Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно- исследовательская работа в ИВС. Ведущие учённые ,их вклад в развитие ИВС.






Определение направления научного исследования конкретизиру­ется в выборе темы работы. Это очень ответственный этап: приступать к работе можно только тогда, когда студент ясно и отчетливо видит ее тему. При выборе темы студент учитывает свои интересы и уровень подготовленности, эрудиции в данном вопросе, наличие условий для успешного выполнения, например, экспериментальной части иссле­дования, возможности проведения наблюдений на соревнованиях круп­ного масштаба и т.п. Студент может внести коррективы в формули­ровку рекомендованных кафедрой тем или предложить свою тему. Из­брав или самостоятельно определив тему, студент с научным руко­водством после обсуждения и уточнения формулируют тему и пред­ставляют для утверждения на кафедре. После утверждения темы со­ставляется детальный план работы. Следует избегать навязывания темы студенту.
Тема должна быть актуальной. Признаком актуальности темы слу­жит ее связь с приоритетными направлениями научных исследований в области физического воспитания, спорта, волейбола. Выше представлена актуальная проблематика, которая может служить ориентиром в оп­ределении актуальности избранной темы. Об актуальности темы можно также судить по планируемым результатам исследования.
Задачи, методы, гипотеза исследования
Научная работа должна иметь определенные границы, установлен­ный круг задач, что позволяет конкретизировать область исследования. Это особенно важно в коллективных исследованиях.
Задачи отражают предмет исследования. Количество задач зависит от характера научной работы, их не должно быть много. Как правило, задачи взаимосвязаны, решение одной задачи зависит от решения дру­гой. Каждая поставленная задача должна иметь решение, по ней приво­дится доказательный материал и она отражается в выводах.
Успех научной работы во многом зависит от выбора методов исследо­вания. Подбор методов определяется поставленными в работе задачами. Для каждого исследования обязательны изучение и анализ литературных данных, документации, практического опыта. Во многих исследованиях применяется педагогическое наблюдение (например, в процессе сорев­новательной или тренировочной деятельности волейболистов), тестиро­вание физической, технической, тактической подготовленности. Важное место в исследованиях по проблемам обучения технике, тактике, пост­роения тренировок и другим занимает педагогический эксперимент, ко­торый является основным инструментом решения задач во многих рабо­тах. В зависимости от характера работы применяется тот или иной вид эксперимента: констатирующий, формирующий (преобразующий) — в естественных или лабораторных условиях. В большинстве работ использу­ются методы математической обработки полученных данных.
На начальном этапе разрабатывается гипотеза (рабочая гипотеза), в которой выдвигается предположение о возможных конечных результатах научной работы. Значение гипотезы для научной работы многообразно:
она позволяет определять реализацию на практике теоретических пред­посылок, опираясь на полученные новые факты; выявлять новые идеи;
придерживаться основной линии, не отвлекаясь на побочные факторы и др., при разработке гипотезы исследователь опирается на результаты ана­лиза специальной литературы и практического опыта; результаты науч­ных исследований других авторов; собственную интуицию. Гипотеза оп­ределяет основную канву для проведения исследования, нельзя следо­вать безоговорочно принятой гипотезе, вопреки накапливаемым фактам.
^ Работа с литературой
Умение работать с литературными источниками имеет значение не только в период обучения в вузе: это необходимое условие становления профессионализма специалиста в процессе трудовой деятельности.
Основное внимание надо уделять изучению важнейших, фундамен­тальных работ, в частности новейших. Необходимо изучать статьи в журналах, начиная поиск с перечня статей, приводимого в последнем номере за год.
Основные мысли автора конспектируются, наиболее ценные выпи­сываются в виде цитат. На каждый источник заводится библиографичес­кая карточка, соответствующая установленным требованиям.
В обзоре литературных данных анализируются, осмысливаются, со­поставляются и оцениваются положения, изложенные в изученных ис­точниках.
Необходимо обеспечить точные ссылки на источники. Излагать чу­жие мысли без ссылок на автора недопустимо.
Необходимо постоянно пользоваться справочной литературой, нельзя оставлять невыясненным незнакомое, непонятное слово. Надо освоить навыки работы в библиотеках.
Сбор, обработка, анализ и обобщение данных
Большинство тем предполагает изучение физического развития, физической, технической, тактической подготовленности юных или квалифицированных волейболистов, разработку вопросов методики обучения, построения тренировки и т.д. Вся эта работа связана со сбо­ром, получением фактического материала, его математической обра­боткой анализом полученных данных и на этой основе, подготовкой обобщений, заключений и выводов. Сбор материалов надо стремиться увязать с прохождением различных практик, предусмотренных учеб­ным планом.
В работе конкретно указываются избранные методы исследования, условия проведения, характеристика испытуемых, способы обработки полученных данных. Следует определить и подготовить иллюстратив­ный материал (таблицы, рисунки и т.п.). На основе анализа литератур­ных данных и собственного фактического материала делаются обобще­ния и выводы

