Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение тренировочных занятия






О тренировочных занятиях юных волейболистов мы уже говорили. Эти положения справедливы и для групп спортивного совершенствования. Приводимые примерные

тренировочные занятия, конечно, не исчерпывают в пол­ной мере всего их разнообразия. Их выбор, компоновка в МЦ и т. д. во многом диктуется уровнем подготовлен­ности юных спортсменов, задачами данного этапа годич­ного цикла и т. д.

Занятие 3 (см. табл. 24). Однонаправленное по физической подготовке.

Задачи: 1. Развивать скоростные качества.

2. Развивать силовые качества.

3. Развивать скоростно-силовые качества.

4. Развивать скоростную и силовую выносливость.

Инвентарь: набивные, волейбольные, баскетбольные мячи, гантели, мешки с песком, резиновые амортизаторы, гири, гимнастические скамейки, наклонная доска, мяч на амортизаторах.

Продолжительность — 135 мин.

Подготовительная часть — 20 мин. Оргвопросы — 2 мин.

1. Передвижения различными способами в сочетании с различными движениями руками (2 мин).

2. Передвижения различными способами с ускоре­ниями в пределах границ волейбольной площадки, остановками и имитациями приемов игры (2 мин).

3. Общеразвивающие упражнения (8 мин):

а) для мышц рук, туловища, ног (круговые движе­ния, наклоны, приседания);

б) стоя лицом друг к другу и держась за руки — од­новременные взмахи правой (левой) ногой вправо (вле­во);

в) стоя рядом, руки положить на плечи друг другу — махи ногой вперед и назад;

г) сидя лицом друг к другу, упираясь стопами согну­тых ног и держась за руки — попеременное и одновре­менное разгибание ног с взаимным сопротивлением;

д) один из занимающихся, сидя или лежа, сгибает и разгибает стопу, другой руками оказывает ему сопро­тивление;

е) один из занимающихся, лежа лицом вниз (вверх) попеременно сгибает и разгибает ноги, другой оказывет сопротивление, удерживая его руками за голеностопные суставы;

ж) один из занимающихся из положения приседа выпрямляет ноги, другой, нажимая на плечи, оказывает ему сопротивление.


4. Подскоки на месте на правой, левой и на обеих ногах с поворотами на 180 и 360°.

5. Эстафета (6 мин). Старт из-за лицевой линии, на линии нападения и средней линии лежат набивные мячи (по одному на линии): по сигналу пробежать до линии нападения, взять набивной мяч, пробежать до средней линии, положить мяч, взять другой и пробежать до линии старта. При прохождении дистанции от лицевой линии до линии нападения выполнить поворот на 360° (в одну и другую сторону). Основная часть— 110 мин.

I. Развитие скоростных качеств.

1. Стартовый разбег в ответ на зрительный сигнал (на ложные не реагировать) — 15—20 м. Из-за лицевой ли­нии по 4 человека (соревнование). Нижний край сетки поднят. 6 забегов (6 мин).

2. То же из положения сидя лицом и спиной по направлению бега, лежа (6 мин).

3. По три занимающихся образуют коридор. Расстоя­ние между стоящими напротив — 4 м и друг от друга по одной линии — Зм. Лицом все обращены в одну сторону, в руках у каждого набивной мяч (1 кг для девушек, 2 кг для юношей). Из-за лицевой линии бежит игрок на максимальной скорости, ему бросают набивные мячи, которые он быстро должен вернуть партнерам. В одну сторону он ловит слева от себя, в другую (перед другой шеренгой) — справа. Занимающиеся идут пото­ком, через 4 круга меняются ролями. Две серии (6 мин).

4. У стены передачи волейбольного мяча сверху дву­мя руками с максимальной быстротой. Расстояние 0, 5 м, 1, 0 м, 2, 0 м. Время выполнения упражнения—20 с (на каждом расстоянии). 3 серии (6 мин).

5. Стоя на коленях на поролоновом мате — удары по волейбольному мячу: мяч на левой руке, правая прямая, кисть над мячом (15—20 см). Отнимая левую руку, кистевой удар по мячу, тут же ловля его и снова удар и т. д. Серия 10—12 ударов с максимальной силой и частотой. 4 серии (6 мин).

II. Развитие силовых качеств.

1. Приседание с отягощением (штанга, мешок с пес­ком), вес для юношей—до 100% собственного веса, для девушек—до 80% собственного веса (6 мин).

2. Нажим штанги лежа, вес — 50 кг для юношей, 20 кг для девушек. Повторить 6—8 раз (6 мин).

1853. На наклонной доске, ноги закреплены вверху, сгибание и разгибание туловища. Повторить 8—10 раз (6 мин).

III. Развитие скоростно-силовых качеств.

1. Броски набивного мяча (1 кг) и ловля во встреч­ных колоннах на максимальной скорости, расстояние 4— 6 м (2 мин).

2. В парах: броски набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками. Замах начинается из положения — мяч внизу перед собой, в конечном положении мяч ка­сается спины. Важно добиться, чтобы бросковое движе­ние начиналось до того, как будет достигнуто конечное положение в замахе, и осуществлялось с максимальной скоростью (6 мин).

