Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Шопенгауэра «Философское воззрение и положение философа в обществе».






Г.В.Ф. Гегеля «Условия философствования».

1. Что представляет собой философия с точки зрения Гегеля?

2. Что необходимо для появления философии?

3. Где берет свое начало философия?

4. Каков характер народа, у которого философия берет свое начало?

5. Каков характер отношения между философией и общественной жизнью (эпохой)?

6. Как соотносится наука и философия?

7. Что общего и в чем различия между философией и религией?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А. Шопенгауэра «Философское воззрение и положение философа в обществе».

1. Какой характер носит философия?

2. Чем должна заниматься философия?

3. В чем состоит суть исторического познания? Каково отношение к историческому познанию автора?

4. Какие опасности грозят развитию философии?

5. Какова истинная причина увлечения философией в 19в. по мнению Шопенгауэра

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ф. Ницше «Опасности, грозящие развитию философии».

1. Кого Ницше называет ложными, «свободными» умами?

2. Как автор обосновывает процесс деградации человек? Может ли такой человек заниматься философией?

3. Как характеризует Ницше истинных философов?

4. Существуют ли предпосылки возникновения философа? Какие?

5. Каковы опасности, грозящие развитию философии?

6. Чем можно объяснить «удивительное сходство всего индийского, греческого, германского философствования»?

7. Каким Ницше видит философа будущего?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Грот Н.Я. «Философия как ветвь искусства».

1. Как автор объясняет дифференцирование умственного труда?

2. Что сближает более всего поэта и философа?

3. Возможна ли, по мнению Грота, философия как наука о мире в целом?

4. В чем различие материала, задач и методов наук и искусств?

5. Какова роль синтеза в научном познании?

6. В чем заключается сходство философии и поэзии?

7. Опишите иерархию искусств, опираясь на Грота?

8. В чем состоит специфика философии?

9. Какая форма культуры может открыть тайну мироздания?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Виндельбанд В. «Что такое философия?» // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Можно ли дать единое определение философии? Почему?

2. Согласен ли автор с утверждением, что высшим понятием по отношению к философии является понятие науки?

3. Какие подходы в определении философии выделяет автор?

4. О чем свидетельствует историческое изучение философии?

5. Имеет ли философия специфический предмет и метод?

6. Как взаимосвязаны истории науки и философии?

7. В чем состоит отличие описательных и исторических наук от наук объясняющих?

8. Что является объектом философии?

9. Как автор определяет философию?

 

А. Шопенгауэра «Философское воззрение и положение философа в обществе».

6. Какой характер носит философия?

7. Чем должна заниматься философия?

8. В чем состоит суть исторического познания? Каково отношение к историческому познанию автора?

9. Какие опасности грозят развитию философии?

10. Какова истинная причина увлечения философией в 19в. по мнению Шопенгауэра

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.