Оформление работы и представление к защите
На завершающем этапе научная работа оформляется в соответствии с установленными требованиями.
Начальная страница работы предназначается для титульного листа. На ней указываются: название вуза и кафедры; название научной рабо­ты; фамилия и инициалы студента, номер группы; фамилия, инициа­лы, ученая степень, звание преподавателя; год написания данной ра­боты и город.
Вторая страница — содержание работы с указанием страниц, на которых помещены заголовки, соответствующие названиям пунктов
работы: введение; глава первая (анализ литературных данных); глава вторая (задачи, методы, организация исследования); глава третья (ре­зультаты исследования); заключение; выводы; практические рекомен­дации; список литературы; приложения.
Список литературы содержит те источники, на которые имеются ссылки в тексте. Список составляется в соответствии с общепринятыми правилами библиографического описания. В приложениях приводятся дополнительные данные (образцы анкет, цифровой материал, характе­ристика испытуемых и т.п.).
Завершенная, отпечатанная и выверенная работа представляется ру­ководителю на кафедру.
Защита научной работы проводится на соответствующей кафедре или на итоговой государственной аттестации. К защите допускаются студен­ты, работа которых полностью завершена, получила положительную оценку руководителя и рецензентов.
За период обучения в вузе студент должен систематически высту­пать с докладами на научно-практических конференциях и участвовать в обсуждении докладов, в дискуссиях. Такая работа проводится в учеб­ной группе, на курсе, лучшие доклады выносятся на вузовскую кон­ференцию, а из них отбирают доклады на межвузовскую конференцию. Опыт участия в таких мероприятиях способствует более успешному фор­мированию готовности студента к профессиональной деятельности после окончания вуза.

10. Методика построения ударных микроциклов тренировки квалифицированных спортсменов в подготовительный период (специально подготовительный этап)

Микроциклы подготовки

Микроцикл – отрезок времени, объединяющий дни тренировок и отдыха. Основными микроциклами являются:

3–1 – три тренировочных дня и день отдыха;

3–1–2–1 –три тренировочных дня, день сниженной нагрузки (или отдыха), два тренировочных дня и еще один день отдыха;

4–1 – четыре тренировочных дня и день отдыха;

5–1 – пять тренировочных дней и день отдыха;

6–1 – шесть тренировочных дней и день отдыха. Применяются микроциклы, соответствующие регламенту предстоящих соревнований.

В каждом микроцикле варьируется количество тренировочных занятий до трех. Общий объем тренировочных нагрузок в день составляет 4–6 часов.

По направленности, объему и интенсивности нагрузок микроциклы подразделяются на восстанавливающие, втягивающие, ударные и подводящие. Каждый из них имеет свои конкретные задачи и соответствующие средства их реализации.

Варианты микроциклов следующие.

Восстанавливающий (3–1) – три тренировочных дня, 5–7 тренировочных занятий – 10 часов тренирующей нагрузки.

Втягивающий (3–1) – три тренировочных дня, 4–6 тренировочных занятий –
12 тренировочных часов.

Ударный и подводящий (3–1) – три тренировочных дня, 6–8 тренировочных занятий –
12–14 тренировочных часов.

Ударный и подводящий (4–1) – четыре тренировочных дня, 10–12 тренировочных занятий –
17–19 тренировочных часов.

Ударный и подводящий (5–1) – пять тренировочных дней, 12–15 тренировочных занятий –
20–24 тренировочных часов.

Ударный и подводящий (6–1) – шесть тренировочных дней, 15–17 тренировочных занятий –24–27 тренировочных часов.

