько видов: для перемещения (называется также трансляцией), для вращения и масштабирования. Каждый манипулятор функционирует анлогичным образом: с нажатой ЛКМ тяните за указатель той оси, по которой желаете произвести трансформацию. Манипулятор вращения даёт хорошее наглядное представление о том, как будет происходить поворот.

Рисунок 17.1.а: Манипулятор перемещения.

Рисунок 17.1.b: Манипулятор вращения.

Рисунок 17.1.с: Манипулятор масштабирования.


Как многие предметы в Блендере, иконки манипуляторов в 3D окне могут выбираться кликом мышки при нажатой клавише Shift, что позволяет использовать сразу все три типа манипуляторов одновременно.

Еще один интересный аспект наглядности манипуляторов: когда вы заблокируете при помощи панели Transformation Properties (клавиша N) какую-нибудь ось, то она исчезнет и на манипуляторах в окне вида, показывая невозможность трансформации в заблокированном направлении.

Совет: Манипуляторы дают прямой, в один клик мыши, доступ к трансформациям.

Мы рекомендуем вам сначала привыкнуть к горячим клавишам G, R и S, и ограничениям по ним (X, Y, и Z) до того, как вы начнете пользоваться манипуляторами. Манипуляторы считаются более понятными, и при определённых обстоятельствах (например, при перемещении вершин в направлении, отличном от их нормали в ходе редактировании меша или при работе с костями арматуры для персонажной анимации), пожалуй, наилучший вариант для решения задачи.

Если манипуляторы окажутся вам не по вкусу, вы можете их отключить при помощи кнопки на заголовке 3D окна или вызвав меню, нажав Ctrl+Пробел. Но не забывайте всё-таки, что они есть, ведь, возможно, они всё же когда-нибудь вам понадобятся. И мы вам рекомендуем испробовать оба метода, чтобы определить для себя наиболее удобный.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.