3. То же, что упр. 2, но в прыжке (6 мин).

4. То же, но в прыжке с поворотом на 180° (6 мин).

5. С набивным мячом (девушки — 2 кг, юноши — 3 кг) у стены: бросок в стену в прыжке, приземлиться и в прыжке поймать мяч, приземлиться и снова бросок в прыжке и т.д. 10—12 прыжков на максимальную высоту. 3 серии (6 мин).

IV. Развитие скоростной и силовой выносливости.

1. Круговая тренировка (16 мин):

а) из положения лежа лицом вверх, руки закрепле­ны — поднимание и опускание ног;

б) из положения лежа лицом вниз на возвышении, ноги закреплены, туловище опущено — поднимание туло­вища и опускание (в руках гантели);

в) стоя в положении приседа на двух гимнастических скамейках — выпрыгивание вверх с гирей в руках (де­вушки — 16 кг, юноши — 32 кг);

г) перемещение при блокировании — вдоль сетки с прыжком в зонах 4, 3, 2 («челноком»);

д) спрыгивание с высоты (девушки — 30 см, юно­ши — 40 см) с набивным мячом в руках (девушки — 1 кг, юноши—2 кг), темповый прыжок вверх и бросок набивного мяча из-за головы двумя руками в стену, лов­ля и т. д.;

е) нападающие удары по мячу, закрепленному на амортизаторах;

Шесть занимающихся начинают выполнять задание по сигналу одновременно на всех «станциях», по сигналу — смена «станций» (по кругу). Время работы на «станции» — 1 мин.


2. Игра в баскетбол на один щит 3Х3. Упражнения на «станциях» и игра в баскетбол проходят одновремен­но. Затем группы меняются ролями. Если в группе боль­ше 12 человек, соответственно вносятся коррективы.

3. Игра в баскетбол на два щита, группа разбита на две команды (20 мин).

Заключительная часть — 5 мин. Упражнения на рас­слабление, на внимание. Подведение итогов.

Занятие 11 (см. табл. 25). Однонаправленное по тактической подготовке.

Задача: совершенствовать навыки взаимодействия игроков зон 6, 1, 5 в системах игры углом вперед и углом назад — при условии специализации игроков в опреде­ленных зонах.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Продолжительность — 90 мин.

Подготовительная часть — 20 мин. Оргвопросы —

2 мин.

1. При передвижениях различными способами—кру­говые движения руками в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах (2 мин).

2. Общеразвивающие упражнения для мышц рук, ту­ловища, ног, самостоятельно (8 мин).

3. Игра в баскетбол (10 мин). Основная часть — 65 мин.

1. В парах: игрок у сетки передачей сверху посылает мяч на различное расстояние, партнер приемом снизу должен вернуть мяч (3 мин).

2. То же, но мяч посылать ударом (3 мин).

3. То же, но чередовать удары и передачи, применяя отвлекающие действия (3 мин).

После выполнения трех упражнений игроки меняются местами.

4. Прыжки на месте, имитация нападающего удара и блокирования (1 мин).

5. Нападающие удары из зон 4, 3, 2, два пасующих— в зонах 3 и 2. В зону 4 передачи взвешенные, в зону

3 средней высоты и низкие, в зону 2 передача назад, за голову. Мяч связующему набрасывает игрок, не занятый в данный момент в нападении (не его очередь). Упраж­нение выполняют с одной стороны сетки (5 мин).

6. Шесть игроков в расстановке. На противополож­ной стороне, в зонах 4, 3, 2 — нападающие с мячами, на границе зон 3 и 2 — пасующий. Со стороны «команды»

игрок подает и игроки занимают зоны, которые им определены по игровой специализации при системе углом вперед: на передней и задней линии. На передней линии в зону 3 идет самый опытный и подвижный игрок, в зону 2 — связующий; на задней линии в зону 6 идет связую­щий, в зону 5 — более подвижный «защитник» из на­падающих.

Как только мяч после подачи перелетел через сетку, со стороны «противника» проводится серия ударов и об­манов. После этого игроки возвращаются на места по расстановке — снова подача и защита. И так в каждой позиции. Пройдя все шесть расстановок, подгруппы меня­ются ролями (20 мин).

7. То же, но при системе углом назад. Расположе­ние у сетки такое же, как и при системе углом вперед. На задней линии связующий, как правило, зани­мает зону 1 (20 мин).

8. То же, но чередование систем: после одной пода­чи — система углом вперед, при второй — углом назад. И так в каждой расстановке (10 мин).

Заключительная часть — 5 мин.

Упражнения на расслабление. Подведение итогов.

Занятие 8 (см. табл. 26). Комбинированное по техни­ческой и тактической подготовке.

Задачи: 1. Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой в прыжке вперед и назад после замаха на удар.

2. Совершенствование навыков игры в нападении при системе через игрока передней линии с применением нападающих ударов с первой передачи и откидки.