Ударный и подводящий (3–1–2–1) – шесть тренировочных дней, 14–16 тренировочных занятий – 22–25 тренировочных часов.

Ударные и подводящие микроциклы отличаются главной целью и интенсивностью применяемых нагрузок, а значит, и соответствующим подбором средств. Последний день каждого микроцикла заканчивается обязательной сауной.

Специально выделяются тренировки для работы по индивидуальным планам.

Варианты мезоциклов подготовки:

– учебно-тренировочные сборы (УТС) по атлетической подготовке – 12–15 дней:

а) микроциклы 3–1? 5 раз. Тренировочных дней – 15, тренировочных занятий – 30–35, тренировочных часов – 50–60;

б) микроциклы 6–1? 3 раза. Тренировочных дней – 12–15, тренировочных занятий – 30–35, тренировочных часов – 60;

– УТС по технической, технико-тактической подготовке – 5 дней:

а) микроциклы 3–1? 4 раза. Тренировочных дней – 12, тренировочных занятий – 30–35, тренировочных часов – 40–45, в т.ч. на ОФП и СФП - 10-15 часов;

б) микроциклы 4–1? 3 раза. Тренировочных дней – 12, тренировочных занятий – 19–21, тренировочных часов – 35-40, в т.ч. на ОФП и СФП - 10-15;

в) микроциклы 6–1? 2 раза. Тренировочных дней – 12, тренировочных занятий – 34–37, тренировочных часов – 40-45, в т.ч. на ОФП и СФП - 10-16;

– УТС между турами чемпионата –10–16 дней.

Восстанавливающий микроцикл – 3–1? 1 раз. Тренировочных дней – 3, тренировочных занятий – 5–7, тренировочных часов 8–10, на ОФП и СФП - 8-10 часов.

Ударные и подводящие микроциклы – 3–1? 3 раза. Тренировочных дней – 9, тренировочных занятий – 24–27, тренировочных часов – 38–42, в т.ч. на ОФП и СФП – 8–10 часов.

Итого за УТС: тренировочных дней – 12, тренировочных занятий – 28–34, тренировочных часов – 48–52, в т.ч. на ОФП и СФП-18–20 часов.

Специально выделяются тренировки для работы по индивидуальным планам.

Тренировочное занятие

Основной формой проведения учебно-тренировочного процесса является тренировочное занятие. Его длительность колеблется от 45–60 до 180 минут.

Особое значение имеет правильный подбор средств – упражнений, имеющих единую избирательную направленность тренирующего воздействия. Это позволяет совершенствовать одновременно физическую, технико-тактическую или интегральную подготовку, с одной стороны, и решать задачи функциональной подготовки, с другой.

В соответствии с последними исследованиями все упражнения подразделяются на:

– специфические и неспецифические;

– сложные и простые;

– по направленности тренирующего воздействия.

Такая градация позволяет тренерам без особых сложностей определять оптимальность тех или иных упражнений для решения поставленных задач и делать выводы об эффективности различных их взаимосочетаний.

Варианты нагрузки тренировочного дня.

Специальная тренировка – 1 час, две тренировки по 2 часа, итого – 5 часов.

Специальная тренировка – 1 час, одна тренировка 2часа, одна тренировка 3 часа, итого
6 часов.

Специализированная тренировка – 1 час, одна тренировка 3 часа, итого 4 часа.

Две тренировки по 2 часа, итого 4 часа.

Специализированная тренировка – 1 час, одна тренировка 2 часа, итого 3 часа.

Специально выделяются тренировки (полностью или часть времени) для работы по индивидуальным планам.

День соревновательной нагрузки

Специализированная нагрузка – 1 час, игра с разминкой – 2 часа, итого 3 часа.

Предыгровая тренировка – 1 час, игра с разминкой – 3 часа, итого 4 часа.

Варианты игровых мероприятий.

Вариант 1. 7 дней, из них игровых дней – 5; тренировочных дней – 1, тренировочных
занятий – 4, тренировочных часов – 6, в т.ч. на ОФП и СФП – 2 часа; всего 5 игровых дней –
20 часов. Итого на тренировки – 26 часов, в том числе на ОФП и СФП - 2 часа.

