Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика этапного контроля скоростных способностей в ИВС






Игра в волейбол предъявляет высокие требования к физической подготовленности человека, и в первую очередь, к уровню развития скоростых качеств и быстроты движения.
В связи с тем, что в учебный материал программы включено большое количество тестов для контроля за физической подготовленностью школьников, возьмем лишь те из них, которые характеризуют уровень развития скоростно-силовых качеств учащихся V-XI классов.
Тесты: бег на 60 м (100 м); прыжок в длину или в высоту с разбега; метание мяча (метание гранаты).
Методика проведения этих тестов общепринята. При прохождении программного материала по волейболу некоторые авторы (Г.Б. Мейксон, Г.П. Богданов) рекомендуют использовать челночный бег 6х6 м или 3х12м и прыжок в длину с места для оценки физической подготовленности
учащихся.
Прием контрольного испытания по данному тесту следует проводить на первом занятии по обучению технике волейбола. Начальное тестирование каждого испытуемого и оценка с помощью соответствующих его возрасту и полу нормативов определит исходный уровень физической подго-
товленности ученика. Повторное тестирование в конце прохождения учебного занятия по волейболу и соответствующая оценка по нормативам дает возможность педагогу определить степень прироста результатов и дать анализ педагогического процесса за истекший период.
Тесты:
1. Челночный бег 3х12 м. Место испытания – спортивный зал. За каждой чертой, находящейся в 12 м друг от друга, наносятся полукруги радиусом 50 см с центром на линиях. В полукруге кладутся деревянные или пластмассовые кубики 5х5х5 см. По команде марш испытуемый пробегает 12
м, берет из полукруга кубик, поворачивается кругом и пробегает 12 м, кладет кубик в полукруг и возвращается обратно.
2. Челночный бег 6х6 м. По сигналу учащийся бежит, преодолевает расстояние 6 м шесть раз, при этом каждый раз касается рукой стартовой и контрольной линии.

33.Построение спортивной тренировки по ИВС в микроцикле(факторы и типы, содержание и динамика тренировочных нагрузок) на примере конкретной спортивной квалификации

ПОСТРОЕНИЕ СЕМИДНЕВНЫХ ЦИКЛОВ И ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

За основу планирования в группах начальной подготовки взят семидневный цикл, при этом он не обязательно должен совпадать с циклом недели «понедельник — воскресенье». Основные построения в таком микроцикле:

в первые два года тренировочные дни чередуются с днями активного отдыха; на третий год после двух тренировочных дней — день активного отдыха, а далее — два тренировочных дня и два дня отдыха. Существенное значение приобретает распределение вида подготовки по семидневным циклам, на основании чего затем осуществ­ляется поурочное распределение материала. Эффективность подготовки юных волейболистов во многом зависит от тренировочных занятий, их структуры, выбора средств, методов и т. п. По направленности практические занятия делятся на однонаправленные, комби­нированные, целостно-игровые, контрольные. Теоретические занятия проводят в виде бесед во время практических занятий, проводят и отдельные занятия. В основе разделения занятий по видам лежит связь их содержания с характером соревновательной деятельности волейболистов.

Однонаправленные занятия посвящены одному из видов подготовки: технической, физической, тактической. Комбинированные занятия включают материал из двух-трех видов в различных сочетаниях (физическая и техни­ческая, техническая и тактическая, материал трех этих видов подготовки в одном занятии). Игровые занятия строят, опираясь на взаимосвязь сторон подготовки волейболиста и используя метод сопряженных воздействий фрагментов игры, двусторонней игры по правилам мини-волейбола и по упрощенным правилам.

Приведем примерное содержание тренировочных занятий в группах начальной подготовки. Номера занятий указаны в соответствии с поурочной программой.

Занятие 5. Однонаправленное по физической подготовке (1-й год обучения).

Задачи: 1. Развивать скоростные качества.

2. Развивать скоростно-силовые качества.

Инвентарь: набивные, волейбольный, теннисные мячи.

