Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные упражнения для определения уровня






Развития гибкости

Подвижность в плечевом суставе

1. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого.

2. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.

Подвижность позвоночного столба

1. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус», а если опускаются ниже нулевой отметки – знаком «плюс».

Подвижность в тазобедренном суставе

1. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги в стороны и вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза: чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

Подвижность в коленных суставах

1. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте определение понятию «гибкость».
  2. Дайте определение понятиям «активная» и «пассивная» гибкость.
  3. Дайте определение понятиям «общая» и «специальная» гибкость.
  4. Какие факторы оказывают влияние на проявление гибкости.
  5. Назовите средства воспитания гибкости.
  6. Назовите методические указания к воспитанию гибкости.
  7. В чем особенность в воспитании гибкости при занятиях волейболом.

Заключение

 

Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки.

Спортивные достижения не самое главное в нашей жизни, и для большинства людей развитие гибкости – это прежде всего здоровье, возможность свободно владеть своим телом и сохранить отличную физическую форму на долгие годы. Уделяя должное внимание развитию и поддержанию снижающейся с годами функциональной гибкости, мы устраняем перенапряжение и спазмы в мышцах, сохраняем их упругими и эластичными, что служит прекрасной профилактикой артрозов и остеохондроза и надолго сохраняет красивую, правильную осанку.

Вводя в свой тренировочный арсенал упражнения для развития гибкости, следует проявлять осторожность, последовательность и быть предельно внимательными к сигналам своего тела, ведь связки и сухожилия очень плохо поддаются растягивающим воздействиям. Здесь могут быть весьма полезны профессиональные советы преподавателя, который поможет вам удерживаться на той грани соединения максимальной эффективности и безопасности, которую порой так трудно бывает найти самостоятельно.

 

Литература

 

1. Беляев, А.В. Волейбол: учебник / А.В. Беляев, М.В. Савин. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.

2. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: учебник / Н.Г. Озолин – М.: АСТ Астрель, 2004. – 863 с.

3. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.