3. Совершенствование навыков игры в защите при системе углом назад.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Подготовительная часть — 25 мин. Оргвопросы — 1— 2 мин.

1. Ходьба, бег обычный, с поворотами на 180° и 360° по зрительному сигналу (3 мин).

2. Самостоятельная разминка (10 мин).

3. Бег: ускорения с изменением направления движе­ния и способа перемещения (в пределах волейбольной площадки). Упражнение проводится на каждой стороне площадки. Занимающиеся разделены на пары, тройки (2 мин).


4. Прыжки (многоскоки) на одной и обеих ногах, с ноги на ногу—сериями (3 мин).

5. В парах, броски и ловля набивного (1 кг) мяча (одной и двумя руками) с перемещением вдоль боковых линий волейбольной площадки.

То же, но броски в прыжке (5 мин).

6. Прыжки вверх с места и с разбега с доставанием подвешенных предметов (баскетбольный щит, кольцо и др., 5 мин).

Основная часть — 105 мин.

I. Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой в прыжке.

1. В тройках? занимающиеся расположены на одной линии, двое на боковых линиях волейбольной площадки, а третий между ними — передача одной рукой сверху впе­ред и назад за голову в опорном положении (4 мин).

2. То же, но средний занимающийся выполняет пере­дачу одной рукой в прыжке после замаха на удар (4 мин).

3. Занимающиеся располагаются у сетки в зонах 4, 3 и 2. Из зоны 4 игрок посылает мяч передачей сверху двумя руками в зону 3, игрок в этой зоне в прыжке одной рукой посылает мяч передачей в зону 4, второй раз он посылает мяч в прыжке одной рукой сверху, стоя спиной по направлению к игроку в зоне 2, и поворачи­вается кругом. То же самое, но упражнение начинается из зоны 2.

4. Расстояние между игроками 1—2 м. После 10—12 передач производится смена игроков (5 мин).

II. Совершенствование навыков игры в нападении при системе игры через игрока передней линии.

1. Игроки располагаются в зонах 6, 3 и 2. Из зоны 6 игрок посылает мяч передачей сверху двумя руками в зону 2, в зоне 2 игрок после имитации нападающего удара выполняет передачу одной рукой в прыжке в зону 3, игрок зоны 3, возвращает мяч в зону 6. После 8—10 передач игроки производят смену мест. То же, мяч по­сылается в зону 3, из зоны 3 в зону 2 из положения спиной к игроку в зоне 2. После 8—10 передач произво­дится смена мест (6 мин).

2. То же, что упр. 1, но в зоне 6 игрок принимает снизу мяч, направленный через сетку передачей сверху двумя руками (6 мин).

3. Два игрока располагаются в зонах 3 и 2 и выпол-

няют то же задание, что в упр. 1 и 2. В зонах 1 и 5 два игрока принимают подачу и первой передачей поочеред­но посылают мяч в зоны 2 и 3. Смена мест после 8—10 передач в каждой зоне (12 мин).

4. То же, что упр. 3, но в зонах 2 и 3 игроки по­очередно выполняют: нападающий удар с первой пере­дачи, передачу в прыжке двумя и одной рукой после имитации нападающего удара, скидку одной рукой через сетку после имитации удара. При передаче в прыжке партнер выполняет нападающий удар. Задание выпол­няется в рамках системы игры в нападении через игрока передней линии (20 мин).

III. Совершенствование навыков игры в защите при системе углом вперед.

1. Шесть игроков в расстановке для организации нападающих действий по системе игры через игрока перед­ней линии, при комплектовании 4+2 (четыре нападаю­щих и два связующих), на противоположной стороне— 6 игроков в расстановке для организации защитных действий по системе углом вперед. Со стороны защищаю­щейся команды мяч посылают через сетку передачей свер­ху двумя руками или ударом одной рукой из зоны 6. Нападающая команда первой передачей мяч направляет связующему (нападающему), который выполняет напа­дающий удар, откидку двумя руками и одной, скидку одной рукой через сетку, передачу на удар в опорном положении. В защите игроки блокируют индивидуально при нападающих ударах с первой передачи и с откидки, вдвоем — при нападающем ударе со взвешенной переда­чи; при скидках на страховке играет выдвинутый вперед игрок зоны 6 или не участвующий в блокировании игрок линии нападения. Упражнение длится до тех пор, пока все игроки выполняют задание в нападении и защите во всех расстановках, после чего команды меняются ролями (20 мин).

2. То же, что упр. 1, но с приемом подачи. В зави­симости от качества первой передачи выполняют на­падающие действия, а игроки защиты организуют бло­кирование, защиту в поле и страховку (15 мин).

3. Четыре игрока располагаются на обеих сторонах площадки — по два в зонах 1 и 5, остальные, разделенные на две подгруппы, выполняют подачи. Прием подачи и выполнение качественной первой передачи. После приема 5 подач игроки меняются зонами, затем площадками


(и зонами). Упражнение заканчивается, когда все игроки выполнят прием подачи.

Заключительная часть — 5 мин. Медленный бег, упражнения на расслабление. Подведение итогов заня­

тия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.