Продолжительность — 90 мин.

Подготовительная часть — 20 мин. Организационные вопросы — 2 мин.

1. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями, отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак (2 мин).

2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами (2 мин).

. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями, сжимание и раз-жимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх в сочетании с различными перемещениями:

ходьба, бег, окрестные шаги (2 мин).

4. Быстрое передвижение на согнутых ногах, в приседе, прыжки в приседе с продвижением вперед (2 мин).

5. Бег вдоль границ площадки, по сигналу последний в колонне делает ускорение и, обогнав колонну, бежит впереди. Затем обгон начинает следующий и т. д. (2 мин).

6. Из упора, стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук при максимально сильном сгибании в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается).

То же, но опираясь о стену пальцами (2 мин).

7. Стоя на одной ноге, другая впереди, сгибание и разгибание стопы, круговые движения стопой наружу и внутрь.

То же с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук и круговыми движениями руками (2 мин).

8. В положении стойки на лопатках разнонаправлен-

ные движения прямыми ногами вперед, назад; одновременное и поочередное сгибание ног (2 мин).

9. Подскоки на двух ногах: ноги вместе, врозь, правая впереди, левая впереди и т.д. (2 мин).

Основная часть — 65 мин.

I. Развитие скоростных качеств.

1. По зрительному сигналу бег 10—15 м из различных исходных положений: к стартовой линии, стоя, сидя — лицом и спиной, лежа — головой и ногами (8 мин).

2. Бег с максимальной скоростью, обегая стойки, набивные мячи и т. п. (4 мин).

3. Челночный бег 20—30 м, отрезки 5—10 м, 3—4 серии (8 мин).

4. То же с двумя набивными мячами (2 кг) в руках (2 серии, 4 мин).

5. Игра «День и ночь». Две команды (одна — «День», другая — «Ночь») выстраиваются в две шеренги у средней линии на расстоянии 2—3 м одна от другой. Тренер называет одну или другую команду, игроки названной команды стараются догнать и осалить игроков другой команды, которые убегают за контрольную линию. Игра усложняется тем, что сигналы подают зрительные, противники стоят друг к другу спиной, сидят, лежат и т. п. Подсчитывается количество осаленных игроков (6 мин).

6. Игра «Вызов». Две команды стоят в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 12—15 м. Игрок одной

команды направляется к команде противника, игроки которой вытягивают вперед одну руку. Вызывающий три раза касается ладоней противника, после третьего касания убегает, а «вызванный» игрок стремится его догнать. Если догнал, вызывавший идет к нему «в плен», если не догнал — сам идет в «плен». Команда продолжает вызывать

противников до тех пор, пока ее игрок не попадет «в плен». Если игрок, имеющий «пленного», сам попадет

плен», его «пленный» освобождается и снова принимает участие в игре. Побеждает команда, имеющая большее число «пленных» (за определенное время) или взявшая «в плен» всю команду противника (8 мин). II. Развитие скоростно-силовых качеств. 1. В парах броски набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди снизу (справа, слева), из-за головы, из положения наклона вперед бросок назад через голову — на дальность—соревнование (8 мин).

2. Прыжки в длину с места, соревнование «Кто дальше?» (6 мин).

3. Многократные прыжки в длину с места (2 мин).

4. Многоскоки на правой, левой ноге (2 мин).

5. Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге — далеко — высокие (2 мин).

6. Игра «Катающаяся мишень». Занимающихся делят на две команды, которые располагаются за линиями в 2 м от лицевых линий (стены). В центре устанавливается волейбольный мяч, в руках играющих теннисные мячи. По сигналу тренера игроки обеих команд, бросая теннисные мячи, стараются закатить волейбольный мяч на сторону противника за контрольную отметку (очко). Разыгрывается 5—10 очков (7 мин).

Заключительная часть — 5 мин. Ходьба спокойная, упражнения на дыхание. Подведение итогов занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.