Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Н. Винера «Движется ли вселенная к концу».






8. Что такое энтропия?

9. Возрастает или уменьшается энтропия в системах, не находящихся в равновесии?

10. Какие процессы можно называть прогрессивными?

11. От чего зависит трактовка второго закона термодинамики?

12. Является ли жизнь открытой или закрытой системой? Почему?

13. Что характерно для мира, в который мы погружены?

14. Что надлежит делать человеку в данной ситуации?

Прокомментируйте высказывание автора: «Простая вера в прогресс является убеждением не силы, а покорности и, следовательно, слабости».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пригожин И., Стенгерс И. «Порядок из хаоса». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

26. В чем суть радикальных изменений, которые происходят в современном представлении о природе?

27. Какие вопросы считались досадным исключением в механической картине мира?

28. Чем объясняют авторы противопоставление «двух культур»?

29. В чем различие гуманитарных и социальных наук от естествознания?

30. Какие науки переживают в настоящее время период коренных перемен? В чем их суть?

31. Как описывают авторы историю науки?

32. Какие два вопроса имеются в доставшемся нам научном наследии?

33. В чем различие классической и неклассической физики?

34. Какие изменения происходят в трактовке понятия «материя»?

35. От каких предпосылок удалось избавиться современной науке?

36. На что была «нацелена» классическая наука? Каков основной акцент современных научных исследований?

37. Какой вопрос можно назвать фундаментальным?

38. Что такое необратимость?

39. В чем отличие естественного от искусственного?

40. Что лежит в основе термодинамики?

41. К чему привели две великие революции в естествознании?

42. К созданию какой «неклассической» науки привели два потомка теории теплоты?

43. Что такое диссипативные структуры?

44. Что такое точки бифуркации?

45. Какова роль флуктуаций в этих точках?

46. Каковы два противоборствующих взгляда на физический мир?

47. Существует ли различие между пространством и временем?

48. Синтезом каких традиций является новая концепция природы? В чем ее суть?

49. Охарактеризуйте выделяемые автором модели природы?

50. Что станет символом для современной эпохи?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вопросы к текстам по теме «Учение о бытии»

А.Августина «Время и жизнь».

1. Каково происхождение человека и мира?

2. От чего зависит все существующее?

3. Каков ответ Августина тем, кто задается вопросом: «Что же делал Бог до сотворения им неба и земли?»?

4. Из чего составляется продолжительность времени?

5. Как следует правильно выражать время?

6. Как автор определяет вечность?

7. Какова причина времени?

8. Благодаря чему возможно понимание времени?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.