Вариант 2. 4 дня, 3 игры; тренировочных дней – 1, тренировочных занятий – 2, тренировочных часов – 3; 3 игровых дня – 12 часов. Итого на тренировки 15 часов, в том числе на ОФП и СФП – 2 часа.

Рекомендуется после окончания мезоцикла давать 2–3 дня работы по индивидуальным планам с направленностью на ОФП и нагрузкой до 2 часов в день.

Планирование и организация учебно -тренировочных сборов

Тренировочные сборы относятся к кратковременным формам повышения спортивного мастерства. На сборах для участников создаются наилучшие условия подготовки к соревнованиям: строгий режим дня; регулярное питание; хорошее материально-техническое оснащение мест занятий; постоянный врачебный контроль и др.

Классификация сборов

Сборы по своему назначению подразделяются на:

– тренировочные;

– предсоревновательные.

Тренировочные сборыотличаются от предсоревновательных тем, что они не связаны с непосредственной подготовкой команды к выступлениям на соревнованиях. В связи с этим они могут быть посвящены различным сторонам подготовки (физической, технической, тактической), где предоставляются большие возможности для экспериментальной, перспективной и индивидуализированной подготовки.

Предсоревновательные сборыпроводятся с целью подготовки команды к участию в соревнованиях и ставят перед собой следующие задачи:

– окончательное определение состава команды и ее сыгранность;

– доведение технико-тактических показателей каждого игрока и команды в целом до планируемого уровня;

– приобретение игроками состояния высшей спортивной формы.

Длительность сбора – от 7 до 20 дней. Более длительный отрыв игроков от семьи и привычного режима отрицательно сказывается на качестве подготовки и состоянии спортсменов.

Краткосрочные сборы (7-10 дней), как правило, организуются вперерывах между турами в соревновательном периоде.

Численный состав сбора – 14-16 человек. При большем составе возникают трудности в качественном проведении сбора (распыление внимания тренеров, снижение интенсивности тренировочного процесса и др.).

Содержание сборов

Основное содержание сборов раскрывается в материалах по планированию (годовой план-график, план на микроциклы). Более детальному (на период сборов) раскрытию подлежат:

– учебно-тренировочный процесс;

– воспитательная работа;

– восстановительные мероприятия.

Учебно-тренировочный процесс:

а) определить основную задачу сбора (с учетом подготовленности занимающихся, имеющегося количества тренировочного времени, масштабов предстоящих соревнований и намечаемого результата, материальной базы и др. условий);

б) определить содержание учебно-тренировочного процесса по разделам подготовки (физической, технико-тактической, психологической, теоретической и др.);

в) определить средства, методы и формы тренировочных занятий;

г) установить цикличность сбора (составить план на микроциклы тренировок).

Вариативность и содержание микроциклов зависят от периода подготовки, его продолжи-тельности и основной направленности подготовки по этапам. Например: в подготовительном периоде выделяются этапы общей, специальной и предсоревновательной подготовки.

Как пример можно привести микроцикл тренировочного сбора 5–1 на специально-подгото-вительном этапе:

1-й день – одноразовая тренировка – 3 ч (совершенствование технических приемов в звеньях) и развитие специальной выносливости.

2-й день – двухразовая тренировка – 5 ч (утро – СФП и индивидуальное совершенствование технико-тактических действий; вечер – совершенствование групповых тактических действий в защите).

3-й день – то же, что и в первый день.

4-й день – двухразовая тренировка – 5 ч (утро – то, что и во 2-й день; вечер – совершенствование групповых тактических действий в нападении).

5-й день – одноразовая тренировка – 2, 5 ч (игровая подготовка, прыжковая подготовка).

6-й день – отдых.

Основными документами по планированию и педагогическому контролю на сборе являются.

1. Учебный план-график (месячный, недельный).

2. Поурочный план.

3. Индивидуальные планы.

4. Журнал тренера.

5. Дневник спортсмена.

6. Распорядок дня.

7. График дежурств.

8. Таблицы выполнения контрольных заданий.

В распорядке дня предусматривается время подъема, зарядки, завтрака, проверки индивидуальных дневников спортсменов, проведения теоретических занятий, тренировок, обеда, отдыха, свободного времени, вечерней прогулки, отбоя.

