Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет затрат по строительству и приобретению основных средств






В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией.

Учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов:

а) на строительные работы;

б) на работы по монтажу оборудования;

в) на приобретение оборудования, сданного в монтаж;

г) на приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;

Учет затрат по строительству объектов

Строительство объектов начинается с проектно-изыскательных работ. Выполнение объема ДИ в ОС в части строительства осуществляется в соответствии со сметными документами, на основании которых исчисляются затраты и осуществляются договоры.

Учет затрат на проектно-изыскательные работы ведется на счете 08 «Вложения во ВНА». Расходы учитываются на субсчете 3 по договорной стоимости на основании счетов проектных организаций: акцептован счет Д 08 К 60

Затраты учитываются по соответствующим объектам строительства и прямым путем. Когда застройка относится к техническим объектам, оплата может быть распределена пропорционально сметной стоимости между объектами. Порядок учета строительных и монтажных работ ведется одинаково.

При учете затраты строительных работ включают: работы по возведению, переустройству, реконструкции, расширению зданий, устройству фундаментов, работ по подготовке территории застройки и т.д.

Работы по монтажу включают: работы по монтажу оборудования, по сборке технологического, подъемно-транспортного и другого оборудования.

Порядок учета затрат зависит от способа ведения этих работ

Подрядный способ: предприятие-застройщик заключает договор на строительство: формы расчетов, продолжительность, договорную стоимость объекта. Договорная стоимость рассчитывается на основе стоимости, определенной в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом порядка изменения этой цены, если это предусмотрено в договоре. Договорная стоимость возникает по их оплате. Эти расходы могут признаваться как в целом за выполненные объекты, так и по этапным работам. Эти условия обязательно оговаривать в договоре

1) На сумму предъявленных подрядчиком счетов застройщик делает запись: Д08 К60

2) При оплате задолженности: Д60 К50, 51

Расчеты могут осуществляться:

- в форме авансов (промежуточные платежи)

- после завершения всех работ

3) При осуществлении платежей в форме аванса на сумму выданных авансов делается запись: Д60 К50, 51

4) На сумму предъявленного счета за выполненные работы: Д 08/3 К60

Окончательный расчет Д60 К51, 55

5) При осуществлении платежей после всех работ и при вводе объекта вэксплуатацию делается запись: Д01 К08/3

7) завышение выполненных работ выявлено после сдачи годового отчета Д60 К08, на сумму завышения

8) Если завышение выявлено по объектам, введенным в действие в отчетном году, то на сумму завышения уменьшается инвентарная стоимость Д01 К 08/3

Хозяйственный способ: При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 и осуществляется в соответствии с порядком, установленным Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ. При этом на счете 08 отражаются фактически произведенные застройщиком затраты.

Учет затрат ведется по следующим статьям расходов: материалы, расходы на оплату труда, расходы по содержанию и эксплуатации машин, накладные расходы.

1) на стоимость израсходованных материалов: Д08/3 К10/8

2) на сумму начисленной рабочим заработной платы - Д08/3 К70

3) На стоимость израсходованных материалов, топлива, энергии на содержание и эксплуатацию машин и оборудования- Д26, 23, 25 / зависит от учетной политики организации К 10, 60

4) на сумму амортизации машин - Д26 23, 25 / зависит от учетной политики организации К02

5) На сумму заработной рабочим, обслуживающим строительные машины-Д 26 или 23, 25 / зависит от учетной политики организации К 70

6) на сумму отчислений на социальное страхование /единый социальный налог/- Д 26 либо 23, 25 / зависит от учетной политики организации К69

7)В конце месяца расчеты на счете 26 либо23, 25 включают в стоимость объектов пропорционально отработанным Машино-часам на этих объектах: -Д08/3 К 26, 23, 25

8) В конце месяца собранные расходы также включаются в стоимость и распределяются между объектами пропорционально заработной плате строительных рабочих (либо в зависимости от сметной стоимости объектов) -Д08/3 К26

Таким образом, на счете 08 собираются фактические затраты по строительству объектов при хозяйственном способе.

К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке. В учете застройщика затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости, а также другие расходы списываются со счета 08 на счета учета приходуемого имущества или источников их финансирования. Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств. Основанием для зачисления является " Акт приемки - передачи основных средств". Величина инвентарной стоимости вводится в действие в зависимости не только от уровня затрат, но и с помощью ведения монтажных работ. При исчислении инвентарной стоимости принимаются во внимание затраты, не учитываемые по отдельным объектам, но относящиеся к нескольким объектам. При выполнении работ подрядным способом инвентарная стоимость определяется суммой акцептованных счетов по договорной стоимости, а хозяйственным способом – по фактическим затратам застройщика. Инвентарная стоимость законченных строительством объектов определяется в следующем порядке: - зданий и сооружений складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат.

- оборудования, требующего монтажа, складывается из фактических затрат по приобретению оборудования, а также расходов на строительные и монтажные работы, прочие капитальные затраты, относимые на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению.

- оборудования, не требующего монтажа, инвентаря, предназначенного для вводимых объектов в качестве первого комплекта, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, слагается из покупной стоимости по счетам поставщиков, расходов по доставке до склада и других расходов, связанных с их приобретением. После окончания строительства отражается фактическая сумма затрат.

Учет затрат на приобретение ОС. Приобретение оборудования, требующего монтажа.

Приобретение оборудования, требующего монтажа – оборудование, которое может быть введено в действие точно после его сборки, установки на фундаменте, прикрепления к несущим конструкциям и т.д..

При заключении договора на строительство, в котором обеспечение строительства оборудованием возложено на застройщика, бухгалтерский учет его приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию осуществляет застройщик.

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.).

Транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются в составе затрат по строительству отдельно от стоимости оборудования.

При обеспечении строительства оборудованием силами строительных организаций согласно договорам на строительство его стоимость отражается в учете застройщика в составе затрат по строительству объекта по договорной их стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам строительных организаций.

Оборудование до сдачи его в монтаж по стоимости приобретения учитывается на счете 07 «Оборудование к установке».

1) При приобретении оборудования, требующего монтажа -Д07, 19 К60

2) Сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается на расчеты с бюджетом по НДС -Д68 К19

Порядок учета затрат зависит от способа ведения работ.

Подрядный способ: Сдача оборудования в монтаж – акт приемки – передачи оборудования в монтаж.

1) Стоимость отражается у застройщика: Д08 К07 – при наличии у подрядчика подтверждения получения оборудования в монтаж

2) Акцептован счет Д08 К60

3) Введение в эксплуатацию Д01 К08

Хозяйственный способ: собираются все расходы по монтажу, по окончании монтажа и сдачи в эксплуатацию Д01 К08

Инвентарная стоимость передаваемого в эксплуатацию оборудования складывается из стоимости самого оборудования, расходов по доставке, расходов по монтажу, по устройству фундамента.

Если затраты на монтажные работы относятся к нескольким видам оборудования, то они распределяются между видами в зависимости от стоимости приобретения по ценам поставщиков.

Приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса.

Если в сметах на строительство объектов предусмотрено приобретение такого оборудования, расходы отражаются в составе вложений во ВНА.

1) Расходы по приобретению такого оборудования: - Д08/4 К60

2) Расходы по доставке, также в составе капитальных затрат - Д08/4 К29, 23 60

3) Ввод в эксплуатацию - Д01 К08






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.