Таблицы выполнения контрольных заданий составляются по видам подготовки, где против фамилии каждого волейболиста проставляются его показатели на тренировочных занятиях и в контрольных соревнованиях.

Воспитательная работа

Основной опорой тренера в проведении воспитательной работы является тренерский совет, в который входят тренеры, капитан, ведущий игрок, врач. Тренерский совет ведет всю работу на сборе, связанную с организацией и проведением тренировочного процесса, формированием состава, проведением культурных и воспитательных мероприятий и др. Составляется план воспитательной работы.

В плане предусматривается проведение собраний, выпуск информационных материалов, проведение лекций, культурно-массовых мероприятий (например: турниров по шахматам, посещение театров, обсуждение политических событий, встречи с интересными людьми, посещение подшефных коллективов и др.).

Задача тренера – создать все необходимые условия для тренерского совета, чтобы работа была полноценной, активной, с определенной самостоятельностью и проявлением инициативы.

Недельный план-график работы, распорядок дня, график дежурств, таблицы выполнения контрольных нормативов, план воспитательной работы вывешиваются на видном месте в расположении сбора.

Восстановительные мероприятия

Основным условием повышения тренированности и роста спортивных результатов является повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок и выполнение игр, способствующих восстановлению организма.

На сборах рекомендуется использовать следующие средства восстановления:

– педагогические (полноценная разминка, правильное чередование нагрузок и отдыха, смена нагрузок и видов деятельности и др.);

– психологические (организация интересного отдыха, аутогенная тренировка, учет психоло-гической совместимости и др.);

– медицинские (вибро- и гидромассаж, свето- и теплопроцедуры, правильное питание, фарма-кологические средства и др.).

Кроме того, наиболее простыми и доступными средствами восстановления являются пассивный и активный отдых, массаж и паровая баня.

Финансирование сбора

На основании календаря соревнований на каждый финансовый год тренером команды сос-тавляется общая смета расходов по обеспечению команды. В смете отражаются следующие основные статьи расходов.

1. Количество сборов и их стоимость.

2. Стоимость командировок.

3. Стоимость аренды спортсооружений.

4. Организация соревнований (стоимость размещений, питания, оплата судей, аренда автобусов и др.).

5. Приобретение оборудования, инвентаря и спортивной формы, медикаментов.

6. Почтово-телеграфные расходы, автотранспорт, награждение и др.

Подсчитывается общая сумма расходов, и данный документ утверждается руководством клуба. Эта смета является руководящим документом по обеспечению команды.

Для проведения УТС (учебно-тренировочного сбора) на основании плана подготовки к сорев-нованиям и статей расхода общей сметы составляется смета на сбор, где указываются место и время проведения УТС и количество участников.

Раскрываются следующие статьи расходов.

1. Питание участников и тренеров.

2. Размещение участников и тренеров.

3. Проезд (если в другом городе) участников и тренеров.

4. Суточные участникам и тренерам.

5. Аренда спортивного зала, базы.

6. Прочие расходы.

Если выезда нет, оплачиваются только питание, размещение, аренда, средства восстановления. Смета утверждается руководством клуба. Вместе со сметой утверждаются план работы на сборе и списочный состав команды.

План состоит из следующих пунктов.

1. Цели и задачи сбора.

2. Комплектование команды.

3. Краткое содержание видов подготовки: физической, технической, тактической, психологической, воспитательной работы и контроля.

План подписывается тренером.

Одновременно со сметой и планом УТС готовятся распоряжение, приказ о проведении сбора.

Для организации питания и размещения участников во время сборов предварительно составляется и отправляется письмо на бланке общества, клуба на имя директора ресторана, гостиницы. В нем приводится краткое описание соответствующей просьбы на питание или размещение спортсменов, указывается количество людей и т.д.

Данное письмо визируется руководителем ресторана, гостиницы и в бухгалтерии выписы-вается счет на перечисление суммы за проживание, питание на счет ресторана, гостиницы (возможен расчет наличными деньгами). Этот счет сдается в свою бухгалтерию для перечисления денег за услуги. После окончания сбора ответственный за питание от команды вместе с бухгалтером ресторана закрывают документы по питанию спортсменов.

По окончании проживания в гостинице выписывается квитанция о количестве проживавших в гостинице и указывается стоимость проживания. Эта квитанция сдается в бухгалтерию клуба.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.